Контрольная из жизни-4

Ладо Булах
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ


.....-Саш,Линусь,а знаете, когда мне было семь лет,я спал,и вдруг почувствовал будто в комнате кто-то есть! Честное слово! У меня ночник горел,совушка,красивый такой,ну и я почувствовал сначала что как будто меня холодом обдало,а потом будто кто-то холодной как ледышка рукой к моей щеке дотронулся. Я испугался не шуточно,стал читать молитву "Отче наш" и не помню как но соорудил себе что-то вроде кокона из одеяла и что же? Я уснул! Проснулся весь мокрый,я же в пижамке тогда спал да ещё поверх трусиков и маечки её надел! Представляете?! Мама как увидела как я спал,удивилась,отвела меня в ванную,раздела,вымыла сама,обработала где нужно,я почистил потом зубки и мама меня одела в чистое,а так как я выглядел неважно то мама вызвала врача. Ну и я за завтраком маме с папой всё и рассказал о том что было ночью. Папа,его Егор Кондратьевич зовут,сказал:

-Вот не было печали-черти подкачали! Галочка,позвони Янине,чует моё сердце,у них тоже что-то случилось!-.

Слушайте,папа как в воду глядел!  Папа ушел на работу,он мастер доменного цеха,сталевар он знатный! Я играл у себя,в школу я не пошел,меня знобило время от времени. Потом пришла Елена Анатольевна,осмотрела меня,выписала лекарства и предупредила чтоб звонили ей если что,и чтоб если девочки пожалуются на плохое самочувствие немедля звонить ей! Ну и вот сижу я значится,домик для кукол мастерю,вдруг в дверь позвонили. Мама открыла,и  я услышал взволнованный голос тёти Янины,а через минут дверь в комнату отворилась и вошли мама и тётя Янина с бледной аки мел Верочкой,у которой на голове творилось что-то невообразимое!

-Ванечка,Верочка поживёт у тебя,мой хороший! Её придётся остричь как тебя,она давно просилась,но вот всё не решались мы с дядей Васей ей это разрешить! А тут такое! А когда мама твоя позвонила то мы решили что так будет лучше! Верочка,расскажи Ванечке что произошло этой ночью!-сказала тетя Янина.

-Ой,братик,тётечка Галечка,я думала что помру нынче ночью! Я спала,папа оставил мне ночничок,я только уснула и вдруг чувствую что рядом будто кто-то есть! Стоит рядом и холодом на меня дышит! Я испугалась стала шептать "Отче наш",закуталась как могла в одеяло и таки уснула,но иногда то скрипы то вздохи тяжкие слышала,а под утро я почувствовала что кто-то мне волосы как будто взъерошил! Как же я закричала! Папа с мамой ко мне прибежали,это в четвёртом часу ночи было,точнее утра,а я сижу на полу,а на голове волосы сами видите как спутаны! И что самое странное,братик,спать -то я легла в ночнушке,а на полу я сидела в пижамке поверх трусиков и маечки! Я в жизни так не спала! Моя одежда на утро в садик лежала на стуле аккуратно сложенная и платье на плечиках висело на дверце шкафа. Спрашивается,как так-то! Легла я в кроватку в одной ночнушке а проснулась в четвёртом часу утра на полу да ещё в этак переодетой?! Меня мама помыла,надела беленькую рубашечку вроде ночнушки,  закутушкала ножки и до подмышек в простынку,завязала два узелочка и я уснула. А утром за завтраком мама твоя позвонила и сказала что у вас стряслось! Папа велел меня к тебе отвезти и чтоб твой папа меня постриг как тебя! А то как с этим ходить-то?! Мама битый час распутать пыталась но всё без толку! Вот...-как на духу выдала Верочка.

Я глянул,а у Верочки будто кто взял и волосы на прядки разделил и узелками завязал,да так туго! А как папа домой вернулся,то взял машинку надел мою любимую насадочку и подстриг Верочку. Она молодчинка,сидела смирно,а после куп-куп нас мамы закутушкали и Верочка сказала весело:

-Хи-хи! Мы теперь как близняшки с тобой,Вань! Здорово! Я теперь с тобой на пару стричься буду! Так лучше!-.

А как девочки пришли да увидели стриженую Верочку,засыпали вопросами что да как,да почему...  Мы болтали очень долго пока не уснули.   

Прошло время,и вот однажды в школу Лёля,Танюша и Валюша пришли вялые,у них всё из рук валилось,они были невнимательны на уроках и Танюша с Лёлей по два "неуда" схлопотали! По русскому языку и по математике! Представляете?! Даже наша классная Лидия Фёдоровна удивилась! Она сказала:

-Лёля,Танюша,Валечка,милые,да что с вами такое?! Вы на себя не похожи сегодня! Вот что,я ваши "неуды" помечу в журнале классном карандашом,и напишу в дневниках чтоб родители мне позвонили,я вижу что вам нужна помощь! Ванечка,забери девочек к себе,иначе кто знает что будет! -.

-Хорошо,Лидия Фёдоровна,я скажу маме своей чтоб она с мамами девочек поговорила,а потом вам позвонила! -ответил я.

-Ну вот и хорошо,Ванечка! -сказала Лидия Фёдоровна.

Мы пошли домой и то что рассказали девочки повергло меня и наших мам в шок. Судите сами,ребят!

Лёля сказала:

-Ой,Ванечка,Верочка,я так напугалась! Представьте себе,я улеглась спать,как могла закутушкалась,и только уснула как вдруг ....

-Ш-ш-ш-ш-ш! Ж-ж-ж-ж-жалкие людишки-и-и! Вам нас не победи-и-ить!-раздался шипящий голос в углу моей комнаты,там,где шкаф стоит.

Я посмотрела туда,а там.... Будто дымка сероватая и что -то вроде красных как раскалённые угольки глаз! Клянусь! А потом меня будто за волосы кто-то так больно дёрнул что аж слёзы из глаз у меня брызнули! Я стала читать "Отче наш" а как это нечто исчезло в слезах в комнату родителей побежала. Они меня еле успокоили!-.

-Ой,Ванечка,Верочка,а у меня тоже чертовщина творилася,родители соврать не дадут! Я почитала после куп-куп и устроилась спать. Ну уснула,сколько спала не помню,помню как меня что-то или кто-то стащил с постельки и ка-а-ак швырнул об пол! И смех ехидный такой:

-Хи-хи-хи-хи-хи-и-и-и-и-и!-.

У меня прям волосы дыбом встали! Я кубарем к двери откатилась,а потом с криком бросилась в комнату родителей. Мы сидели втроём,а в моей комнате гремело,стучало и ухало часа полтора,не меньше! А как зашли мы туда,а там форменный разгром! Папа сказал что по ходу нечисть какая-то объявилася! Во как!-сказала Таня.

-А у меня в комнате тоже не пойми что твориться стало! Я ведь всё по своим местам в комнате разложила и расставила. А с недавних пор то книжки с полки сами падать стали сначала,потом кукол неведомая сила из шкафа выбросила,а потом и одёжки мои тоже выкинуло что-то или кто-то,причём свалены одёжки мои были посреди комнаты. Тогда я стала спать в комнате родителей,на диванчике. А вот давеча ночью мы проснулись от жуткого грохота,будто кто-то что-то в шкафах искал! И шипение слышалось! Мы не на шутку перепугались а как всё стихло то мы обнаружили в гостиной,в моей комнате и в кухне полнейший разгром! А у вас такого не было?-сказала Валюша.

Мы с Верочкой переглянулись и Верочка рассказала что с ней приключилось. А я сказал что у меня такого не было! Потом девочки вспомнили что их регулярно причём и по очереди что-то или кто-то за волосы таскал! Во как! Девочки решили как мы с Верочкой подстричься,но я сюда попал.... А ещё в той заброшке,где меня чуть не того, я слышал куклу видели,большую, на вид как всамделишная девочка!-сказал  Ваня.

-Ой,Вань,у нас ещё похлеще было! У Сашки есть сестрёнка младшая,Ксюшка,ей скоро восемь исполнится. А у Ксюшки друг есть,Лёша или Лёшик,они за одной партой сидят и от нас никуда. Они вместе с нами гимнастикой спортивной и плаванием занимаются. И вот однажды зимним вечером мы с родителями после тренировки домой топали,ну и срезали путь мимо той самой заброшки. Ну идём,болтаем себе,вдруг глядь,а в окне второго этажа,аккурат по середине свечи горят,а в окне кукла! Мы сначала подумали что это девочка! Папы пошли туда,но там никого не нашли и свечи погасли! Мы тогда долго уснуть не могли. А ещё раньше,в садике,на тихом часе мы уснуть не могли,слышались то стуки,то грюки,то шарканье ног,то вздохи. Малыши в ясельных группах часто плакали. А я к Сашуне перебиралась с одеялком и мы вдвоём себе вроде кокона сооружали и так спали. И нас не ругали за это! Мы всю группу так спать приучили! И потом малышей так кутушкать стали и они перестали плакать и сладко спали завсегда. И была у нас нянечка,Феодосья Евдокимовна,старенькая такая,но очень добрая. Однажды она нам так сказала когда мы на прогулку вышли:

-Деточки мои,тута раньше овраг был глыбоченный,или яр по нашему,на дне того яра ручей бежал, Полозовым звался,потому як шо той полоз извивался! А ще при царице Катерине Великой,сюды меннониты приихалы,ну шоб землю по уму значить использовать навчылы наших людей! Там де центр города,князь Александр Потёмкин-Таврический крепость учинил,на вид звезда о двадцати двух концах,ну и слобода тама була. А туточки меннониты оселылыся тай фабрику построили,пивоварню,ну й церкву свою,кирху по ихнему,и кладбище,а як же! И наша церква тут була,отам де зараз школа! А десь тута жив багатый меннонит-фабрикант,забула як его звать було,не то Куоп,не то Кооп,шось вроде того! И була у того Коопа дочка,гарна така,Мари,або Маруся по нашому,любил дочку дюже той фабрикант. Жинка его померла,он дочку у Петербург учиться отправил,а тут революция! Одна,а там друга! А потом Гражданська война,ну и в тридцать шестом годе,мени тоди годкив десять було,большевики тута все геть уничтожили,кирху,кладовыще,церкву нашу,все,бо безбожна пятилетка було! О! И от кучу добра большевики национализировали и в музей отдали. А була у тои Мари коллекция дюже гарных ляльок,ну кукол,значить! А як нимци кляти прийшлы то все шо можна у Ниметччину свою вывозили,гаспиды прокляти! А Мари як у Петербург йихала то так сказала :

-Никто не убежит от проклятия кто кукол моих посмеет отсюда вывезти! Никто! -.

Кулы ти сгинули...А яки ж гарни булы! Як живи диты! Ей Богу! Шукалы их ,шукалы,та воны як у воду канулы! Кажуть що десь тут воны заховани(укр. спрятаны- А.Ч) Но от де? Никто того не знае! Отаки дила,мои люби!-.

Мы когда это вспомнили аж подпрыгнули с Сашуней от неожиданности! А потом решили как нибудь залезть в ту заброшку и поглядеть чего там делается! Лучше б мы этого не делали!-сказала Лина.

-Ага,точно,Линуся! Вань,пацанами что твой одноклассник подговорил тебя того,на самом деле наш хороший друг Илюша Михалевич верховодит,он на год всего старше нас,и у него  подружка есть,Леся Кичак,мы с садика ещё все дружим! Ну так вот,мы как-то решили испечь в костре картошку. Накрапывал дождь,тогда мы решили в заброшке укрыться,той самой,была суббота. Ну развели мы костёр,на первом этаже,благо из чего там есть это сделать. Только устроились и вдруг услышали грустную такую мелодию,играла бандура! Мы чуть того...Честное слово! А потом голосок,девчачий, запел песню,грустную такую:

-Цвіте терен, цвіте терен,
А цвіт опадає.
Хто в любові не знається,
Той горя не знає.

А я, молода дівчина,
Та й горя зазнала,
Вечероньки не доїла,
Нічки не доспала.

Ой візьму я кріселечко,
Сяду край віконця,
Іще очі не дрімали,
А вже сходить сонце.

Хоч дрімайте, не дрімайте –
Не будете спати,
Десь поїхав мій миленький
Іншої шукати.

Нехай іде, нехай іде,
Нехай не вернеться,
Нехай йому молодому
Щастя усміхнеться.

А я молода дівчина,
Не буду я спати,
Буду його виглядати,
День і ніч чекати.

(Цветет терн, цветет терн,
А цвет опадает.
Кто в любви толку не знает,
Тот горя не знает.

А я, молода девица,
И горя испытала,
Ужина да  не доела,
Ночки недоспала.

Ой возьму я криселечко,
Сяду край оконца,
Еще глаза не дремали,
А уж всходит солнце.

Хоть дремлите, хоть не дремлите -
Не будете спати,
Где поехал мой миленький
Другую искати.

Пусть же идет, пусть же идет,
Пусть же не вернется,
Пусть же ему молодому
Счастье улыбнется.

А я молода девица,
Не буду я спати,
Буду его выглядати,
Дни и ночи ждати.)

Мы обалдели! Пела явно девочка! Причём не старше нас! Мы тогда пошли на голос,поднялись на второй этаж,и голос исчез! Мы вошли в ту комнату откуда доносился голос,а там у окна стояла большая кукла! Ростом как моя сестрёнка Ксюшка,в розовой кофточке,джинсовых бриджиках,носочках,в туфельках,волосы собраны в хвостик,и макияж на личике. Ну прям как живая девочка! Мы чуть заиками там не стали! Клянусь! С круглыми от ужаса глазами бы попятились назад,а когда вышли из комнаты -кукла исчезла! Мы забыли про картошку и бегом домой бросились. Дома рассказали родителями и с папами,моим и Илюшки пошли туда снова спустя время! Кукла была там! Мы её сфотографировали,благо,  фотоаппарат взять сообразили. А дома Ксюшка нашла у себя бриджики и кофточку,Лина её чуток накрасила и...ты не поверишь! Она стала просто копией той куклы! Тютелька в тютельку! Только Ксюшка стриженая как Лина,но так просто один в один,мы её тоже сфотографировали! Вот как ребята придут нас навестить,сам убедишься!-сказал Сашка.

-Мы все часто на дачу ездим,папы Сашки,Ксюшки,Лёшика,Леси и Илюшки работают вместе и дружат давно,вот и мы дружим. Я как-то незаметно к Сашке с Ксюшкой перебралась и Лёшик тоже. А случилось всё ещё в первом классе. Я уснула у себя в кроватке,и вдруг почувствовала что меня что-то холодное и склизкое ухватило за ножки и куда-то тащит. Божечко,как же я закричала! Разбудила всё парадное,но представьте себе что едва я немного успокоилась как раздался снова жуткий детский крик! То кричал Лёшик! Ошибки быть не могло. Мама меня закутала и бегом наверх,к Сашуне с Ксюшей. Там меня вымыли и едва закутушкали как пришла Инна Михайловна,мама Лёшика и принесла его на руках,белого шо крейда(укр. мел-А.Ч)! Лёшик заикаясь рассказал что его чуть не утащило что-то или кто-то,когда он спал. С тех пор уж пятый год мы и живём все четверо вместе!  А вот как Сашуню скорая увезла,то мне в тот же день позвонила Леся и сказала:

-Линусь,у нас ЧП! Кто-то на даче возле баньки и там где мы играть любим вырыл несколько ям и Илюшка в одну из них угодил. Хорошо ногу не сломал,а только вывихнул,я потом к нему зайду узнаю как он,и мы снова к вам переберёмся! -.

-Да ну-у-у?! А у нас тоже беда... Сашуню "скорая" прямо из школы в больницу увезла...Аппендицит...Я еле Ксюшку с Лёшиком успокоила! -ответила я.

-Батюшки-и-и! Да что ж это такое деется-то?! Ладно,мы все должны держаться вместе,Линуся! Ох,чует моё сердце,то ли ещё будет!-ответила Леся.

-Хорошо,Лесь! Ты права!-ответила я.

Мы повесили трубки и вот я тоже здесь...Мне около часу ночи плохо стало,мама "скорую" вызвала,пояснила ситуацию и меня привезли сюда. Ашот Карапетович сразу велел меня в операционную везти,а сам собрал консилиум быстро,обсудил ситуацию и провёл мне операцию. Хорошо что я про Сашуню успела спросить и попросила с ним меня положить. По моему,мальчики,не зря пусть и здесь,но мы трое оказались,и с тобой Вань,подружились!-сказала Лина.


-Ага,чудеса да и только,Линусь! А знаете,ребят,у того Игоря отец вполне нормальным оказался,его Владилен Гедеонович зовут,он в металлургическом техникуме преподаёт. Так вот,когда в школе разразился скандал,то Игорь перед всем классом и в присутствии директрисы Фаины Захаровны и классной Раисы Ефимовны попросил у меня прощения и рассказал что когда меня главарь пацанов,такой крепыш с волосами цвета спелой пшеницы раздели догола и главарь этот самый хотел меня того...Одежда моя лежала на старом стуле,и вдруг раздался громкий стук,мы обернулись,а когда опомнились одежда моя уже горела в костре! Представляете?! Главарь ,его пацаны звали Шаком,стал кричать,мол,кто мою одежду скинул,а пацаны растерялись и не могли понять как так вышло. Тогда Шак мне сказал:

-Вань,ты не бойся,найдём в чем домой тебя довести! Тут давно слухи ходили что ты того...девочка переодетая! Представляешь?! Но теперь понятно кто ты! -.

Пацаны решили дать мне каждый что нибудь из своей одежды,ну и тут мама с полицейскими появилась. Шак не убегал,он честно всё полицейским рассказал! А потом снова стук сверху раздался сильный. Двое полицейских пошли наверх,но никого не нашли. Мы были в боковой комнате,слева от центрального входа. Несколько пацанов сбежали,но их потом нашли. Во как! Да,а маман Игоря зовут Неонила Ремовна! Она тогда Игоря с дикими криками забрала домой! Я вот сейчас подумал,а не родственница ли Неонила Ремовна Виолетте Ремовне?! А?! А Владилен Гедеонович на следующий день привёл Игоря в школу и настоятельно попросил нас и Раису Ефимовну с Фаиной Захаровной только ему звонить на счёт Игоря и дал свой номер мобильного. Игорь был затюканный какой-то...-сказал Ванька.

-Та-а-ак! Кажется я начинаю понимать что к чему! А Шака я знаю! И чует моё сердце,у нас тут гостей будет ого-го,скоро! О,уж и обед кажися! Эка мы заболтались! Сейчас мама моя нас покормит! Ашот Карапетович наверняка уже распорядился чем лучше нас пока кормить! Я уже давно есть хочу!-заявил Сашка.

-Зайчики,обед,куриный бульон и йогурт на десерт!-ласково сказала Людмила Прокофьевна,отворив дверь бокса и вкатив тележку с вкусностями.

-Вива-а-а-а-ат! Ням-ням! А потом ещё поболтаем!-хором выпалили ребята...

О том что за кукла такая и как она могла оказаться в той заброшке и как дети сумели разгадать не мало загадок,вы,дорогой читатель узнаете в следующих главах,имейте чуточку терпения...