Голубая чешуя

Марина Даренская
Снасти нам достались случайно. В соседнем лагере, уезжая, бросили их на берегу, с огромным крабом и парочкой чуть поменьше, внутри. Приспособа из сетки и проволоки, оказавшаяся в нашем распоряжении, называлась "вентирь".
 
Пока соседи долго и с холодцой собирались, я размышляла, а не предложить ли им деньги за эту штуку. У нас шел первый день "сидения на берегу", хотелось разнообразить меню, а так же занять чем-нибудь интересным моего не в меру энергичного супруга. Так и не добравшись до решения - договариваться ли с обладателями, или ладно, обойдемся, я пустила этот вопрос на самотёк...
 
...Мелких крабов мы выпустили, а большой печальным затворником сидел в обрезанной пятилитровке с морской водой, прикрытой куском фанеры и камешком. Когда кто-то подходил близко, он сматывался на дно. А если на краба не смотрели, оказывался под крышкой, силился протиснуться на волю и сбежать.
В тот вечер к нам пришли гости из Агоя, сын моей подруги вместе с девушкой. Виктор(так его зовут) учится в МАИ и подрабатывает экскурсиями в планетарии. Ночным небом и телескопами парень увлекся не вчера, и, когда стемнело, обстоятельно рассказал нам про видимые звезды и планеты. Все они оказались не теми звездами и планетами, что я думала, кроме, разве что, ковша Медведицы. Размышляя по этому поводу, мы съели мясо, жаренное на решетке. Запивали его сухим вином, сотворенным в домашних условиях одним обстоятельным знакомым грузином.

Краба вечером не сварили, ясное дело. Мне казалось, что до утра он не доживет. И на рассвете, обнаружив его вполне подвижным и рвущимся на свободу, я тихонько отпустила этого монстра. Только никому не говорите. Все выглядело так, будто он выбрался сам.

В снасти ловились угрюмые скорпены (здесь их называют морскими ершами), барабульки, шустрые дети кефали, какие-то рыбёшки в цветных пятнышках, крабы попадались пару раз тоже.

У хищных скорпен ядовитые шипы, широко расставленные глаза, и голова доминирует над хвостом. Рыба имеет сладковатое белое мясо, и уха получается наваристой. Это блюдо в разных вариациях мы ели через день. Было вкусно по-настоящему. Один раз из вентиря удрала очень большая рыба. Слышали бы вы этот звук, крик хором сквозь трубки подводных масок, полный душевной муки! Муж показывал только что приехавшему другу улов, и они случайно приоткрыли выход этой "акуле".
Огромная! Голубая чешуя! Вот и все, что они запомнили.