Христос или Иуда. Иуда или Христос. Маленькая прит

Пауль
         "15 век 1495-1498г.город Милан правитель Герцог Людовик Моро.Высшая знать проводит время с увеселением,постоянные  праздники, развлечения,забавы и т.д.Простые люд(страшная нищета)пьянство,убийство,насилие,грабеж,безработица)
Всё бы шло своим чередом,если бы не случай...
Герцог сильно любил свою жену Беатриче и она занемогла. Он направил лучших врачей,докторов,профессоров... Нет результата. И после непродолжительной болезни,она умерла...
Никто не смог утешить Людовика.Пятнадцать дней он закрылся в своей комнате,не выходил в свет.Провёл в одиночестве. А после вышел,побежал и пав к ногам своего друга Леонардо Давинчи сказал:Напиши мой друг такое,чтоб всколыхнуло мою душу,прожгло её изнутри. Библейский сюжет напиши."
Так сначала на фресках,потом на холсте родилась"Тайная вечеря".Увидев шедевр Герцог стал воистину верующим,запретил увеселения,стал жить по писанию."И город преобразился и жители его.
          "По следам кода Давинчи" Р.А Захаров(Москва)

Когда вхожу в Милане, в Монастырь,
Шедевры вижу мировых картин.
Вот она!"Тайная вечеря"
И взору моему не объяснить,
Как тонко!И с какой любовью,
Мы видим все его штрихи.
Для меня поверить -это ново,
Великая гармония души.
Как передал художник -мастер!
Те замечательные краски,
Как выделял!как расписал!
Реальность это,а не сказка,
На том холсте, словно живы все,
Одиннадцать учеников завершены,
И по Евангелию сотворены,
Не составило сложности
Ему натурщиков найти,
Позирующим, и в фас и в профиль,
Осталось только место Иуде и Христу,
И обошёл он все перроны,
И не нашёл.
В церковь он тогда зашёл,
Во время этого служенья,
Нет не предвиделось виденье,
"Это он!Христос!"-Давинчи произнёс.
В певчем хоре он его заметил.
"Согласен!"-юноша ответил.
"Писать с меня самого Христа,
Ведь это ценность и такая красота."
И мастер стал без промедления,
Завершать сие творенье.
Вот с той поры минуло аж три года,
Вот незадача!Герцог торопит.
Иуды не хватает из Искариота.
Сколько дней,ночей он напролёт,
Подходящего искал на роль Иуды.
Среди трущоб и кабаков,
 Вдруг,о чудо!
Он был обезображен,страшный, грязный
И не бритый,пьяный
И не сытый,всеми он забытый.
В канаве сточной он лежал,
Он молод,а низко так упал.
Скорее вы его тащите,
Умойте, в чувство приведите.
Нет времени,картину должен дописать.
Прошло,минуло часов так, этак пять.
Он выписал его пороки:себялюбивый,
озлобленный, злоречивый,
Жизнью недовольный.
И тот, очнувшись как в бреду кричит:
"Где я и куда иду?
Вспоминаю дни былые,
Я в певчем был когда-то хоре.
Эх, годы золотые!
И за другими,как в дозоре наблюдал,
И лик мой,как Христа сиял.
А вот сейчас не хочу вести рассказ-
С злорадством,юноша сказал.
Один художник писал с меня картину,
На роль я Божья Сына образ походил"
Он Леонардо удивил.
"Вернуть три года.
Я с него Христа писал,
А теперь Иуда,как низко он упал!"
И что ж, теперь мы всмотримся
В картину очерк,
Проанализируем мы почерк.
Вечер иль час полночный,
Когда Иисус с учениками говорит:
"Один из вас предаст меня.
"Не я ли Господи, не я ли?
А может проверяешь на испуг,
Ведь мы твои друзья вокруг!"
Иисус взял хлеб,благословил
И приломив и всем раздал.
И пасху эту Я желал есть с вами,
Моими лучшими друзьями.
И чашу после Вечери сказал:
"Сия есть Новый Завет моей крови,
Сие творите в Моё воспоминанье
И приближается моё страданье."
В тот миг как-будто всё оборвалось,
Рассыпалось и растворилось,и тишина
"Не я ли Господи, не я?"-
Сказал Иуда,опустивший руку в блюдо,
Что делаешь,скорее делай ты Иуда.
И он ушёл,
Окончив сей сюжет,
Каков для нас ответ?
Когда грех сердцем обладает,
На лаврах мирно почивает,
Легко  нам со Христа
В Иуду превратится и тогда,
Открыт вопрос-
Иуда в сердце иль Христос?
Маленькую притчу Леонардо передал
Когда " Тайную Вечерю" написал.