Молитва

Ирина Кашаева
Довольно часто я  встречала у Храма.
Старый седой человек  стоял в сторонке  и, задрав голову, истово молился на церковный крест.
И всякий раз, когда пели колокола,   лицо его светлело и удивительно преображалось.
Какое-то время старика не было и я даже забеспокоилась.
Но вскоре  снова увидела его и  с облегчением выдохнула. 
Мужчина  сидел на лавочке, слушал пение колоколов и плакал. Я предложила ему  войти в церковь и поговорить с батюшкой , но он отказался.
-Устала, дочка?-участливо спросил он и тут же предложил:
-Присядь , отдохни.
Я опустилась  рядом. Какое-то время мы молчали.
Пауза слишком затянулась и я прервала её.
-Простите,а почему вы   в Храм никогда  не заходите?"
-Предатель я. Подлец, богохульник и клятвопреступник. Иуда!  Не достоин я Божьей милости.
 -"Богохульник, клятвопреступник..."? Как это? В церковь сейчас все ходят. Вы крещёный?

-Устал я, дочка! Устал! Слишком уж долго живу!

Господь  все медлит и  не забирает меня к себе. Оно и понятно: зачем Ему нужен  такой, как я?

Выслушай меня, дочка, прошу! Только не перебивай!
Родом я из семьи идейных безбожников.
Дед -член РСДРП с 1905 года. Был он беспощадным революционером: ломал церкви,  осквернял иконы и мощи святых.
Жизнь свою  кончил в петле. Сам повесился или помогли-не знаю.
Родитель мой  продолжил его дело. Был ярым комсомольцем, потом-коммунистом. Закрывал церкви, раскулачивал священников и "кулаков", порой снимая  с крестьян последний крест.
Женился он уже в зрелом возрасте  и через год родился я.
Родитель назвал меня Вилленом, окрестить не позволил.
Матушка была верующей и очень набожной. Она всё-таки  окрестила меня тайком.
Тогда-то  впервые я и стал предателем: предал родную мать!  Всё как есть про своё крещение  отцу выложил! 
Родитель зверски избил маму,  вышвырнул из дома  и из своей жизни.
Он служил в высшем партийном аппарате и , как матушка не билась,  меня отдали на воспитание ему.
Отец ей даже видеть меня почти не позволял. Мама  заболела, слегла  и вскоре ушла...Помню, как при последней встрече, перекрестив меня, она  шепнула:
"Запомни, сыночек: Владимир ты по-божьему! Владимир!"
С тем и ушла.
Родитель мой был большим человеком, но жили мы очень скромно.
Я  же мечтал совсем о другой жизни, более богатой и вольной.
Он умер, когда мне было семнадцать лет.
Я поступил в институт и все пять лет был  комсоргом.
После учёбы меня  выдвинули  на комсомольскую работу в райком, а потом и в обком.
Мы вели активную борьбу с религией:  давили  на учителей школ, на верующих детей и  родителей, принуждая их  отречься от веры в Христа.
Священники     подвергались более жёсткой обработке.  Мы, комсомольцы, разбирали их на собраниях.  А попы убеждали нас в том, что  Отец-Бог  любит всех и ждет, когда мы к нему обратимся. В ответ мы остервенело визжали, оскорбляя священнослужителей. Принуждали их  сорвать  рясу и выступать с атеистическими проповедями.
Я был  настоящим вожаком: отважным,  непоколебимым  и твёрдым.
Поэтому обком   командировал меня на  всесоюзную  стройку.
Там я и встретил  Нору...
Правда, её  настоящее имя  Нурия, но она любила, чтобы я называл её Норой.
Впервые я увидел ее на комсомольском собрании и  заметил,  что она очень красива.
"Какая чудесная девушка!"-подумал я тогда и вскоре забыл о Норе.
Работа, знаете ли...

Однажды  я провёл  заседание бюро , где  устроил разнос  одному несознательному товарищу и  вымотан был  до основания..
Дождь поливал как из ведра.
А тут...
Тоненькая, хрупкая, словно хрустальная девичья фигурка танцевала прямо под проливным дождём!
Лаская её  длинными, упругими пальцами, ливень  не унимался, словно он, как и я,   рад был нашей с ней встрече!
Глаза девчушки сияли таким детским неподдельным счастьем и я невольно поймал себя на мысли, что очень завидую дождю.
-Здравствуйте! Вы меня не узнаёте?"-улыбнулся я.
-Товарищ Голованов?  Здравствуйте.. "- растерянно покраснела Нора.
-Что же вы под дождём мокнете? Идёмте ко мне, а то воспаление лёгких схватите. Я тут рядом, идёмте!"-предложил я и чуть ли не силой, потащил её к себе.
Через пятнадцать минут  мы с Норой сидели у меня в вагончике , пили горячий чай и разговаривали.
А как она щебетала! Рассказывала, что родом она  с  маленького  аула и у неё десять братьев и сестёр.  Закончила школу и сама напросилась на комсомольскую стройку.

Как заворожённый, я слушал девушку и не мог оторвать от неё глаз.
Дождь кончился.
Нора запросилась домой и я проводил её до общежития.
С того самого дня мы и стали встречаться. Я думал о Норе не переставая и каждую свою свободную минутку отдавал ей.  В тот год   буйно цвела весна и каждый вечер я дарил своей милой персидскую сирень и ландыши.
Закрываю глаза и вижу её, как живую: смуглая кожа,влажные выразительные  глаза, чёрные  волосы и маленький, алый рот.
Любуясь ею, я невольно  протягиваю руку чтобы убрать румяна с её прекрасного лица и вспоминаю, что Нора никогда не пользуется косметикой.
Мы встречались  довольно долго, когда я впервые  сказал Норе о своей любви.
Помню, как растерянно  задрожав , она  прильнула  ко мне и шепнула, что тоже меня любит!

Помню высокие  травы, укрывшие нас от всего мира.   Помню горьковатый аромат чёрных пушистых  кос и   малиновый вкус её  губ...
Помню тонкий серп месяца в вышине, её слёзы, мои обещания,  клятвы и поцелуи.
Той ночью Нора стала моей женой.
Я поклялся любимой, что никогда не оставлю её и всегда буду рядом! Тогда я действительно верил в это!
Наше счастье длилось ровно  неделю. А потом срочной телеграммой меня вызвали в родной обком.
Нора плакала, не отпускала меня. Твердила , что  сердце  её предчувствует беду, что она теряет меня и мы больше никогда не увидимся.
НИКОГДА!
Успокаивая свою милую поцелуями, я клялся , что мы распишемся сразу, как только я вернусь.

Почему я не послушал Нору и не остался с ней тогда?
ПОЧЕМУ?!
До сих пор не могу я  ответить на этот вопрос! Даже самому себе не могу!
Когда я явился в обком, второй секретарь неожиданно пригласил меня к себе домой.
Там я впервые увидел его дочь,  Катю.
Она была беременна.
В обмен на хорошую должность, Иван Иванович  предложил мне жениться на Кате, дабы у его внука был отец.
Не знаю, что произошло со мной тогда! Воистину разум помутился... Нора... НУ ЧТО ТАКОЕ НОРА? ! Нищая узбечка, у которой кроме койки в общежитии ничего нет!
А тут такие перспективы! Карьерный рост, власть, деньги,  слава! МНЕ БЫ ТОЛЬКО ЧУТЬ- ЧУТЬ  ПРИПОДНЯТЬСЯ...ТЕСТЬ-ТО  УЖЕ НЕ МОЛОД!  УЙДЁТ НА ПЕНСИЮ И Я ЗАЙМУ ЕГО МЕСТО!
ДА ПРИ ЖЕЛАНИИ У МЕНЯ ТЫСЯЧА ТАКИХ НОР БУДЕТ!
Я согласился и прямо  на следующий день мы с Катей  расписались...
Вот так  я и стал клятвопреступником.  Предал свою Нору! Продал  любовь за тридцать серебрянников! Иуда!
Тесть сдержал слово: меня приняли в партию и я стал его замом.
Нам с Катей  дали большую квартиру.
 Пешком я теперь уже не ходил: в моём распоряжении был служебный автомобиль с водителем. Деньги, власть,слава...О Норе я запретил себе думать. Обрезал и всё.
НО  СЧАСТЬЯ НЕ БЫЛО..
Я так и не смог полюбить Катю. К тому же, она ревновала меня к каждому столбу.
Мало того, что жена скандалила дома.
Так нет! Она  являлась ко мне в кабинет  и устраивала там свои истерики.
Я пытался донести до Кати, что кроме неё у меня нет.
Как горох об стенку...
Вскоре жена  родила дочку,  но    жизнь так и не   вошла в мирное русло.
Катерина окончательно помешалась, она даже в больнице на учёте стояла.
Однажды она явилась ко мне в кабинет,  застала там секретаря  и учинила невиданный доселе скандал
Никакие клятвы и уговоры не помогли: она вышвырнула меня из квартиры.
Мы развелись, а всесильный тесть добился моей отставки и позорного исключения из партии...
Я вернулся в свой маленький город и  воспоминания о Норе  захлестнули меня..КАК Я МОГ С НЕЙ ТАК ПОСТУПИТЬ? КАК?!
Нора приходила ко мне во снах.   Плакучая ива склонилась над рекой низко-низко.. И Нора рядом.  БУДТО И НЕ БЫЛО ЭТОЙ  РАЗЛУКИ....
Я взял билет и поехал к Норе. Расскажу ей,  как я  как  мучился без неё все эти годы. Она поймёт меня и простит! Она не может не простить... 

НО...В комнате Норы жили другие люди и я  расспросил о ней коменданта.
-Исчезла она вместе мальчонкой. Куда? Один Бог ведает..."- тяжело вздохнула старушка.
С мальчонкой?! Значит , у меня есть сын?!
Я искал её! Опросил всех знакомых, но никто ничего не знал о ней. Я  перевернул весь город, но Норы  нигде не было.
Я нашёл адрес её родителей и поехал  в тот самый аул.
Закрою глаза и по сей день передо мной  растерянные и вмиг побледневшие   лица её родителей...
-Нурия уехала на стройку. Четыре года как... Нет...Давно не пишет...Вы что-то знаете? Где дочка? Что с ней? Кто вы ей?"-нетерпеливо пытал меня её отец.
Я так и не смог ответить им ничего вразумительного.
Пробормотал что-то нечленораздельное и трусливо сбежал.
Вернувшись  домой , я искал ее  Все эти годы всеми возможными и невозможными способами способами искал свою Нору. Да и до сих пор ещё ищу. Но Норы нет!
Нигде ее нет! Жива ли она? Жив ли мой сын? Не знаю...
Прости меня, милая... Прости,за то что погубил твою жизнь..
Сынок, и ты прости...
Господи,прости и помилуй мя, грешного! Донеси до них мои слова..."