Интуиция

Георгий Жаркой
    Откуда добро и зло? Сколько книг написано! И слов-терминов придумано, чтобы объяснить: теодицея, антроподицея  . . .  Только тайна была и осталась тайной. Не область разума, видимо.
   У моей мамы брат был. Старший. Зацепил войну – на всю жизнь бомбежки запомнил.  После судьба улыбнулась: зарабатывал хорошо, дали ему квартиру. Женился. Трое детей – девочка и двое мальчиков. Жена добрая и хорошая. Не налюбуешься.  На этом улыбки судьбы и закончились.  Однажды он поехал в санаторий. Всё хорошо было.  Но в один из моментов сильно душа заболела.  Невыносимо заболела. Сорвался – и домой. Открывает дверь – в холодном доме его мальчики ползают голодные на полу. На столе – рубль.  «Добрая» жена оставила. А сама с дочерью уехала куда-то с кем-то. И не вернись он домой – умерли бы его мальчики.  Предчувствие.  Оно спасло. Подсказало.
   Его второй женой стала немочка – Амалия. Из перемещенных. Когда ее из Казахстана силой в Восточную Сибирь везли, она потеряла  сына.  Отобрали его.  Охрана, конвой – не знаю.   Эта тетя Амалия – добрейший человек. Помню ее руки, когда она гладила меня по голове. И теплую улыбку помню. И милое ее угощение. Иногда к ней подруга приходила. Они чай пили и тихо по-немецки разговаривали. Мальчики ее невзлюбили – Фриц да Фриц.  А она не сердилась: понимала. А затем вдруг  нашла своего сына – в одном из сибирских городов. Кто помог найти? Теперь и не узнать. Только она сорвалась и полетела к нему. А к тому времени повзрослевшие мальчики после смерти отца к ней уехали. К тете Амалии.
   Драматизм, достойный художественного воплощения.
   И странно, что у кого-то разум ни с того ни сего  изменится.  Добрый вроде человек. А потом вдруг возьмет и запрет маленьких детей в доме. Или оставит их на скамейке в парке. А другой – чужой – приголубит их. Матерью родной станет.
   Слава Богу, что мне не пришлось столкнуться с явным проявлением жестокости. Лично мне. И не приведи, Господь, как говорится.  Только однажды случилось так, что один друг, почти брат – предал. И это зафиксировано было в документах. Я узнал лет через 10, и общаться с ним перестал. Но он себе зло принес. Не мне.   Я только после этого редко кого впущу к себе в сердце. Если только интуиция подскажет, что спасла моего дядю от жуткого горя, когда он в санатории лечился.