Справедливостью на всех не напасешься

Александр Блейхман 2
  Кто то сказал, что человек взрослеет тогда, когда теряет веру в иллюзии.
  Я, вплоть до сегодняшнего дня, всегда считал, что Советский Союз был самой справедливой в мире страной.
  И это, несмотря на то, что моего деда расстреляли в 38 году как польского шпиона.
  Отец, как сын врага народа, попал в стройбат, встретил войну 22 июня на строительстве военного аэродрома, чудом выбрался из окружения, воевал до тяжелого ранения и контузии в 43 году, а спасли его ни награды, и ни ранения, а то, что в 44 году он совершил убийство в пьяной драке, стал уголовником и этим стер свое прошлое. В 46 году он вышел из тюрьмы по бериевской амнистии, а в 47 уже сумел поступить в институт. Будь он сыном врага народа, а не бывшим уголовником ему бы это не удалось.
  Мне тоже сильно мешало мое еврейство, но несмотря на это, мне тоже везло и я сумел-таки честно сделать хорошую карьеру (ходил в море, был старпомом) и всегда думал, что в будущем есть надежда на справедливость и единственное место в мире где она может восторжествовать это СССР.
 Скоро мне, с Божьей помощью, стукнет 72 года и я наконец-то повзрослел, я перестал верить в иллюзии.
 Этот мир устроен так, что справедливостью на всех не напасешься. Это простое понимание сильно упрощает путь к успеху, жаль только, что я понял это поздновато.