Феникс. Дорогой из пепла. Часть 2 дилогии

Антуан Де Ла Мармот
Перед тем, как продолжить наше повествование во второй, заключительной, решительной, финальной его части, мы позволим себе небольшое пояснительное отступление.
Нет никакой разницы между понятиями «колдунья», «ведьма» и «волшебница». Все они были присущи в равной степени по своей смысловой нагрузке Средневековью, когда эти слова считались синонимами. В наше же время «колдунья» и «ведьма» режут слух более чем «волшебница» или «фея», в особенности, слово «ведьма»! При его произнесении многим представляется нечто страшное и ужасное, смертельно опасное для всех добрых людей и их добрых начинаний существо. Эти надуманные черты, присущие якобы всем ведьмам, были сурово закреплены в лентах современного кинематографа. На самом же деле, слово «ведьма» означает и всегда означало соответственно его звучанию женщину, которая что-то «ведает». «Ведать» это означает в полной мере располагать любой информацией, необходимой именно для своего ремесла. А что касается этих несуразных эпитетов о коварствах ведьм направленных против праведников, то, я вас уверяю, что достаточно разбить о рифы эти мифы, используя приставку «добрый». Ведь в ведении ведьмы делать людям либо добро, либо зло, тем более последнее весьма проблематично, ибо добро всегда побеждает. Значит, злых ведьм не должно было существовать вообще, не враги же они сами себе. Но этот вопрос тоже спорный. «Добрая ведьма». Вы скажете, что они не существуют?.. Добрые ведьмы? Я не навязываю своего мнения никому, у каждого своя голова на плечах. Но на мой взгляд совершенно несправедливо, что ведьма предвзято всегда считается злой, а обычный человек всегда, априори, - добрый. Я нисколько не сомневаюсь в природной доброте любого человека. Но ведь и ведьма тоже человек. Давайте уже освободимся от навязанных злым нашим сознанием стереотипов. И посмотрим, может ли ведьма сделать этот мир чуточку лучше... Прав я или нет, надеюсь, покажет дальнейшее наше с вами повествование.

Она собрала достаточно много пепла от сгоревшего моста, принося его в свой родовой замок в вёдрах.
Накопился огромный сундук этой «воздушно-серебристой пыли». Молодая графиня, наследница родового замка и прилегающих территорий рядом с рекой Влтавой, выполнила всё, что было было ей рекомендовано.
Её звали Урсула. Как она страдала о любимом!.. Но, между тем, и виду не показывала. Хотя, как мы уже говорили, в её селении рядом с замком никому ни до чего не было дела.
Добрая знахарка, назовём её согласно вышесказанному всё-таки - добрая ведьма, Кэтлин прониклась доверием Урсулы и должна была подсказать, что делать с этим пеплом от сожжённого её доблестным  рыцарем их моста через Влтаву.

Они договорились, что Кэтлин выберет по расположению звёзд на ночном небе наиболее удачный момент и они вместе продолжат свои действия, чтобы помочь горю Урсулы, за несколько дней до полнолуния.

«Ты всё ещё его любишь?..» спросила девушку Кэтлин в назначенный для их благих начинаний вечер.
«Да. Но я не показываю вида, хоть и терзаюсь внутренне, подавляю в себе это чувство к моему любимому, к Фениксу. Иногда мне кажется, что моё сердце колотится с такой бешеной скоростью и с таким негодованием к тому, как он со мной поступил и к его новой пассии, что оно вот-вот выпрыгнет наружу... Но я тут же беру себя в «ежовые рукавицы» и успокаиваю мыслями, что всё у него хорошо, и это - главное, что ему больше ничего и не надо, ибо он вполне счастлив, а что может быть лучше, если счастлив твой любимый человек и мне становится от этого так тепло и уютно... я занимаюсь благотворительностью и сострадаю нуждающимся в деньгах, стремясь обеспечить их материально необходимым достатком. А потом, я постоянно помогаю своей прислуге делать работу по содержанию замка, так как любой мой старательный труд с пользой для людей отвлекает от чёрных мыслей, много читаю, учусь у известных учёных мужей, умоляю Бога, чтобы он пощадил Феникса и его новую девушку, и молюсь за их счастье...» грустно вздохнула, излагая ситуацию ведьме Урсула.
«Я не буду тебе говорить, что любые мои намерения во имя добра во благо смиренных и добропорядочных людей удваивают мою силу. Ты ведь всё равно, как большинство из них, не поверишь. Но именно это, в том числе при использовании всеобъемлющей информации окружающего пространства, средоточием которой является река Влтава, а стало быть и омываемые ею берега, всегда было ключом к моему успеху. Вот почему, проще говоря, я - добрая ведьма, дитя моё. И ты должна довериться мне.» - уверяла Урсулу Кэтлин.

«А ведь он по-прежнему тебя любит, Урсула, - добавила она, - Он только, как и ты, мучается, подавляемый, как действием колдовства, так и твоим бездействием!..»
«Какое колдовство, о чём ты говоришь, Кэтлин?!.» - воскликнула Урсула.
«Ты не хотела бы вернуть себе то, что принадлежало тебе, поскольку в этом заключено твоё сердце, и Фениксу, как твой подарок?» - ответила внезапно вопросом на вопрос Кэтлин.
«Ты о чём?.. Откуда ты знаешь? Да, я дарила ему амулет в форме небольшого сердечка с мою ладошку, который я выточила из ствола старой брошенной яблони,  точащей в селении рядом с замком и зачахшей после удара молнии... Я подвесила этот амулет на кожаный шнурок и надела Фениксу на шею, попросив его никогда, даже во сне не снимать для его защиты от зла. Это наш родовой обычай. Согласно древнему поверью, все незамужние молодые женщины-наследницы замка должны поступать таким образом со своими любимыми, даря им амулеты из разного материала в форме сердца, что является своеобразной гарантией прочности будущего союза влюблённых сердец...» - пояснила графиня Урсула.

«Новую возлюбленную твоего рыцаря Феникса зовут Агнесса. Она сама ведьма. Причём не из этих мест. Когда-то её бывший возлюбленный, молодой граф Хенрик из знатного и богатого рода, поступил с ней скажем так, по-свински, соблазнил её, побыл с нею полгода, а когда ему случилась выгодная партия для женитьбы на состоятельной дочке его сюзерена, некоего герцога, то он тут же Агнессу бросил. Она взывала к его чести, но он был непреклонен в решимости продолжить знатность своего рода. Тогда Агнесса, а она с рождения «ведала» как, безжалостно наказала Хенрика мужским бессилием в его брачной жизни с дочкой герцога, и у них до сих пор нет потомства. Суть ясна. У тебя, ни в чём не виновной, украли твою любовь, достаточно мерзким способом, через околдование силами Агнессы. Ты думаешь, ей не нравятся красивые рыцари?.. Ты слепо смотришь сквозь розовых е очки на нашу реальность, не удивляясь сама себе... Но, довольно. От слов к делу. Слушай внимательно, деточка! Повторять не буду, не взыщи.
Излагаю инструкцию пошагово. Единственный возможный исполнитель всего этого - ты. Впрочем, ежели ты слишком нежна для таких поступков, то на любом этапе воля твоя удалиться, как располагает волю многих в своём попустительстве злу Всевышний в наказание грехов за ради доброго...»

Она продолжала говорить остолбеневшей от обилия информации Урсуле, у которой уже, по правде говоря волосы на голове стояли дыбом от услышанного:

«Вот скоро и полнолуние... Оно очень придётся нам кстати, доченька.
Шаг первый: переплываешь через Влтаву на тот берег, переодеваешься там в рубище, найдёшь его в любой лачуге, скажешь я велела тебе дать, идёшь нищенкой в пристанище Агнессы, тайком, лучше, когда она уснёт или как получится (а всё должно получится - хорошо и гладко!) срезаешь ножницами тихо и аккуратно с её шеи кожаный шнурок с сердечком и прядь волос с головы этой ведьмы, если ещё откуда с её тела волосы срежешь, возражать не буду, и складываешь их все в льняной мешочек.
Шаг второй: ждёшь пока стемнеет и идёшь к месту рядом со сгоревшим мостом, не переплывая Влтавы разжигаешь костёр, греешься, сушишься, сосредотачиваешься на решительности в своих действиях.
Шаг третий: бросаешь в костёр своё деревянное сердечко, можно без шнурка, чтоб не сгорел. Когда оно загорится и углём начнёт тлеть, берёшь его в руки и держишь ровно две минуты, за себя и за любимого. Это испытание... Но «для любви придётся немного попотеть от её жара». Неплохая фраза для рыцарского романа. Но не суть... Так вот, пока твои ладошки не прогорели насквозь, перекладываешь горящий уголёк твоего сердечка в одну ладошку, а другой рукой берёшь мешочек с волосками Агнессы и кладёшь его поверх раскалённого сердечка, дабы мешочек вместе с волосами ведьмы загорелся и сгореть он должен дотла!.. Когда пепел от его остатков рассыплется, развей его по ветру в разные стороны света. Затем бери тлеющее сердечко, затуши в воде Влтавы и ототри с него угольную сажу, ошлифуй, чтобы было как новенькое. Только хорошенько, это важно... таким образом, сжигая волосы Агнессы, ты уничтожаешь её память о Фениксе, а старая угольный налёт с твоего сердечка, пробуждаешь прежние чувства между тобой и Фениксом.
Шаг четвертый: возвращайся домой, ни о чём не думая, ложись спать, эта ночь будет полнолунной, потому будет светло и ты должна увидеть, как «возродиться твой Феникс из пепла»... Я буду помогать тебе всеми силами с помощью своих заклинаний, неподалёку на берегу Влтавы, дабы Агнесса не проснулась и не помешала нашему делу своею излишней активностью. Как именно?.. Сейчас про это даже и не спрашивай, не поясню тебе не слова, должна оставаться некая таинственность, иначе, какое же это чудодействие, пусть и доброе...
Главное в другом - когда вы снова окажетесь в уединённом месте с Фениксом, а вы там обязательно окажетесь, не теряйте времени даром, и смажь это очищенное деревянное сердечко сначала своей, а потом и его, Феникса, жидкостью... Здесь, увы, не обойтись без вашего биоматериала. Я полагаю, что ты понимаешь - о чём я!.. Ты ведь, я надеюсь, ещё девственница?.. Ну, вот и хорошо!.. Хотя не суть. Вполне подошла бы и твоя месячная кровь, но девственная понадёжнее, потому как она чище.
Вот и всё. Всё ли тебе ясно, дитя моё?..
Будет нелегко. Будет непросто. Но у настоящей любви всегда есть, что доказывать...»

Урсула несколько растерянно и оцепеневши промолвила «угу», получила от Кэтлин нежный символический шлепок чуть ниже спины и пошла готовиться к долгожданному предприятию.

Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается...
Долго ли, коротко ли, выполнила Урсула всё то, что велела ей добрая ведьма Кэтлин, и вот уже плыла она через Влтаву на родной берег, повесив себе на шею их с Фениксом оберег, деревянное сердечко освобождённое ею от гари... Вот только руки гребли вплавь очень медленно, ибо пронзали болью ладони её насквозь горячие ожоговые раны.
На своём берегу Урсула, старалась быть незамеченной, что ей не составило особого труда, ибо родное селение рядом с её замком было безразлично ко всему происходящему, да и элементарно все спали... Так вот Урсула тайком, как она считала, возвратилась в свой замок и легла на свою просторную знатную постель, кстати расположенную рядом с тем самым огромным сундуком с пеплом... Легла спать, да и заснула. Сквозь крепкий сон она услышала стук. Сначала легонько. Потом всё громче... И громче! И настойчивей, и настойчивей!..
Ну какой тут сон! Она вздрогнула и проснулась... Стук, как ни странно, доносился из сундука с собранным на берегу Влтавы пеплом от сгоревшего моста. Что делать оставалось ей?.. Конечно же, встать и открыть тяжёлую крышку сундука, благо что снаружи это и слабой женщине было по плечу. Она подошла к сундуку, взяла деревянный черенок, подковырнула, приоткрыла, поднавалилась всеми женскими силами, откинула крышку сундука и...

Она готова была увидеть там, в сундуке кого угодно: крысу, жабу, змею, рогатую скотину, создающую эти удары по дереву, даже самого черта, наконец, но ни в коей мере не... своего Феникса!

Да-да, дорогой читатель, это был именно Феникс, который, кряхтя, выполз из тяжелого сундука и сел рядом с ним в полнейшей прострации, видимо из-за кислородного голодания. Возродился, так сказать, из пепла!..
Урсуле было, конечно, не до шуток, она была потрясена колдовством Кэтлин и вполне соображала при этом, что Феникс перед нею вовсе не привидение, а живой человек!

«Ну и наколдовала Кэтлин!.. - воскликнула радостно Урсула, - Вот так волшебство!!! Вот так чудеса!!!»

А мы, со своей стороны, не будем томить разум читателя, а ввиду недостатка времени и пространства, ввиду ограниченности повествования новеллою, сразу же приведём здесь достаточно емкий и правдивый рассказ Феникса о его приключении, который он поведал Урсуле после того, как немного пришёл в себя.

«Вчера вечером я увидел как в мой дом проникла тайком одна нищенка. Я было хотел с криком прогнать её, но что-то меня остановило. Я замер, затаившись за косяком двери. Нищенка проникла в спальню Агнессы, где та почивала и быстро оттуда вернулась, направляясь к выходной двери... Вдруг из спальни выбежала Агнесса и бросилась за нищенкой по винтовой лестнице вниз, да оступилась и кубарем покатилась до самого пола в прихожей, в завершении пути ударившись о перила и отключившись напрочь от окружающей действительности. Я едва ли успел бы ей помочь, даже если очень сильно захотел бы. Я лишь посмотрел, что Агнесса дышит, хоть и пребывала в бессознательном состоянии. Но крови не было, просто сильный ушиб о перила. Я отнёс её в постель, наложил охлаждающий компресс на голову и побежал за непрошенной гостьей. Нищенка была уже у реки. А я снова не стал торопить события и наблюдал за ней до самого конца всех её действий. Затем я за ней переплыл Влтаву. И рядом со знакомым мне замком при свете его огней уже понял, что женщина, одетая в рубище - моя любовь, то есть ты, Урсула... Ты извини, что я тебя не предупредил, не окликнул, и, не обнаружив себя, тайком проник за тобою в твою спальню. Пока ты мылась, я подумал, куда мне спрятаться, и мне приглянулся этот сундук. Я думал выбросить из него вещи, но он оказался полон чем-то мягким, рассыпчатым, наподобие пыли. Я юркнул в него, опустил осторожно крышку и... Пожалел об этом. Просидел я не более получаса, когда начал задыхаться от этой едкой, пахучей, горелой пыли и ещё где-то с полчаса я стучал, ибо крышка была слишком тяжела, чтобы ее открыть изнутри. А дальше... Дальше мы всегда будем с тобой любимая Урсула! Мне все эти дни разлуки с тобою снился какой-то страшный сон...»

«Эта горелая пыль в сундуке - пепел от сожжённого тобою моста!.. Выходит, что ты вернулся ко мне, сжегши мост, за пеплом!.. Любимый!..» - только и смогла вся в слезах вымолвить Урсула.

Потом они нежно поцеловались и их первая ночь в замке была великолепна. Сердечко из дерева, этот амулет, эта, теперь уже, реликвия, было смазано по наставлению доброй ведьмы Кэтлин. И стали они жить-поживать и народились у них детишки. Вот и сказке конец.
Да мы с вами совсем забыли про Агнессу. Что же такое случилось с ней и с её головой. Да ничего, в общем-то страшного и не случилось с ней, кроме пропажи злости... Ей после удара головой о перила напрочь отшибло память с того момента, как она повстречала и околдовала Феникса. Да и вправду, зачем ей всё это знать не о своём, а об украденном ею счастье...

Тут, наверное, многие из читателей воскликнут, это всё сказки, так не бывает!.. А я вам, дорогие читатели, скажу так... Всё это увиделось ведьме Кэтлин, и не только ей, задолго до возвращения Феникса к Урсуле и практически сразу после сжигания им моста. Всё это привиделось в мыслях полномасштабно ведьме Кэтлин в тот момент, когда в полнолуние ночью она погрузила свои руки в воды Влтавы рядом со сгоревшим мостом, ибо огромная информационная ёмкость любой реки позволяет выведать вершителям добрых чародейств многие тайны мироздания и даже в ближайшем будущем.
Был бы человек хороший, неважно, ведьма или фея.

А в те времена был замок, а неподалеку - деревянный мост. Местечко и деревянное сердечко близ реки Влтава. Добрая ведьма Кэтлин. Прекрасная дама - графиня Урсула. Отважный рыцарь королевской гвардии Феникс. Высокомерный и чванливый граф Хенрик. Злая колдунья Агнесса, которая была наказана добром за причинённое ею зло, получив в качестве божьего наказания беспамятство об украденном ею Фениксе и об искусстве колдовать.

Дорогой к пеплу из пепла.

Чуть позже после описанных здесь событий рыцарь Феникс на месте сгоревшего построил новый мост через реку Влтаву. Жители обоих селений по берегам реки возрадовались этой возможности запросто посещать своих любимых, родных и близких. Они стали также внимательнее и заботливее так же и ко всему окружающему их жизнь рядом с Влтавой.
Предположительно это были времена правления чешского короля Карла IV Великого, первая половина XIV века от Рождества Христова.

Да, и вот что ещё, чуть не забыл... Граф Хенрик развёлся с дочкой герцога, разыскал Агнессу и женился на ней, потому что в таком её состоянии был чрезвычайно нужен ей, да и вообще он её любил до беспамятства. И всё в его брачной жизни, в конце концов, наладилось!

Берегите себя и своих близких.