Не курю

Ира Ермилова
У меня не мания величия, даже не надейтесь!
Это Facebook шутканул и вот так меня сравнил. У них там бывают периодически эдакие фотоигрушки-заманушки.
На мой взгляд, ничего общего.
Я, кстати, и не знала, что Мерилин Монро курила, иначе откуда у неё сигарета в руке?

А я не курю и страшно этому рада!
Но, типа, пассивным курильщиком мне стать всё же пришлось.
Поневоле.
Чтобы было понятно, в творческой среде и тогда, и сейчас все поголовно курят, за редким исключением.
Что уж тут носом-то крутить. Ну курит, народ, общаясь. Не буду же я прятаться при этом. Пусть дымят, если нравится.

А мне с НЕкурением повезло.
Не потому, что я такая вся идейная оказалась, а потому что "на меня" вовремя поспорили!
Спасибо тебе, студенческий друг-товарищ Влад Фролов.
Когда я училась ещё в театральном, он уверил меня, что через годик я тоже буду дымить как паровоз!
Я тогда была на первом курсе, а он - аж на четвёртом!
- На нашем курсе закурили все.
- Посмотрим. - ответила я, - До четвёртого ещё ого-го сколько!
- Спорим на ящик шампанского?
«Да пошёл ты...» - чуть было не сказала...и согласилась со смехом.
Ящика этого я так никогда и не увидела, но мой дух противоречия сработал тогда чётко!

Хотя, признаюсь, до этого попытки закурить, ради любопытства, всё же были.
А после спора и до окончания учёбы ни-ни!
Но хорошо, что были: какой-то навык остался и пригодился для первой моей роли в театре.
Тогда я получила роль проститутки Евы в пьесе «Игра в фанты».
Там надо было не просто демонстративно курить на сцене, а курить «по-проститутски».
А как это, спросите вы?
Вот и я тогда озаботилась этим вопросом.

Инета, как вы понимаете, в те времена не было, и знакомых девиц подобного профиля у меня в окружении не наблюдалось.
Пришлось проводить "допрос с пристрастием" у знакомых мне мужчин.
- У тебя была когда-нибудь проститутка?
От этого вопроса шарахались все.
Говорили или "божеупаси!" или молчали, как партизаны.
Кто ж расскажет!
Пришлось самой включать фантазию на заданную тему.
Собрали мы свой бабско-актёрский консилиум.
Надо же, никто никогда не играл в этом театре проституток...

Во задачка!
Девчёнки-актрисы всех возрастов, костюмеры, гримёры и даже балетмейстер Рита занялись моим "образованием" с большим энтузиазмом.
Оказалось, что дело не только в курении. Я вообще понятия не имела как одолеть такую ролищу.

Никто и никогда не обучал меня никаким женским манерам.
Мама - бухгалтер, тётя - кондитер, бабушка - колхозница...
В школе, на уроке труда только шить и готовить учили.
В институте были танцы и сцендвижение.
Там нас учили кувыркаться, падать, жонглировать, пользоваться плащами и шпагами, учили как не спотыкаться в пышных юбках.

А тонкостям различных дамских штучек где учиться?
Тем более таких специфических...)
Это теперь "наглядных пособий", куда ни глянь, пруд пруди. А тогда это была очень стыдная тема.
 
Ситуация - жесть.
Пришла молодая актриса в парядоШный театр учиться проституции на сцене...
Начали с просмотра западных фильмов, какие только удалось раздобыть. Ну чтобы хоть как-то соответствовать...
Обсуждали потом увиденное до мельчайших подробностей, тащили свои простенькие вещички и бельишко, меряли, переделывали, спорили. Искали походку, помаду, бижутерию, причёску...манеры говорить, стоять, сидеть, есть и пить, смеяться и плакать. И опять спорили до хрипоты.
Ой, спасибо вам, девчонки!
Помогли.
Прям до слёз пробрало от воспоминаний...

И, как в результате оказалось, именно сигарета в руке в итоге и стала, своего рода, «палочкой-выручалочкой» для меня!
Эдакая небрежная манера её держать.
Пришлось отрастить длинные ногти, найти красный лак и научиться стирать и мыть посуду в резиновых перчатках, чтоб беречь пальчики от спектакля к спектаклю ))
Этот навык, кстати, остался на всю жизнь!

Спектакль получился улётный и шёл с большим успехом.
Все цветы от зрителей мне доставались.
Жалеет, однако, наш народ несчастных проституток!

А курить после той роли мне больше ни на сцене, ни в жизни, никогда потом не хотелось!

Так что, быть может, и Мерилин сигарету в руке держит для роли?
Она в реальной жизни курила? Кто знает?