Баско погулял

Владимир Карташёв
На лесопункте не было человека, который бы не любил громкие застолья. Особенно  свадьбы. Здесь можно было от души попить бражки, поесть холодца, поплясать, исполнить матерные частушки. Гульба, как всегда, продолжалась сутки, но с размахом. Если с вечера молодых чествовали приглашенные, то к утру – все, кто появлялся в доме жениха. Никто уже не помнил, в том числе и родители, был ли зван к столу тот или иной гость.
О сервировке свадебных столов – разговор особый. У каждой тарелки обязательно стоял граненый стакан и бутылка водки, отдельно – графин бражки. Рюмки не приветствовались. Натюрморт   дополняли блюда с холодцом и винегретом. Как только гость расправлялся с емкостью и съедал холодец, ему тут же ставилась новая бутылка, но уже с вареной картошкой и отваренной соленой горбушей.
Помню, справляла свадьбу и наша семья. Торжество пришлось не только на воскресенье, но и на один из государственных праздников. Поэтому гуляли два дня. Гостями было добросовестно выпито и съедено все, что приготовили родители. Даже бидон браги не устоял, который обычно предназначался для уличных прохожих. Но это не главное. Родители, гости, друзья молодых все сделали для того, чтобы строго были соблюдены все свадебные традиции. Это не только приколы, шутки и  частушки, посвященные жениху и невесте, но и шествия ряженых по поселку с гармошкой, что придавало свадьбе особый колорит.
Не дай Бог опоздать гостю на свадьбу. Им первые полчаса - самое пристальное внимание как со стороны тамады, гостей, так и молодоженов.
Припозднившихся гостей у нас оказалось несколько. У каждого была уважительная причина. Виктор Поливцев, местный холостякующий шофер, был в рейсе, Костя Ткачев, лесопунктовский электрик – на дежурстве. А Сергей Маракулин, мастер Нижнего склада, просто перепутал время. Так вот, эти люди сразу оказались в гуще события.
-Витька, тебе штрафную!- протянул граненый стакан водки Иван Руселик.- Давай! За молодых!
-Поесть бы сначала…
Потом. Проздравляй!
-Проздравляю!- растерянно произнес Поливцев, пытаясь в гудящем улье человеческих голосов  разглядеть жениха и невесту.
-Пей!
К Ивану присоединились соседи.
-Пей до дна! Пей до дна!- скандировали они.
Штрафник встал, сделал глубокий выдох и залпом осушил стакан.
-Молодец! Уважил!
-Занюхай!- Руселик протянул корочку хлеба.
Поливцев взялся, было, за тарелку с квашеной капустой, но тут  неожиданно появился тамада.
- Опоздавшему санкции! За молодых!- протянул он гостью новый стакан.
-Да я… только что!
-Тогда за их родителей!
Выпить пришлось опять и опять  В голове у Витьки приятно зашумело, перед глазами стало двоиться. Он попытался попасть вилкой в тарелку с холодцом, но не смог. Его стало клонить набок. Через час Поливцев со счастливой улыбкой на лице аккуратно сполз под стол. Здесь он никому не мешал. Примерно, такая же участь была уготована остальным опоздавшим.
После свадьбы местные мужики и бабы дали событию отличную оценку. А Витька Поливцев  долго  рассказывал, как он баско погулял.