Патология

Алексей Аксёнов 2
        Не было тогда мобильной связи. Был обычный телефон в сельсовете. А за околицей деревни мы артезианскую скважину бурили. Мы здесь, телефон там, и я периодически к телефону на водовозке мотался, ждал чрезвычайных сообщений. И вот свершилось.
       Четыре кило двести! Девочка! Без патологий!.. Ура, ура, ура!
       Удручало то, что мои в городе, а я в захолустье. Но праздник налицо, надо отмечать, не сглазить бы четыре двести... Я в магазин и с продавщицей вступил в активную связь. Отдавался с потрохами, цель того стоила. Она разомлела, а кончила тем, что достала коньяк в объёме 0,5. –Для себя берегла. – Во что мудрено было поверить... Но хоть что-то!.. Я заправил бочку водой и напрямки погнал к себе на участок... Там заждались. А я вот он, ору:
        – Четыре кило двести без патологий!
       Бутылка не ящик, но уважение к ней проявили. Расселись в бытовке у окна. На столе всё как положено, а над окном фото обезьянки из серии – ваши предки.
        Только налили, как на пороге Панна – повариха с деревни. Увидела бутылку: – Чой-то вы?! – А Николка с радостью: – У Лёхи дочка родилась. Четыре двести, без патологий, вон её фото! – и кажет рукой на мартышку. Панна была давно близорукая и к фото подошла насторожённо. Прищурилась, вглядывалась и наконец расплылась:
         – Ну вылитая! Ну, вся в папу! Дай поцелую!
        Целоваться я не стал, но на донышко ей налил… Сидели, смаковали, и у шефа созрела правильная мысль:
         – Ёкарный малахай! Едем!
        По большаку всего-ничего и скоро мы были у кафе на автовокзале. Автобус через час и кафе тоже через час. Но! – Четыре кило живого, орущего счастья! Тут патологий быть не должно! – Именно так порешила буфетчица, раскрыла дверь, и мы с почётом вошли.
        Ассортимент представили нам без утайки, и первый тост, конечно же, был за присутствующих дам. Буфетчица расплылась от удовольствия и пошла варить нам пельмени. А мы пили за работу, за премию, за план. Потом за правильную политику, потом за неправильную. Пили за дружбу, за мир. А потом спохватились, открыли персональную бутылку и тост был уже за молодого отца. Да здравствую я!.. А ещё потом именинника погрузили в рейсовый автобус. Он помчался в город, а мужики, как положено... Если б не менты!
        Они по-злодейски упекли бригаду в застенок, и post scriptum был неумолим. – Согласно ГПК роды четыре кило двести признать с патологией! – Протокол к сему прилагался.