7. Миссия человека

Наталья Кольцова
Есть необычная богородичная икона Албазинская (на иллюстрации-слева, старинный и современный виды). Албазино- это первое русское поселение на Амуре. Явилась Албазинская Богоматерь вскоре после явления главной иконы Сибири -Абалакской- 1636 и 1666 годы. Обе они- "Знамение", со Христом в груди, но в отличии от обычной Оранты, то есть молящейся, с поднятыми в молении руками, Албазинская держит на руках покрывало, которым надо укрыть голенького мальчика- Христа. Скорей укрой Его! Но Богородица медлит. Она хочет... чтоб мы сами это сделали. Чтоб мы стали материальным покрывалом духа, плотью Слова. Албазинская икона ещё называется "Слово плоть бысть" -это знаменитое начало Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово стало плотью. Это о Христе. Он в церковной традиции называется "Словом".  Плотью, платьем для Слова, духа-в-форме-информации, после Его вознесения становится христианская Церковь, она формирует Второе Тело Христово.
Многие считают, что "В начале было Слово"-это начало Библии. Но это даже не начало Нового Завета, так как Евангелие от Иоанна -последнее из 4-х, самое позднее. Но ошибаются из-за того, что в начале Библии тоже описан процесс материализации божественных слов. И сказал Бог: "Да будет свет", и стал свет.
В начале Библии- Шестоднев, когда Слово становилось плотью, материей. А Слово, ставшее плотью в начале Евангелия- это "Первый День" формирования новой над-материи. "Шестой день" этого творения-2 или Второе Пришествие будет в Апокалипсисе.
Там описано рождение в конце времён богочеловечества, которое станет творцом надматерии.
На обложке я поместила ещё интересную икону "Прибавление ума" (справа). Богоматерь с Младенцем закутаны в большое облачение -фелонь (это одежда священника без рукавов). Эта икона появилась во время церковного раскола, когда спорили: сколько перстов должно быть при крестном знамени- 2 или 3. Иконописец, наверное, хотел сказать: Ребята, это не важно, можно быть даже без рук. Важно создать одежду, оболочку духу. Ангелы на иконе держат свечи, напоминающие портовские иглы.
Итак, Бог- творец. Он творит, скажем, Сына. Сын- это Христос. Простите за очеь грубое сравнение. Механизм размножения клетки путём её деление. Что-то схожее есть в догмате Троицы. Клетка делится на 2 части, а Бог на 3. Третья составляющая- Дух Святой, "жизни податель". В клетке эта третья составляющая- молекула ДНК. Которую я в начале книги сравнила со сложной Божественной любовью. В отличии от простых неорганических молекул, парных как человеческая любовь.
Христос- это духовная личность. Творится Его материальное Тело. Скажем, Бог увеличивается. Для этого Он создал материю- неСебя. Если Бог есть любовь, то материя- эгоизм. Теперь чтоб стать частью Бога материя должна обожиться, одухотвориться.
Так дух материализуется или материя одухотворяется? Отвечу так:  дух материализуется, Слово становится плотью, чтоб  одухотворить материю. Первое БЕЗ второго- это, грубо говоря, дьявол. Для возрастания Бога т.е. любви должно быть множество Сынов. И чтоб их сотворить Бог и создал материю. Материя есть суть МНОЖЕСТВЕННОСТЬ. Теперь люди должны духовно "ожить", стать сынами единосущными. Продукт эволюции станет силой эволюции.
Это всё очень сложно. Поэтому верующие не любят фразы "человек- это животное", "Царство Божье-это следующая ступень эволюции". Это полуправда, упрощение при котором теряется главное: грубо говоря ЧЕЛОВЕК-ЭТО ЧАСТЬ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Ясно наверняка, что человечество- это буфер, через который сверхматерия-духовность поступает в материю, это пуповина, связующая Творца и тварь.
((4))глава 8 "Переход от одного мира к другому был бы невозможен, если бы не было связующего звена- человека". Человечество- это инструмент, которым Бог творит. Но не только. Возможно, люди- сотворцы Богу. Возможно, они призваны со-творить надматерию. Ведь Христос объявил людей Своими братьями: "Молитесь же так: Отче НАШ..." (Матфей 6:9). Миссия людей: переплавить животный эгоизм и вообще материальную разобщённость в единство. А скрепляющий "цемент"- Божественная любовь.  Через людей в материю и поступает этот "цемент".
Позвольте ещё очень вдохновляющее сравнение. Для рождения ребёнка нужны двое- папа и мама. А зачем двое?- Чтоб ребёнок получился абсолютно уникальным. И для рождения, так сказать, нового Бога, Бога-Сына возможно, нужно сотворчество, "резонанс частот"  Бога и человечества. Церковь называют "невеста Христова".  Блаженный Августин (толкование на Иоанна 19:34) "Подобно тому, как из ребра спящего Адама была сотворена его невеста Ева (Бытие 2:21,22), из раны в боку спящего смертным сном Христа была создана Его невеста- Церковь <из крови, пролитой на Голгофе>."  Как Адам и Ева "будут два одна плоть" (Бытие 2:24), так и Христос и Церковь- одно Тело. Ливерий Воронов в Догматическом богословии отмечал: в Бытии 2:18 "создадим ему <Адаму> помощницу <Еву>". Но точнее перевести с еврейского : создадим ему восполняющего. Это восполнение не в труде (помощник), а в бытие. "И будут двое одна плоть"- не одно тело (сома), а одно существо, общий их ребёнок.  Так же Христос и Его Церковь- одно существо- Тело Христово, богочеловечество. А их "духовное чадо"-новая эволюционная сущность.
О том, что возможно это Тело Христово будет Творцом бытия-2, сверхматерии- я пишу в главах "4.Толкование..." и "15.Духовный эмбрион".
Моисей ещё в начале Библии намекнул, что человек станет сотворцом. В первой главе Бытия первое звено в цепи жизни творит земля (1:11,12). А человек-сродни земле, произошёл из земли (2:7). Возможно, человек "заслан" в эту чуждую нам материю, чтоб создать первое звено новой сущности. Для этого, возможно, и наука развивается.
Как вариант: цифровой мир. Да, он не живой. Но ведь и материя, из которой земля начала творить жизнь, была сначала неживой. Но стоп, ребята. Тут должен быть не "Джуманджи", а высочайший уровень духовности.
Поклонение, благоговение, смирение, греховность. А вы как думали? Сотрудничество-то не с Ворнер Бразерс, а с Господом Богом! Подчинение Которому и культивирует церковь. О церковном понимании будущего человечества- в следующей главе.