Растаявшее блаженство

Элеонора Касымова
Решила послушать своего любимого Рахманинова. Второй концерт  для фортепиано с оркестром. И, непременно, в исполнении Ван Клиберна (если кто помнит, выдающийся американский пианист прошлого века).

Удобно расположившись в кресле, надела наушники и погрузилась в бездну красоты и очищения.

С первых аккордов что-то в душе дрогнуло.  Я закрыла глаза. Дыхание стало спокойным, наступило умиротворение.

Я оказалась в виртуальном мире. Обратившись в балерину, почему-то в образ бли стательной примы мирового балета Малики Сабировой унеслась ввысь. Это были бездонные просторы Вселенной, где тихо и спокойно. 

Вдруг… где-то вдали показалась полупрозрачная, переливающаяся серебристым светом, фигура. Она приближалась ко мне.  Боже, то был небесной красоты принц. Роскошная  шевелюра, пальцы – утонченные, гибкие, с легкостью прикасающиеся к звездам, как  к клавишам пианино. Я не ошиблась - Ван Клиберн!   С затаенным дыханием ждала прикосновения его волшебных  рук. Он протянул их  ко мне и пригласил в бескрайние просторы загадочной Вселенной.

Мы закружились в небесном танце.  Я смотрела на него и думала – как могло случиться, что, когда Ван приезжал в Москву с концертами, я не могла поехать, чтобы воочию увидеть своего кумира, игравшего всего Рахманинова без нот, с поразительным чувством счастья и бесконечной благодарности великому композитору. Я растворилась в этом бесплотном существе и восхищалась пальцами  поразительной  гибкости и красоты, которые извлекали свет из музыки, распространяя её по Вселенной.

Мы парили по просторам загадочного края и вальсировали. Плавно перешли на импровизацию, чудом оказавшись в балете.  Вот полет, а вот пируэт. А вот журчащее и тающее движения. Я глубоко вздохнула, боясь выдохнуть. Только не исчезай, Ван, не растай, радуй своим присутствием. Не уходи в вечность, где ты уже приобрел покой…

Какое  наслаждение… Рахманинов, Ван Клиберн…

И вдруг, когда в уголках  глаз  я почувствовала слезы на самом волнующем месте, музыка прервалась:

-Самые лучшие хот-доги в кафе таком-то! – прогремела реклама. – Сочные, вкусные!  Не пожалеете, если придете по адресу…

Две фигуры в небе мгновенно растаяли. Я вернулась на бренную землю. Нет, не вернулась, я брякнулась, да так больно, что искры посыпались из глаз! То была не физическая боль, то была боль души, у которой отняли праздник!

Я сняла наушники и хотела взять нож. Нарезать автора рекламы и хот-дог «на полоски для бескозырок», как говорил герой фильма «Ширли-мирли» и… расплакалась. Уже не от возвысившейся души, а от досады…