Моя История

Владимир Лоскутов
     Я проснулся с ощущениями, которые наверное испытывал Менделеев,
когда ему приснилась его Таблица.
  Головоломное сплетение карточек химических элементов не давало ему покоя.
  А у меня их всего пять. Пять мест работы.
И вдруг они тоже все сложились, перемешались, соединившись друг с другом.
  Мне приснилась моя Жизнь !

   Я не думал о них денно и нощно. Они пришли во сне все сразу, одновременно...
 Что выпил на радостях Дмитрий Иванович, я не знаю.
Я - вчерашний кофе.
Да и радости-то не чувствовалось. Удивление, недоумение.
   Кому пришла в голову идея, соединить время, события, людей, которые и не встречались между собой никогда ?!
   Единственное, что их объединяет - это я.
Это во сне "карточки элементов" выстроились в ряд не совсем последовательный,
но уже с названием - моя История.

  Зачем эти люди сговорились и пришли все разом ?
  Что они хотят ?
     Они охвачены одной целью: перетащить огромный электролизер с Третьего места работы в помещение Пятой...
  Ищу глазами руководителей, и не нахожу.
Только чувствуется, что командует тут не один, каждый тянет одеяло на себя.
Поэтому дело продвигается туго.
Так же как и на Пятой работе.
     Две женщины с Первой и Четвертой стоят в сторонке, разговаривают.
"Вы-то откуда знакомы ?!",- спрашиваю.
"Да уж давно... Ты только не замечал !".
     Многого не замечал, действительно...

     Меня находит инженер с Третей, обнимает за плечи, отводит в сторону:
- Ты особо не лезь !
  Они сами не знают, чего хотят ! Пусть дурь свою стравят, там посмотрим.
- Мы же все равно не пролезем по этой грязи !,- не успокаиваюсь я.
- Не пролезем. Но им виднее ! Начальство же.

    Мой тезка, заместитель директора со Второй говорит одному из них:
- В наше время вас до обеда расстреляли бы, или после обеда повесили !
  Хоть бы направление ветра показывали правильно...
Его не слушают. Ищут глазами меня.
   Прячусь за интеллигентного инженера. Он всегда с газетой кроссвордов,
  укроюсь в ее тени.
   Он обожал кроссворды, но не с начала.
Когда отчаявшиеся бросали незаполненную сетку, начинал он.
"А что ? Вначале и так все просто. Неинтересно !"

     Они с начальником цеха не то, чтобы друзья, просто по жизни всегда рядом.
Начальника провожают на пенсию: - "Вашу трудовую книжку неинтересно читать.
  После техникума поступил.Работал. И вот - заслуженный отдых !".
     Он улыбается чуть-чуть , чтобы не уронить вечно погасшую папиросу:
- Надо любить свое дело ! - только и находит слова.
     Надо запомнить. Вроде все просто. И как сложно !
  Вот ведь эти, с Пятой, ничего не любят. Только себя.
  Поэтому и не затаскивается громадина. Хоть пол стены сноси !

  Но руганью и угрозами они своего добьются. Я-то  это уже видел...

   Новая порция кофе охлаждает мой пыл: - " Угомонись, "Менделеев" ! У каждого старика таких табличек сколько хочешь !".
  Учебников не хватит, все напечатать !
   
     Да и потом,кто и когда учился на чужих ошибках ?!
Свои будут создавать. Преодолевать. И гордиться этим. Может, все-таки записать...? Что бы не забыть.
     Так, для Истории...


     *****