Абитуриентка

Наталья Скорнякова
В школе я училась ровно и хорошо. Любила писать письма. Брат служил в армии. Я писала ему длинные письма, о школе, городе, друзьях и о том, что творится в семье, порой объемом в школьную тетрадь. Отвечал за брата его друг, так как брат не любил писать письма. Из писем друга я узнала, что он учился в Ленинградском институте ЛИИЖТе. За двойки был отчислен и «загремел» в армию. Он познакомил меня с институтом, подробно описывал общежитие и порядки в нем. Писал и о городе, в который был влюблен. Я решила, что обязательно поступлю в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, который является одним из первых высших заведений России. Моей подругой была Женя – отличница, ее я тоже уговорила ехать со мной.
 
И вот экзамены позади, наступил долгожданный выпускной бал, встреча рассвета, а впереди взрослая жизнь.

Дома пытались отговорить меня от поездки и выбрать вуз поближе к дому, но я упертая.

Папа купил мне красивый белый чемодан, позже оказалось, что он большой и неподъемный. Мы  впервые уезжали со своего южного города в Питер, но тогда он назывался Ленинградом. У меня была установка: учиться в институте в Ленинграде, а жить в Латвии. Это были далекие 70-е годы.

Вокзал. Перрон. Плацкартный вагон. Женю провожала мама со слезами на глазах. Меня мама и мой любимый папа.

-Леш, ну куда мы свою дочурку отпускаем. В такую даль. Одну. Там ведь никого и знакомых нет.
-Ничего, Сашенька. Дочь наша выросла ответственной, ей можно доверять, - успокаивал маму папа.

Папа водрузил мой чемодан и познакомился с нашими попутчиками. Это были мама с сыном, который ненамного был младше нас с Женей. Папа попросил присматривать за нами в дороге. Прощание затянулось. Наконец поезд тронулся и мы еще долго махали рукой, прощались с родными и нашим городом. Конец июня. За окном плюс 30-ть градусов. Море. Горы, пенный шелест. Благодать в Новороссийске, как, пожалуй, уж негде.

Поезд набирает скорость, вот и горы уж не видны. Почти трое суток. Мы как-то сроднились за длинную дорогу. Играли в «города», в карты, читали стихи. Я люблю читать стихи, когда есть те, кто слушает их.

Ленинград нас встретил поздним вечером холодным дождем. Наши попутчики уже знали, что мы едим поступать в институт, остановиться нам негде и они приютили нас, пока мы не оформили все документы поступления и не получили места в студенческом общежитии.

Институт удивил нас своими объемами. Входная дверь и красивая мраморная лестница. Я смотрела на все это великолепие и не верила, что буду также  уверенно сбегать по ней, как это делали бывалые студенты.

Приемная комиссия заседала в колонном зале. Женя выбрала факультет «Информатики», я факультет «Мосты и тоннели», на который прием девочек был ограничен. Девушка, которая принимала от меня документы привлекла меня своей подводкой глаз, позже я пыталась именно так подводить глаза.

В первые дни нам с Женей пришлось купить плащи, нам было некомфортно после нашего теплого лета попасть в промозглый, мокрый город. Но погода не могло нарушить наши планы. Целый месяц мы посещали подготовительные курсы и учились жить без родителей.

Женя окончила школу с золотой медалью, я с серебряной. Она сдала математику письменно на пять и укатила домой. Я же умудрилась получить четверку и вышла на сдачу всех экзаменов. Запомнился экзамен по химии. После обязательных вопросов экзаменатор задал дополнительный, чем сразил меня.  Разновидности фосфора, на что я уверенно сказала, что в школьной программе один вид фосфора. Экзаменатору пришлось согласиться со мной и поставить мне пятерку, иначе бы я не прошла по конкурсу.

Я – студентка. Нас сразу организовывают на поездку в колхоз. Выдали подержанные фуфайки, резиновые сапоги. Сбор картошки, а у нас на юге в это время сбор винограда.  Молодые, задорные нам все по плечу. Перед поездкой я сделала стрижку и оставила свои косы в парикмахерской. Папа мой по профессии театральный гример не позволял мне делать стрижку, а здесь я самостоятельный человек, сама себе хозяйка.
 
Колхоз сплотил нас. Перезнакомились и в Ленинград вернулись уже настоящими студентами.

http://proza.ru/2016/01/30/775