Дальнозоркость

Весна Соуло
Однажды, я шла по улице Литейной в Петербурге, двигаясь в сторону набережной и увидела небольшой зелёный скверик. Я зашла в зелёную прохладу деревьев, чтобы немного отдохнуть и увидела там памятник в окружении нескольких скамеек, на которых сидели люди в странных одеждах.
Остановилась и замерла — маленький дворик с памятником Некрасову вызвал ступор, и мои глаза устремились в одну точку, а потом картина расплылась, и я в изумлении смотрела перед собой на яркие образы, которые мелькали перед глазами.
— Девушка, с вами всё в порядке? — услышала голос и попыталась выйти из странного состояния. — У вас всё хорошо со зрением? Вы смотрите рассеянно, будто не видете.
— Дежавю, — произнесла я, моргая.
— Я профессор, работаю в этом НИИ Микрохирургии глаза, — пожилой мужчина в коричневом старомодном костюме махнул рукой в сторону жёлтого здания напротив и достал из кармана удостоверение в красной обложке. Затем назвал свою фамилию имя и отчество, показывая мне развернутое удостоверение профессора.
— Вам надо проверить зрение, приходите ко мне в НИИ.
— У меня всё в порядке с глазами, — ответила я, ведь была без очков, а потому повода для осмотра не давала.
--- Как вас зовут?
Я назвала своё имя.
--- Сколько вам лет?
--- Тридцать.
--- И всё же вам нужно проверить зрение...
--- Не знаю...
Профессор посмотрел на меня улыбаясь, а потом, оживившись, взял за руку и пожал её:
— Удачи вам!
Он пошёл в сторону остановки за калиткой, а я тем временем отошла от оцепенения и прошла к скамейкам в сквере, усевшись на одну из них. На меня нашло дежавю, будто я уже была здесь, и это место мне знакомо, хотя никогда не могла находиться физически здесь. И этот странный профессор…

На следующий день, меня что-то потянуло, и я решила разыскать тот дворик на Литейной снова. Это не составило особого труда, и вот я уже вхожу в ворота и направлюсь к жёлтому зданию. Надеясь отыскать профессора в НИИ, я думаю о том, что стоит проверить зрение, а может просто пообщаться с этим загадочным человеком.
Остановившись у двери жёлтого здания, я прочитала на табличке «Онкологический центр». Никакого НИИ Микрохирургии глаза тут не было.
Оглядевшись вокруг, увидела, что пространство стало другим, его краски будто изменили свой цвет. Люди в странных одеждах изменились, и поглядывали на меня с тревожными лицами. Налетел ветер и стал шелестеть листвой больших деревьев.
Жаль, я не запомнила фамилии и имени того профессора, чтобы спросить, у меня не было никакой зацепки, лишь осознание, что свыше был ЗНАК, и он связан с моим зрением.
Теперь нужно было его разгадать. Странным образом в последнее время у меня началась формироваться дальнозоркость и по этому поводу я иногда носила очки. Однако мало кому это было известно, потому как чаще всего дальнозоркостью страдают пожилые люди.


PS. На фото тот самый сквер, я его засняла на мобильный телефон в тот же день.
(Петербург, август 2019)