Неожиданное везение

Анатолий Аргунов
Из нового романа "Деликатная работа"
Глава. 11


Кай шел на свой последний  просмотр будущего места действия. Выйдя из такси на углу Невского с улицей Герцена, он медленно пошел по направлению к площади, считая шаги, которые он потратит до своей рабочей точки. Оказалось тысяча триста шагов. Это значит где-то около 600 метров. При хорошем стечении обстоятельств он минует быстрым шагом за 5-6 минут. Значит такси должно стоять здесь на углу к 9.20, не более 2-3 минут, иначе  утро, его кто-нибудь перехватит, если таксисту пообещают двойную цену. Раздумывая над этим, Кай шагнул в подъезд, ведущего во внутренний дворик. Несмотря,  на вечернее время, народу здесь почти не было. Несколько подвыпивших парней отливали, прямо на асфальт. Сделав вид, что ничего не заметил, Кай прошел во двор, там он на секунду приостановился, одним резким движением головы, обвел всю округу взглядом. Тогда, в Грозном, куда он молодым салагой попал на войну, без этого умения сорентироваться в обстановке в доли секунды могла стоить жизни. Собственно и сейчас, не умея найти нужный ход своим поступкам  в доли секунды ,можно лишиться всего.
Не увидев ничего подозрительного, Кай шагнул в левый крайний подъезд, моментально,  одним движением кисти руки, набрав код  и тут же открыв другой тяжелую, металлическую дверь. Полутемный и грязный подъезд ударил в нос сыростью и зловонием. Кай все также на одном дыхании, опять же скользнул влево и через пять ступенек оказался под массивной железной дверью с надписью: Не входить, электрощитовая! Для верности рядом была приделана настоящая табличка, с красной стрелой в виде молнии «Стой, убъёт!». Кай, не поворачивая головы, но боковым зрением, когда шагал сюда он никого не заметив, отпер приготовленным ключом внутренний замок и тут же   оказался за дверью. Если бы кто-то поставил себе цель выследить и поймать Кая, то сделать это было бы нелегко. И все благодаря отработанным до автоматизма движениям. Оказавшись в небольшой помещении, Кай перевел дыхание и постоял минуту, привыкая к темноте. Наконец, глаза  стали различать грязные, обшарпанные стены и в конце комнаты слабо мерцал едва заметный свет в малюсеньком окошечке. Кай  уверенно пошел на этот свет, не доходя с полметра остановился и интуитивно нащупал спинку, стоящего чуть с боку кресла. Сев в него Кай окончательно расслабился и посмотрел на часы. Все про все заняло шесть с половиной минут. Значит, на уход обратно у него будет не больше 7 минут.
Комнатушка, в которой находился Кай, досталось ему случайно. В поисках объекта, где можно было бы разместить свое рабочее место, он обошел все окрестные чердаки домов, окружающих площадь. Дело это оказалось не таким уж и легким, как раньше. Все чердаки теперь закрыты. И хотя открыть их ничего не стоило Каю, но сам факт, что они под контролем, его немного удивило. Видно и впрочем, новая власть взялась за дело или просто жильцам надоели всевозможные посетители чердаков. Что у них на уме никто не знает: взорвут или сожгут.   А тут день и ночь по телеку о террористах трезвонят. Нет, лучше скинуться, и купить замки, поставить решетки, все хоть какое-то спокойствие. Но главное было не это. Фасады домов, выходящих на площадь, были сплошь без окон. Старинные дома, построенные в середине девятнадцатого века, фактически не имели чердачных окон. Видно делалось это в расчете на сильный балтийский ветер, и чтобы в темные сырые ночи Санкт-Петербурга он не гулял по чердакам. Те  же, что он осмотрел не очень-то подходили в его схеме движения. Маршрут  машины заказного клиента проходил как-то все боком, нигде  четкого не обозначался в поле зрения,  и любая случайность- стоящая рядом машина или автобус, полностью перекрывали поле зрение. Рисковать в таком деле нельзя.- Ищи, ищи!- заставлял себя Кай. Но где искать, он конкретно не знал  и мучился сомнениями. И тут ему повезло, подвернулся тот случай,о котором принято говорить: на ловца и зверь бежит. На улице, напротив входа в Макдональдс, прямо на ступеньках сидел бомж. Обросший человек, в рваной джинсовой куртке ,поверх грязной серой рубашки. Кай уже хотел пройти мимо, но то самое шестое чувство, которое всегда безошибочно  подсказывало ему, что он должен делать, заставило его держаться около  этого человека. Достав пятирублевую купюру Кай подал нищему:
- На, на пиво!
- Маловато будет, начальник – ответил тот.
- А извини, ты же «Туборг» пьешь – и Кай достал и подал 50 рублей.- Ну гуляй, пока я добрый...
Бомж поднял глаза и внимательно посмотрел на парня:
- За здорово живешь, полсотни рублей отвалил-подумал он.-Спасибо!
- Может чем помочь? Вижу,  что-то ищешь, скажи. Я тут всю округу, как свои пять пальцев – не договорил мужик, все также пристально вглядываясь в лицо этого еще молодого, но чем-то озабоченного человека.
- Ты правду местный – ухватился за идею Кай.
- Не то слово… Вырос здесь. Здесь, наверное, и умру.
- Зачем же умирать. Живи, жизнь прекрасна и удивительна, как говорил один классик.
- Это точно, когда есть деньги в кармане…
- Верно, верно… А хочешь заработать сразу и много? – предложил Кай, осматриваясь вокруг. Но, не видя, ничего подозрительного, посмотрел на бомжа по внимательней.
- Кто же не хочет… Абрамовичу и тому все мало, а я сам видишь… - он вывернул и показал пустой карман брюк. – Ни шиша…
- Давай-ка отойдем куда-нибудь, переговорить надо – предложил Кай.
Мужик согласно кивнул,
- Только пивка возьму, а то с утра во рту сухо. Хоть горло промочу. И он сплюнул невидимую слюну,в предчувствии  глотка свежего пива.
Кай зашел в первый попавшийся магазин, купил две бутылки «Холтена» и вышел.
- Ну, вот и твое пиво, пошли, перетолкуем…
Бомж поднялся.
- Если разговор серьезный, пойдем ко мне в конуру, она тут рядом, там никто не помешает – предложил он.
- Идет – согласился Кай.
Они прошли через темный проход и оказались во дворе. Потом не хитрое нажатие на кнопки подвального замка и они оказались в этой самой комнатушке подвала.  Бомж тут же откупорил бутылку и с наслаждением, не отрываясь, выпил ее до дна.
- Вооо!!! теперь и жизнь хороша и жить, куда лучше...
Кай прошелся по комнате и ,подойдя  к узкому оконцу, увидел площадь как на ладони.  Правда, на уровне человека, но это его мероприятию в принципе не мешало.
- Да, не знаешь, где найдешь, а где потеряешь – пробормотал про себя Кай.  Послушай приятель, сдай мне твою комнатуху на время. Я из зоны, только что откинулся… Ни кола, ни двора, ни дела сейчас. Перекантуюсь пока тут, а налажу связи, уйду.
- Где зону топтал – не ответив на предложение, спросил бомж.
- Почти, что дома, рядом с Питером. А я в Мордовии в свое время семь лет, от звонка до звонка, в двадцатке лес пилил.  Норму не выполнишь, жратвы не получишь. Сейчас говорят не тюрьма, а дом отдыха…
- Может, хочешь туда снова? – с усмешкой спросил Кай.
- Неее…не приведи Бог, разу хватило… Да мне не жалко, живи, места правда маловато. Но я целый день на воздухе, к ночи прихожу…
- Не, ты меня не понял… Мне хата нужна одному. Сам понимаешь: встречи, беседы, ночью девочки.
- Так сними, я тебе помогу найти квартиру – опять проговорил бомж.
- Не понятливый ты приятель. Куда мне на квартиру, если кроме справки об отсидке ничего…
 - Да, верно  находишься, пока документы выправят… А я куда же?
Кай  понятливо кивнул головой.
- Верно! Друзья то или родственники есть. Вот к ним и давай, мол так и так встречайте.
- Да ладно тебе издеваться. Хотя съездил бы в деревню к деду Саши. Не был у него лет двадцать. Может и в живых нет. Дом у него, я тебе скажу, пятистенка, озеро рядом, рыбалка, сказка. Бомж аж от восторга и выпитого пива, которое ударило в голову, весь расцвел… Хоть бы на денек, да туда…
- Почему же на денек? – усмехнулся Кай.
- А на что я туда поеду, да и жить как-то надо…
- Сдай мне хату, вот и деньги.
- Сколько дашь?
- Десять штук за месяц хватит?
- За десять штук хату в центре исторического Питера? – возмутился бомж.
- Хорошо, хорошо, согласен, накинуть еще пять штук, тем более хата сдается с мебелью.  Кай оглянулся, около оконца стояло рваное кресло, а около входа узкая самодельная кровать. Иначе, если поставить настоящую, то не пройти, около ее изголовья стояла тумбочка, заменяющая стол и прочую мебель.
- Это другое дело – вздохнул от восторга бомж. Только попрошу деньги вперед, а то билет нужно купить, помыться, переодеться во что-то. Не удобно в таком прикиде к родственникам.
- Нет проблем. Получай – Кай достал портмоне, отсчитал пятнадцать тысячных купюр, и протянул их обомлевшему мужику.
- Они настоящие? – пролепетал он.
- Проверь, если хочешь. Сходи в магазин, они сразу просветят и скажут.
- Ладно, ладно, я верю – ответил бомж,  пряча деньги в потайной карман
пиджака. Можно еще я пивца попью, а то, что-то мысли в раскоряку. Такие деньги за раз, давненько такого не было. Бомж сел на койку и, взяв вторую бутылку с пивом, стал медленно глотками смаковать пиво.
- А за что на хозяина ишачил? – спросил Кай, снова подходя к оконцу.
- По 206,части второй, семь лет строгача…
- За хулиганку семь лет? – усомнился было Кай.
- Да, семь схлопотал. Из-за мента. Менту морду расквасил. Я дальнобойщиком был, по неделям метался по трассам. Приду домой, поем и снова в дорогу, не до бабы… А женка у меня справная была, зад – вооо – он показал двумя руками на полтора метра. А мент сука, в нашей коммуналке жил, семейный тоже, двое кораедов, а все на сторону тянуло.  А что им, на дежурстве отоспятся, а днем по бабам. В общем, спать стал с моей лярвой.  Я как узнал, так сразу к нему, а он с работы пришел, в форме еще был. Ну, я ему по зубам и саданул.  А на суде дело повернули так, что я напал на работника милиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей. Я говорю, какие у него служебные обязанности дома, с моей бабой переспать? Нет, он был в форме. Вот если бы ты его застукал у бабы, но в трусах, тогда другое дело.  И так мне влепили на полную катушку, и тут я ему два зуба высадил… Все баста, семь лет и строго… Вот она жизнь. Хочешь придумать что-нибудь этакое, не придумаешь, а тут на, пожалуйста, получай, сколько хочешь приключений… Бомж глотнул остатки пива и замолчал.
Кай промолчал, зная  по себе, что в таких разговорах лучше помолчать. Сочувствие, высказанное вслух, иногда бывает хуже, чем молчание.
- Когда мне уходить, мил человек? – спросил без всякого перехода бомж.
- По правде говоря, чем быстрее, тем лучше. У меня дел не впроворот.  Давай договоримся, через месяц приезжаешь, хата твоя будет в целости и сохранности. Скажи, куда ключи положить, когда съеду.
- А вот  сюда под дверь, слева видишь щелочка, туда и засунь, я ножичком достану  - ответил бомж.  Я пойду?
- Иди, иди, и  не вздумай только раньше  времени приходить – спокойно, но со значением  напутствовал  Кай, бывшего хозяина квартиры.
- Я что ли без понятия… Все будет, как договорились.  Ну,  прощай.
- Бывай приятель – ответил Кай, выпуская бомжа из комнатки.
Так собственно и стал Кай временным хозяином уникальной комнатушки, которой не было не в каких документах о недвижимости Санкт-Петербурга.
Бомж сдержал свое слово, ни разу за неделю не появился. Видно побаивался… Кай же сейчас еще раз взвесил свою позицию в завтрашней работе.
Значит так, вот я пришел, сел, достал винтовку, протер оптику, настроил на стрельбу. Жду,  подходит машина, идут по тротуару люди. Утро 8.25, народа  пока не много, но все же есть. Машина моего клиента подходит к площади и останавливается  на красный свет светофора. Одна ситуация. Предположим, что так и случится. Мои действия. Стрелять через стекло в голову, промахнуться невозможно.  Машины как в тире, и пассажир будет с моей стороны. Вариант второй: машина проскакивает светофор на приличной скорости. Упреждающий  выстрел в ветровое стекло. Промах возможен в двух случаях. Отблеск солнца от стекла машины моет ослепить, второй – большая скорость движения машин. Варианты решены. Солнце в это время дня еще низкое, по моим наблюдениям не будет мешать. Скорость большую не набрать, там рядом пешеходный переход и впереди еще один, скорости в таких местах машины не набирают. Мало ли, что. Хотя стопроцентно исключить нельзя. Вот если бы заблокировать минуты на 2-3 светофор, идеально было бы.   Но нет времени заниматься этим. Потом лишние свидетели. А мне они никак не нужны. Стоп, еще вариант уже третий. Все идеально: машина остановилась  под светофор,  обликов солнца нет, прохожие не мешают, но стекло бронированное. По марке машины, визуальным наблюдениям не должно быть бронированным. Да и чиновник не того уровня. Но все же исключить нельзя.  Значит нужно подстраховаться бронебойной пулей. А это осложняет дело. Выстрел громкий, всплеск огня виден, и запах долго держится. Нет, буду стрелять из обычного патрона. Но если уж не повезет, то успею второй контрольный сделать из бронепробиваемого.  Менты должны за ним ехать. Хотя не факт. Из всех дней наблюдения только два раза они его сопровождали. Это когда он на официальное мероприятие выезжал. В остальное время – охрана с ним на заднем сидении, сидит всегда справа за водителем. Засечь мой первый выстрел он не успеет, а вот второй сможет, по рации передаст ориентировку и через 3-4 минуты спецгруппа ОМОНА будет здесь. Да, не очень желательно.
Но при таком раскладе - мои действия, задал сам себе вопрос Кай и стал отвечать. Выскочил за двери - 10 секунд, проверял он, затем во двор – 3 секунды, задержка в дверях с соседями  может быть до полминуты, вышел не спеша, пересек подъезд! А вдруг его заблокируют? Что тогда? Стоп. Погоди. Предположим, что спецгруппа прибыла через две минуты, куда они направят свои стопы. Правильно, блокировать чердаки. Убивают с чердаков, это стало аксиомой. Значит, на меня могут не обратить внимания, так как я просто прохожий. Нет рисковать нельзя. Значит, остаться здесь до  ночи, переждать всю суету, и утром следующего дня уйти тихо и спокойно. Но вдруг захотят посмотреть подвалы? Тогда на меня рано или поздно выйдут. Нет, оставаться нельзя. Потом запах пороха. Опытные менты, а там такие есть, особенно в спецотрядах, многие такие, как и он, Чечню прошли, а то и покруче, где бывали.
Выход, где выход? Работай, работай Кай. Думай, дума, ищи решение. Ага, вот кажется ниточка. Переодеться в женщину.  Какой расчет7 Во-первых, женщина киллер, исключение из правил. Во-вторых, легче затеряться в толпе. В-третьих, в сутолоке меньше всего  внимания уделяют  женщинам и и детям, их как-то оберегают, не дают в обиду, и вообще стараются их не подставлять.
И так решение найдено. Он переоденется в женщину.  Опыт у него такой есть, проблем не возникнет. Тем более, что трансвеститы на каждом шагу. Ну вот, что еще? Кажется все.