Поздний мезозой-225

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-225

“РОДНЫЕ ЛЮДИ”

Мещанам

Я умру вне дома… Моё тело
Перетерпит подлая родня.
Смерть - такое, извините, дело,
Что с него прибытков ни… ничего.

Передёрнут скукой пошлый ротик:
- “Вот какой достался дурачок.
Всем - красавцы, только нам - уродик.
Хорошо, отмаялся. Ничё”.

- “Господи, за что “такой” родился?
Ни деньжат, ни деток, ни квартир.
Пред людями много не гордился,
А стихи мы выбросим в сортир”.

31.08.19

* * *

ПАМЯТИ ШТИРЛИЦА

В. П.

“Чекистом может быть лишь человек
с холодной головой,
горячим сердцем и чистыми руками”.

Ф. Э. Дзержинский (1877-1926),
председатель ВЧК-ОГПУ -
советских карательных органов 

Перевёрнутый дом, передёрнутый рот…
Ты со лба вытираешь нахлынувший пот.
Будут здесь завешаны все зеркала?
Ты бросаешь слова, а я вижу: зола

Вместо воинской части… Хрипит попугай
В телевизоре, да за окошками - лай
Караульных собак. Ты радистка “не Кэт”,
Потому что, прости, скоро сорок шесть лет.

Оттого, что не нужно в Берлине рожать,
Вся Москва - Третий Рейх. Из него убежать
Легче лёгкого Штирлицу. Купит билет -
И на Кубу, в Иран… - ровно в семьдесят мет.

Нет другого на карте: “совок” не найдёшь.
- “Нас на Запад не пустят за подлость и ложь.
Вытирай - рукавом! Ты - хороший солдат.
Впрочем, кончено. Скоро, ракеты летят…”.

31.08.19

* * *

НОЧЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

В чёрном ветре одна ледяная луна.
- “В мире Ночь Всех Святых, а ты дома одна.
Выйди в миф! Там часовен сухие стволы.
Острия колоколен, привидений углы…

Романтизма в помине нигде не найдёшь.
Я бреду по равнине чрез рыдания ложь
С каждой церковки… В сон, в тишину, темноту -
Провалюсь - и спасён, как в твою наготу.

Поспеши ж! Пусть искусаны губы - в крови,
Это лучше искуса дешёвой любви
Первой встречной. Я требую кольцами рук
Твои бёдра и груди - заместо разлук.

Да, я мёртвый - один из глубоких могил…”
- “Приходи хоть сам чёрт. Ты ж меня не любил”.

31.08.19