Мужчина - это...

Лара Козиорова
                Мужчина – это…

                Раннее утро…  Городской лесопарк был уже наполнен людьми…  Каждый приходил сюда  за своими потребностями… Собачники – исключительно по справлению больших и малых нужд своих собак…  Любители скандинавской ходьбы – звонко дробили дорожки палками, отбивая каждый свои ритмы…  Грибники скрупулёзно обкруживали каждый куст, ревностно поглядывая на пакеты в руках таких же ищущих…  Любители шашлыков с самого утра спешили занять беседки…  Местный бомж рылся в  помойном контейнере… Бегуны с мрачными лицами наматывали свои круги…   Завсегдатаи здесь были каждый по своим делам…
                Он бежал навстречу…  Стареющий, маленького роста мужчина, худой и седовласый, один из  постоянных посетителей лесопарка…  Так как он частенько любил пожаловаться на жизнь, на болезни, на корысть современных женщин, на старую тёщу-еврейку, которой явно не нравилось  патологическое увлечение зятя заниматься своим здоровьем, заочно его иногда звали «Витёк-нытёк», или «Витик – нытик»…  Впрочем, это не мешало ему жить на деньги жены, иметь тайного сына на стороне, время от времени пускаться «во все лихие», и продвигать в практику  свою жизненную философию… 
                Поравнявшись со мной, Витёк изменил свой маршрут, развернувшись в мою сторону: ему явно хотелось поговорить…
-- Давно не видел, куда уезжала?, - начал Витька.
Из его рта  неприятно пахнуло…
«Наверное с утра принял порцию свежей урины», - подумала я…
-- Да нет, просто бывала тут в другое время… Дела…
-- А…, протянул Витька, - а я тут ездил за шунгитом… Воду настаиваю только на нём…  Тебе не надо? Могу дать… Потом, пробег тут бежал – был пятым в своём возрасте, знаешь, это неплохо: начал первый круг за 21 минуту, потом….
                Витька что-то рассказывал,  затем перешел к своим  спортивным травмам, от них – к   дочери, которая никак не может найти достойного мужчину,  дальше -  к любимой тёще и её несносном  характере,  о боге и духовности…,  о незнакомой женщине в метро, которая слишком «призывно» смотрела на него, но ему надо было выходить.., снова о каких-то ветеранских стартах…  Я иногда кивала, не особо вникая в его рассказы… Хотелось с утра побегать в молчании, подумать о своём, или ещё лучше – вообще не думать, но у Витьки были свои планы… Общение он любил…  Наконец, пошла  вход философия…  Без неё Витька не мог…
«Теперь точно будет требовать от меня ответов.. Ну что ж..»…
-- Так вот, - продолжал Витик,  -- С какой стати я-мужик буду отчитываться перед тещей, или женой о своих интересах, вот скажи?
-- А что я скажу?.. Хотя, хорошо, скажу… В этом мире всё искажено…  Отношения, социальные устои и правила.., ценности жизни…  Нет ничего, ни одной сферы, какой не коснулось бы тотальное искажение в человеческом обществе…
-- Например?
-- Например, твои представления о себе… О жизни… Или, взять ту же избитую фразу, которую ты сейчас произнёс «я-мужик»…
-- А что не так с этой фразой?
-- Не с фразой, как таковой... Осознавание себя, как «я – мужик!» часто не имеет ничего общего с тем, что есть человек на самом деле…  Даже не то, что «часто» - почти всегда… Воспитанные личностно незрелыми мамками-бабками-няньками мальчики, крепко привязанные к их юбкам и к чужому мнению, впоследствии в жизни  демонстрируют совсем не мужское поведение…   Они слишком слабы, чтобы называться мужчинами... И речь не только о физической силе. Мужчина - это характер... Однако, никто за собой этого, конечно не видит… И уж точно не потерпит даже малейших намёков в эту сторону…  Между тем извращенные формы отношений заполняют это общество, где за норму принимаются патологии, за близость – остранённый грубый механический секс, за любовь – истерия и подавление, за семью – плоховыполняемые, и уже изрядно надоевшие ролевые игры…  Общество, где в женщинах не стало женственности, а в мужчинах  зачастую мужского – разве что имя, да пол в документах…
-- Я всё тоже самое и о женщинах могу сказать – парировал Витик…
-- А я и не спорю…  Уже упомянула и об этом тоже… Но речь-то  зашла о «мужиках», к тому же с них и спрос больше  в этом мире… 
-- Ну…для тебя, например, я не мужчина, ты молодая, дерзкая…  А вот для многих бабёнок, к тому же одиноких, я ещё какой мужчина! Да и для жены своей тоже…
-- Ты их правильно назвал  «бабёнки». Знаешь в чём отличие?
-- Ну?
-- Бабёнок полно, настоящих  женщин  - мизер… У первых задача выжить, у последних слишком развито чувство внутреннего достоинства, чтобы стать «бабёнками».   
-- Я тебе так скажу: женщина для своего мужика должна быть бл..ю в постели, скромницей при гостях, прекрасной хозяйкой и даже заботливой матерью своему мужику.   
Я рассмеялась:
-- Ты такую нашёл?
-- Я..нет, - вздохнул Витька.   
-- Как ты думаешь, почему?
-- Не знаю… Наверное нет таких…
-- А теперь скажи, к себе  ты тоже такие же высокие требования предъявляешь, относительно мужской безупречности?
-- К себе – нет, - честно признался Витька, -- Но я мужчина! А каждый мужчина хочет видеть около себя во всех смыслах выдающуюся женщину.
-- «Выдающейся» женщина может стать только с таким же «выдающимся» мужчиной… Мы все любим требовать, но только не от себя, - улыбнулась я…
-- А что для тебя Мужчина?
--  Мужчина – это опора…  Мужчина - это всегда созидание... Это реализация и воплощение идеи, это успех и социальность...  По крайней мере в силу его возможностей. Если ты хочешь, чтобы тебя воспринимали именно как Мужчину, ты должен не бежать от этого мира, а социализироваться в нём. Не важно кем и как, а важны твои старания ради твой женщины.
--Ой, да ладно. Моя и так меня воспринимает, а то бы давно разошлись уже..
--  Сейчас скажу кое-что не совсем приятное… Не путай две вещи: если она время от времени имеет с тобой секс, это ещё не значит, что она воспринимает тебя как Мужчину. Зачастую бабы просто пользуются членом, за неимением лучшего. И они это называют "для здоровья". Хотя, вряд ли такой секс приносит здоровье... Но к теме: а если она ещё и твоя жена, а не приходящая-уходящая, то какие-никакие, а  мужские руки ей изредка нужны в помощь по хозяйству…  Поэтому «лучше такой, чем вообще никакой, зато не одна…». Вот так всё банально… Не обижайся только. Так живут очень многие.
-- Ну, а я ею пользуюсь.  Работает бабёнка, готовит, секс опять же – как захотел, тогда и будет… В жизни всегда кто-то кем-то пользуется.
Смеюсь:
-- Точно! Один мой друг на днях сказал мне:  «В этом мире всё время кто-то кого-то имеет.... Либо ты.. Либо тебя...».
-- Ну, вот видишь, сама и подтверждаешь.
-- Но я не о том...  Я изначально о другом: ты в своих глазах должен мужчиной прежде всего быть. Мужчиной... А не членом, разницу понимаешь? Она огромна… Мужчина - активный принцип бытия. Это канал созидания... Ты же сейчас в жизни взял пассивную позицию - это превалирует в тебе уже женское начало... Это не может не сказаться на характере: ты становишься  мягкотелым, словно безвольным. Появится апатия и желание просто плыть по течению...  И даже внутренний страх пред миром…  А мужская самость в том, чтобы  действовать в этом мире… И действовать успешно… И уметь не только плыть против течения.. А еще и в том, чтобы самому создавать это течение, по которому потом поплывут другие... Если не эзотерическим языком: иными словами, ты постоянно испытываешь себя, реализовываешь... Жизнь мужчины - это его выбор... Ум мужчины - это его поиск.. Решение мужчины - это его внутренняя борьба.
                Мы поговорили ещё немного, а потом Витька замолчал… Наверное мы снова разговаривали  на разных языках, хоть и на одну тему…  А потому, беседа не принесла пользы…  Возможно, что лучше бы её и не было… А может быть, в ходе диалога  затронулись какие-то «больные мозоли», а от того, желание побежать каждый своей дорогой заметно росло… 
                Лесная тропинка, наконец,  раздвоилась, и мы  распрощались… Витька махнул рукой и засеменил к просеке на выход… Ну, а мой путь продолжался дальше…
                Ветер гнул макушки деревьев, шумела листва, солнце проглядывало сквозь тучи и золотило вершины…  Лес очаровывал своим величием…   Всё в этом мире выстраивается на соединении мужского и женского…  Но человеческое общество  – мир особенный…  Мир искажений, суррогатов и социальных ролей, кем-то сыгранных, плохо, или хорошо…
                «Если ты имеешь мужское – я наделю тебя мужским. Если ты имеешь мало мужского – я заберу у тебя мужское», гласил один из коанов буддизма…