Ванька

Валентин Гадзиковский
Мать не дождалась Ваньку из армии. Умерла. Ему не сообщили – зачем расстраивать – солдату и без того там не сладко – на службе-то.
   
Соседка все рассказывала, а Ванька думал - чего она умерла? Не старая же и не пила. Отец тоже нестарым умер, но он хоть пил…

Соседка ушла, а Ванька нашел дома бутылку водки – мать всегда держала на всякий случай. Удивился, что ее никто не украл. Поставил бутылку на стол. Пить одному не хотелось. Взял материн большой платок, в который она любила заворачиваться, поднес к лицу - родной запах. Вытащил из комода семейный альбом. Стал листать – на фото он или мать, или они вместе. Только отца нигде нет. Словно никогда и не было. А он был - Ванька помнит, как стоял у его гроба. Он тогда еще подумал, что когда-нибудь так же будет лежать в гробу и его мать, но он не хотел быть рядом – слишком страшно и больно. Так и случилось.

Дверь широко распахнулась, и вбежала Светка.

- Ой, каким ушел, таким и пришел, - сказала она и чмокнула Ваньку в щеку.

Сели за стол. Ванька разлил водку. Выпили, помянули,  помолчали.

- Ты ждала меня? – прервал молчание Ванька.

- Да, очень…

Он обнял ее. Она мягко поддалась. Допили бутылку. Без закуски - дома ни крошки. Светка стала красивее, женственней – отметил про себя Ванька, и не потому, что был уже пьян, а потому что ее разглядел, почувствовал. А он, действительно, каким ушел, таким и пришел.

- Пойдем в кровать, - сказала она. Очень буднично. Он знал, что это рано или поздно случится, но представлял все иначе.

- Я у тебя не первый? – спросил он, когда они уже просто лежали.

- Да, - ответила она.

- Кто?

- Мой отец.

- Отец?!

- Мать уехала в город, тогда он – никогда пьяным его таким не видела - набросился на меня. Потом прощения на коленях просил. Я простила, но матери все равно пожаловалась, а она мне – потому что не родной он тебе. А родной, спрашиваю, кто? Ванькин отец. Так и сказала по большому секрету.

- Значит мы с тобой единокровные брат и сестра?

- Нет.

- Почему?

- Побежала я тогда еще и к твоей матери – за месяц до ее смерти, значит, и говорю, что хоть я и буду вашего сына любить дальше, но только не о такой любви мечтала, и рассказала ей все как есть. А она мне – успокойся, потому что отец Ванькин вовсе ему не отец, а настоящий ему отец – твой. Только дождись, говорит, Ваню, все ему расскажи - он тебя не разлюбит, он хороший.

Она замолчала и вроде как ждала, что скажет он. А он ничего не говорил. Тогда она сказала:

- Только и это не все.

- Что еще?

- Я беременная. Но, если ты скажешь, то я…

- Не скажу. Ребенок будет наш.

Светка заплакала. Ванька стал целовать ее прямо в мокрые соленые глаза…

Утром она пошла к себе домой, а он - на могилу к матери.

                2019