2019 г. Дневни. записи 41 И встречи смысл по-прежн

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 41  И встречи смысл по-прежнему невнятен

17 июня 2019 г. Танцев летом не будет. Руководительница танцев закрыла сессию. Она волонтёр, работала бесплатно. Она вразумляла меня, как я должна себя вести на сцене. Я сказала ей: «Я услышала тебя, но это не означает, что завтра я выполню твои советы».

Для её дочери больной я продиктовала ей по телефону слова Саши Бор., которые некогда мне помогали. Лена их записала. В разговоре с ней я сказала, что я человек непосредственный. «А разве это хорошо?», - спросила Лена. «А что лучше — таить про себя тёмные мысли, а потом их выдать человеку?».

А впрочем, жизнь так сложна, обижать никого не хочешь, и приходиться прятать не те мысли и фальшивить, увы. Под непосредственностью я имела в виду, что я всё-таки часто то, что чувствую и думаю, говорю. Или молчу вообще, чтобы никого не смущать.

Я давно не понимаю, почему, когда нас с кем-то знакомят, мы обязаны говорить определённые слова, рождённые кем-то когда-то для улучшения отношений между людьми. «Очень приятно», - говорят люди. А если человек тебе не понравился? Произносить или нет эту фразу?

Царь Давид: «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь».

С Тамарой (познакомились на танцах у Лены) мы съездили  в Екатерининский парк. Немного потанцевали танец бальбао, ему нас учил молодой мужчина, пара у нас была. Потом мы уехали, так как у нас больше не было пары, началась дискотека для людей, пришедших парами.

18 июня. Сон о том, что я и другие кормили чем-то изысканным одно важное лицо. Окружение этого лица посоветовало нам что-то из яства оставить себе. Я сказала им, что растяну удовольствие, когда буду этим питаться.

Нашла у себя на листочке изречение Н.Н. Губенко: «Религии не смогли сделать человека лучше».

Молодой Тургенев полюбил Авдотью Ермолаеву, родилась дочь Пелагея. Восемь лет над ней глумились, тогда Тургенев увёз её во Францию к Полине Виардо. Пелагея, став Полиной, не вернулась в Россию.

Гениальный актёр Иван Литвинов читает про больную Марусю и доктора Топоркова. (радио Книга)

Ни в лирника, ни в лиру
Не влюблена. Уж верьте.
Зачем же к ним влекусь?
Нужна мне только дружба.
Проходит время — даже дружба
Теряет цель. И встречи смысл
По-прежнему невнятен.

18 июня 2019 г.

Иду к остановке автобуса и вижу В.Ш. и Олю. Обнимаю Олю. «А тебя обнять можно?», - спрашиваю я В. Он с готовностью протягивает руки. Раз в жизни обнять гениального человека…

В библиотеке рассматриваем книги, которые можно брать. Я беру 2-й и 3-й тома А.К. Толстого и книгу «Гностический мир».

Я пою в клубе поэтов Тарковского, читаю стихи о цветах. Новое лицо, приятель Тимофея Р. - Николай А. Лицо его сумрачно. Маленькой компанией идём в кафе. Что-то дороговато здесь стало, не обманывают ли нас, обвешивая? Не в первый раз это замечаю, но пока молчу.

Николай угощает нас вкусным крюшоном. Вечером я стала читать его стихи на сайте поэзии — стихи его прекрасны. Пишу ему несколько рецензий.

19 июня. Раньше времени я сделала поминки по моей сестре, перепутала даты. Чувствовала её старые энергии, когд она жила на земле.

До этого плавали с Н.Ал. в Москве реке.

Старые друзья некоторыми людьми забываются. Я несколько месяцев назад на одном из сайтов нашла случайно сына моего умершего друга, с которым были хорошие отношения и в Москве, куда сын приезжал к папе и в Питере, куда я приезжала к родным и друзьям.

Он не откликнулся. И вот сегодня я получаю от него письмо. Он извинился, что не писал раньше. Ни одного вопроса обо мне. Он давно поселился в Америке. У него всё хорошо. Зачем ему я? Не нужна. Впрочем, я сама ему немного написала о том, чем занимаюсь. Он был в молодости похож на Антиноя. Он живёт в своё удовольствие, путешествуес женой по миру, слушает музыку. Раны родины его не бередят…

Его отец был святым человеком, очень любил людей, дом его для друзей был полной чашей. Он писал прекрасные юмористические стихи. Мне он как-то сказал, что я похожа на пантеру. Забавно. Я всегда чувствовала себя какой-то птицей.

20 июня. Слушала передачу о неизвестной писательнице Надежде Дмитриевне Хвощинской, которая родилась в 1822 или в 1824 г. Она сочиняла стихи, исторические романы, составляла рукописный журнал «Звёздочка». Чтение было страстью Надежды — она перечитала всё, что можно было найти в библиотеках отца и знакомых. Любимыми писателями Хвощинской были В. Гюго, В. Шекспир, Ф. Шиллер, А. Данте, Э. Сведенборг. Она считала В.Г. Белинского своим духовным учителем.

Некрасовское стихотворение:

Я книгу взял, восстав от сна,
И прочитал я в ней:
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".

Из интернета:

"Не Некрасову принадлежит авторство выражения, он процитировал его, взяв из рассказа русской писательницы — своей современницы Надежды Дмитриевны Хвощинской, писавшей под разными псевдонимами (В. Крестовский, В. Крестовский-псевдоним, Надежда, Н. Х., Н., Х., В. К., Николай Куратов, В. Поречников, Н. Воздвиженский), чтобы не спутали с сёстрами, тоже избравшими литературное поприще — Софьей Дмитриевной и Прасковьей Дмитриевной Хвощинскими — да и просто потому, что так было принято: женская литературная деятельность ещё не приветствовалась в обществе, особенно в провинциальной России.

Рассказ Надежды Дмитриевны Хвощинской назывался «Счастливые люди» и был опубликован в 1874 году в журнале «Отечественные записки», где наверняка его и прочитал Некрасов. Один из персонажей рассказа, сокрушаясь о моральной деградации в обществе, о социальном беспределе, произносит: «Чёрт знает, что из нас делается. Огорчаемся с зависти, утешаемся ненавистью, мельчаем — хоть в микроскоп нас разглядывай! Чувствуем, что падаем и сами над собой смеемся… А? правда? были времена хуже — подлее не бывало!»

Используя эту последнюю фразу для своей поэмы, Н. А. Некрасов взял её в кавычки — тем самым подтвердив чужое авторство, а он лишь переложил её в стихотворный размер. Но именно из некрасовской поэмы и в созданной им форме фраза обрела бессмертие.

С тех пор прошло почти полторы сотни лет. Но частота употребления выражения явно свидетельствует о грустном: человечество за это время мало изменилось в лучшую сторону — все то же моральное разложение в обществе, социально неблаговидные и подлые поступки правящиx миром".

Была на странице своего друга Александра Ярославовича В. и нашла этот текст: «Величайший Поэт России Сергей Александрович Есенин был жестоко убит в 1925 году. Рассматривая работы известных есениноведов и расхождения в следственных действиях того времени, ошибки в документах, становится ясно, что было совершено тяжалейшее преступление против личности".