А роза упала на лапу Азора...

фон Бар Алекс-Эрнст
   Небо сегодня надело застиранные голубые джинсы и белую футболку с надписью "SKY". Просто и демократично. Ведь небо - оно одно для всех. И для богатых, и для бедных. И для средних, вроде меня. Тех, что "бизнес-классом" по миру не летают. А летят, поджав ноги, "экономическим". В удобной позе эмбриона. Летят в застиранных голубых джинсах и белой футболке с надписью, ну скажем, "СЪЕЛ БОБРА - СПАС ДЕРЕВО".   

   Азоры. Острова в океане. Пара часов лёта на закат от Лиссабона. Глубоко внизу - Атлантида. Атланты держат небо на каменных руках. А я держу в руке холодный сэндвич. Я его не хочу. Но за сэндвич уплачено. И я вонзаю в него свои клыки, резцы и зубы мудрости. Ничего личного. Просто бизнес. Снижаемся. Самолёт трепещет всеми своими закрылками, виляет хвостовым оперением, выпускает шасси и осторожно пробует им посадочную полосу. Благодарю Того, не знаю, Кого.

   Остров Сан-Мигел. Городок Понта-Дельгада. Столица Азорского края. Сан-Мигел... Понта-Дельгада... В этих названиях чудится крик чаек за кормой галеона, свист ветра в парусах, блеск золотых дублонов, запах протухшей солонины и давно немытого мужского коллектива... Но нет, никакой пиратской романтики из любимых книжек детства - Азоры здесь тихие. Тихий Дон Хуан, тихопомешанный на чистоте. Чистый воздух. Чистая вода. Чистые продукты. Чисто "Тайд".

   Гид Оля. Гид Вася. Красивые и редкие португальские имена. Серпантин горной дороги, обсаженной кустами цветущей гортензии в человеческий рост. Зелёные холмы, покрытые рукотворным лесом. Японская сосна. Пальма. Древовидный папоротник, вокруг которого должны бы прыгать маленькие динозаврики. Впрочем, ничего страшнее ёжика тут не водится. Вид сверху на бирюзовое озеро в кратере вулкана, притворившегося потухшим. Меняющаяся каждые полчаса, непредсказуемая погода, которую, собственно, и предсказывать некому - последнего предсказателя сожгли здесь пятьсот лет назад. Постоянна только влажность - 98%. Спуск вниз, в долину гейзеров, на которых островитяне готовят свою простую и сытную пищу. Островитяне. Аборигены. Туземцы. Местные. А я, типа, поналетел тут. Но мы взаимно вежливы и предупредительны. Мой ломанный английский. У меня там не закрытый, а открытый перелом. Всё объясняющий язык жестов. Мы поняли друг друга. Да-да, именно это я и хотел. Obrigado. Двухчасовое океанское плавание. Океан цвета "ройял блю". Стая дельфинов вокруг корабля. Укачало, бля.

   Вечер. Ужин в ресторанчике на набережной. Плеск волн. Дрожащий свет фонарей на воде. Я вспоминаю... Ночь. Наш РМС "Залив" делает свои двенадцать узлов по Финскому заливу. Слева и справа ночное небо подсвечено заревом огней. Слева - Таллин, справа - Хельсинки. А я - посередине. 1983-ий. Мне двадцать девять. В Таллине я с тех пор не был. А до Хельсинки добрался спустя двадцать шесть лет. Да, было. Было... А тем временем "сушимен" Паша уже приготовил для меня "маки" с лососем и щиро нарезал "сашими" из свежайшего тунца. А ещё в меню добродушные осьминоги, милейшие креветки, меланхоличные моллюски, рыба-меч, в ножнах и без, и бесчисленное количество блюд из трески. Любят они её. Трескают. На десерт мы всей компанией (ведь я не пью один) заказываем по бокалу порто. Десятилетнего. Вполне достаточно. А утром снова в машину и в путь. Движение - всё, конечная цель - вероятно, коммунизм. Купание в буром, от избытка железа, горячем источнике. "Мы ржавые листья на ржавых дубах".  Изумрудные луга, на которых пасутся коровы, не знающие, что такое стойло. На островах их называют "счастливыми". Чтож, все счастливые коровы похожи друг на друга, каждый несчастливый человек несчастлив по-своему. Но сегодня я счастлив. Стою посреди Атлантики на пляже из серого вулканического песка, щурясь от ветра, смотрю на океанский прибой (не влезай - прибьёт!), слизываю с губ солёную водяную пыль и два моих Я, внешнее и внутреннее, соединились в дружеском объятии...

   Пять дней я читал эту сказку. Разглядывал картинки. Жаль, она оказалась короткой. Но я не забуду Азоры. Не забуду, как первую "двойку". Как первую рюмку. Как первую затяжку сигаретой "Слънце". Прощайте, скалистые горы. Отчизна зовёт. Зовёт на подвиг. Зовёт на работу. Зовёт, на.