Доллоровая удавка

Николай Беляев 2
 
  «Мани мои мани, вы у «бакса» на аркане.
Не смотрю на рубель  в моем кармане».
                Уличная шутка

Днями, завитал как то ко мне мой друг и единомышленник Кирей Дубешкин,  да не один, а со своим троюродным свояком полковником запаса Федором Сабуренка. Федор, настоящий полковник, 25 лет отдал армии на поприще снабжения бригады продовольствием.
Разговорились о житье – бытье, политике и незаметно подобрались до экономики. Федор на экономике не только зубы съел, но и металлокерамику источал. Его жизненное ныне кредо: «Америкосы правят миром посредством военных баз и долларовой удавки. Что мир населен придурками, они признают бумажный «бакс»  золотом, который печатается в частной конторе, и ничем не обеспечивается». Не дав мне раскрыть  и рта продолжал в запале:
- После падения социалистического сообщества государств, США на осколки накинули   долларовые  удавки. Что есть независимое государство? Страна имеющая: конституцию, гимн, герб, флаг, территорию, и главное собственную денежную ЕДИНИЦУ.  Общеизвестно, что деньги – это кровь экономики. Союзу Белоруссии России, в декабре 20-ти летие. За 20 лет так и не пришли к единый своей денежной единице. Теперь создан Евро - азиатский экономический союз - ЕАЭС. И та же долларовая чехарда, каждый тянет сальдо в долларах на себя. Мировые объединения типа ШОС, МОС и ДОС, пользуются долларом. Единственный союз ЕС, у которого своя валюта - Еврик. Но ЕС стоит поперёк горла у США. Не зря ведь Трамп сказал Великой Британии : - " Выходите, без оплаты репараций за выход".

       Из осколков СССР,  Беларусь самая долларизированная страна. За 28 лет доллар так вошел в кровь и плоть народа, что трудно представить, что будет с республикой, если исчезнет "бакс". Где бы я не был: на пляже, стадионе, магазине, кафе, транспорте, просто на улице, везде одни и те же слова – доллар, доллары, иногда, евро. Словно нет собственных  денег Беларуси». Старушка с клюкой и та банке просит обменять полученную пенсию на доллары

Видя, что Кирей Кузьмич на стороне полковника, не стал вступать в спор, а представил эту проблему на суд читателей.