М значит мотивация

Елена Богова
- Доброе утро, дети, меня зовут Ольга Владимировна. Я хочу вам рассказать про те профессии и специальности, на которые вы можете выучиться у нас! Вот буклеты с информацией о нашем учебном заведении.
Среди тридцати пар любопытных глаз будущих абитуриентов моментально выхватываешь два очень знакомых. О, какие люди в Голливуде!
Плохие люди! Фу-фу! Везёт мне на старых недобрых знакомых.
Пару-тройку лет назад я работала в одной солидной фирме по производству качественной кухонной мебели. Мебель и вправду была отличная, а вот бессменный руководитель фирмы был качественно нехорошим человеком. Во-всяком случае со мной она обошлась ужасно, принудив написать заявление на увольнению по собственному желанию. Это было и к лучшему. Ей изменял муж, которого она не любила, но отрывалась на своих сотрудниках. Как это не профессионально - переносить личные неудачи в работу! Вот об этом я ей как-то и сказала. Понятно, что дело окончилось увольнением.
Но теперь я работаю в учебном заведении, в которое собирается поступать её сын. Как иногда странно крутится колесо Сансары! Стоит ли теперь преподать практический урок о превышении полномочий для бывшей жестокой начальницы? Вот в чём вопрос.
Валить её сына на экзаменах, мучить его на лекциях, попрекать грехами родителей, говоря, что он - выродок.
- Что ещё ожидать от тебя? Два. Садись. Ты же - сын своей мамаши. Знаю, какой она фрукт.
Блестящие перспективы и мстительные планы роятся в моей голове, пока я рассказываю детям о их будущей учёбе.
Только вот по правде говоря, я предпочла бы в жизни больше не сталкиваться с таким отвратительным человеком, как его мать. Особенно если отпрыск пойдёт по её стопам.
Как только рассказ заканчивается, дети начинают рассматривать буклеты и хватать листовки, чтобы унести их домой и показать родителям, я оказываюсь рядом с прыщавым очкастым мальчишкой в кепке.
- Привет. Ты хорошо учишься? В аттестате будут только пятёрки и четвёрки? - спрашиваю.
Подросток шарахается от меня и смотрит настороженно. Потом произносит ломким голосом:
- Нет, я - троечник.
- Смотри, учись лучше, чтобы поступить в институт. Потому что, если ты попадёшь к нам в училище, ближайшие четыре года твоей жизни будут весёлыми. Я тебе это обещаю.