Про русалку

Артем Сказочник
Про русалку
Подведя скакуна к реке, я дал ему напиться. Сам слез и начал разминать спину. Затем достал из под седла солонину, сел на песок и стал есть, глядя на воду.
Вдруг, до меня донеслись крики. Я выпрямился и огляделся. Шум доносился со стороны леска, справа от меня.
Не прошло и минуты, как из чащи выбежало трое мужиков и одна женщина. За ними появилась дюжина стражников, вооруженных алебардами. Они нагнали беглецов и стали пинать их. Затем выстроили в ряд, поставив на колени.
- Грамоту, - обратился ко мне один из стражников, подойдя.
Я показал пропускной. Тот бросил беглый взгляд и вернул мне. После возвратился обратно к своим. А я стал наблюдать, что же произойдет.
Я не слышал о чем говорит стражник, ходивший взад-вперед перед стоящими на коленях, но догадывался. По татуировкам, понял я, что это были староверы - те немногие, кто остался верен старым Богам и те, кого так рьяно преследовала церковь. Преследовала и уничтожала.
Когда стражник окончил свою речь, он отошел и кивнул головой другим стражникам, которые стояли за спинами староверов. Справа-налево, по одному, принялись рубить головы.
И тут произошло то, чего я никогда не видывал.
Когда трое мужчин уже лежали на песке обезглавленные, когда стражник занес алебарду над оставший, стоявшей крайней слева женщиной, прогремел взрыв. Песок вокруг палачей стеной взлетел в воздух. А когда опал, стало понятно, что девушки на месте нет. Стражники, откашливаясь и протирая глаза, начали оглядываться по сторонам в поисках беглянки и заметили ее у самой реки. Она вбежала в воду, затем взмыла в воздух, на добрый сажень, обернулась! русалкой и скрылась под водой.
Стражники, на мгновение, замерли, а затем побросали алебарды и, упав на колени, принялись молиться.