Ремонты

Татьяна Ларионова
1.«Визиточные» ремонты

  И надо же было мне позариться на бесплатную установку Виндуус-10! Как только я установила эту операционную систему на свой ноутбук, так  у меня тут же  начались проблемы. То из спящего режима ноутбук вывести не могла,  то обновляться ноутбук мой начал по 10-12 часов кряду… Ну и так далее.

  Поскольку мозги у меня женские, то после того как  появившиеся проблемы мне надоели, я приняла решение покончить с ними раз и навсегда, то есть - купить новый ноутбук.  Пошла по магазинам, приценилась, получила информацию по ноутбукам и по возможной рассрочке. Покупку решено было сделать, но через тройку дней, а конкретно 16-го числа, после получения  пенсии.

  В ожидании пенсии, я  решила, на всякий случай, провентилировать вопрос с ремонтом ноутбуков, значительно менее затратным мероприятием, чем покупка нового ноутбука. Позвонила по сотовому телефону на визитке, некогда воткнутой  кем-то в нашу подъездную дверь и мною предусмотрительно вытыкнутой и прибережённой. Обрисовала свою проблему.  На другой стороне связи менеджер утешил меня:
- Пустяки, дело житейское. Некорректная установка, 500р и дело будет, как говорится, в шляпе.-

  Согласовали время. В  точно указанное время пришёл приятного вида молодой человек по имени Леонид и начал разбираться с моим ноутбуком. По его мнению, мой ноутбук был в хорошем состоянии, к тому такой теперь стоил  не менее -35-ти тыс. рублей и, конечно, мне не следовало менять его на новый ноутбук.
Во время манипуляций с моим ноутбуком, Леонид  переговаривался по сотовому,  консультируя как-будто бы новую сотрудницу. А через некоторое время, Леонид начал делать мне разного рода предложения. Например, переустановить операционную систему с 10-й версии на 7-ю, что стоило бы мне без учёта 15-ти процентной скидки 2340 рублей.

  Эта сумма была больше 500-та рублей, объявленных мне  по телефону менеджером, принимавшим заказ, но я готова была пойти на переустановку Виндуус-7, той самой версии, которая у меня была до того, как я установила Виндуус-10.
 
  Однако после того, как я согласилась на переустановку операционной системы Виндуус- 7, Леонид начал говорить  о том, что он не видит жёсткого диска и, следовательно,  у него нет никакой уверенности в том, что установка Виндуус -7 пройдёт успешно и о том, что надо бы дополнительно  продиагностировать ноутбук в условиях их мастерской.  Диагностика  стоила две тысячи рублей, но Леонид, по его словам, мог бы договориться о скидке.

   Мастерская располагалась где-то у Торгового Центра, что в 40-ка минутах езды от меня, но беспокоиться, по мнению Леонида, мне было не о чём. Леонид сам   увез  бы мой ноутбук и сам же его через три дня привез назад. Документы, с печатями у Леонида на  все эти действия были, и  Леонид  мне эти документы   продемонстрировал.

   Такой поворот событий меня не устраивал. Я понимала, что лучшее из внутренностей моего ноутбука может быть заменено на худшее. Кроме того, я понимала, что свой ноутбук я, может быть, и не увижу вовсе. Поэтому   от  услуг Леонида, я отказалась, сказав, что раз такое дело, то лучше я куплю себе новый ноутбук. Леонид  замялся, явно не хотел уходить,  а  на выходе из квартиры стал тянуть время: то ему надо было с кем-то ещё переговорить, то хотя бы зайти в туалет.
 
   В конце концов, Леонид попросил меня о том, чтобы я, когда позвонят из Питера, где находилась, по его словам,  его компания, сказала о том, что решение о покупке новой техники мною было принято ещё до его прихода. Я отказалась.
Прошло какое-то время. Из Питера, судя по коду города, высветившегося на дисплее моего сотового, действительно позвонили. Сотрудницу из Питера интересовала  точность прихода Леонида, культура поведения и т.д.  Я ответила, расспрашивающей меня сотруднице, что всё было точно и культурно, но их сотрудника я вызывала не для того, чтобы  приятно пообщаться с  молодым человеком, который  технику мою не отремонтировал. На том мы и распрощались.

  Я сама занялась восстановление системы ноутбука. Восстановление прошло успешно, и сколько-то времени, я вполне комфортно пользовалась новым Виндуусом-10. Однако, час «икс» наступил. Сначала  на ноутбуке недоступным стал вай-фай.
Я позвонила своему провайдеру и попросила переключить меня на проводной интернет.

  Провайдер просьбу мою исполнил, но через сутки работы проводного интернета, я снова осталась без Интернета. Я снова позвонила своему провайдеру и  компания провайдера приняла от меня заявку на техника, который должен был на месте разобраться с возникшими проблемами.

  После выходных  техник  Сергей из компании провайдера, поставлявшего мне интернет, пришёл. Два часа он разбирался совершенно бесплатно с моей проблемой  и,  в конечном итоге, проблему мою решил. Пока Сергей разбирался с вай-фаем и тем, что  у меня с ноутбуком, я поделилась с ним историей про недавний «ремонт» ноутбука. В ответ  Сергей, рассказал мне историю, происшедшую с его родственниками.
 
  В результате я узнала о возможном конце  своей недавней  истории с так и не начатым ремонте ноутбука. Кто-то из  родственников Сергея, не пожелавших  беспокоить племянника  проблемами со своим ноутбуком, вызвал техника из такой же «визиточной» компании, что и я.

  У родственников Сергея всё шло по тому же точно сценарию, что и у меня, только его родственники, в отличие от меня,  выпустить  ноутбук из рук  для диагностики и ремонта в фирме у Торгового Центра, не побоялись. 
Ноутбук им вернули. За диагностику и ремонт родственники Сергея заплатили 8, 800р. А спустя несколько дней ноутбук родственников Сергея перестал функционировать совсем. Сотовый телефон техника из «питерской» компании не отвечал. Родственникам  ничего не оставалось делать как  обратиться к Сергею.

  Вскрыв ноутбук, Сергей увидел повреждённый жесткий диск и прочие  старые детали, в чуть перешагнувшем гарантийный срок,   ноутбуке своих родственников.
 – А как же питерский код номера, контролировавших омских умельцев?- спросила я у Сергея
–Запросто, - ответил  мне Сергей. И даже рассказал мне как это можно сделать.

(записано 24.02.2016 -29.08.2019)


2.Ремонт квартиры

  После смерти своей пожилой матери,  Надя задумала сделать, в доставшейся по наследству сильно запущенной двухкомнатной квартире,  ремонт. Долго выбирала мастера. И, наконец,  по рекомендации хороших знакомых, мастера такого нашла.
Ремонт Надиной квартиры длился около 2-х месяцев. Наде пришлось влезть в долги к состоятельной тётушке, какие-то деньги прислала из Питера,  уехавшая туда дочь Нади, но результат ремонта стоил того вполне.

  В какой-то момент ремонта мастер начинал было вести разговоры о  тяжёлой своей семейной жизни, которую готов был, по его словам, «хоть завтра» сменить – на новую жизнь, с ней- Надей.

  Надя, прожившая всю свою жизнь под властью своей авторитарной матери, вырастившая вместе с нею свою дочь и которой оставалось пара-тройка лет до пенсии, совершенно не собиралась, обретя, наконец-то свободу, обременять себя узами отношений с неразведёнными мужчинами и мужчинами вообще. Ну, как говорится, на нет и суда нет.

  Ремонт закончился, и Надя смогла, как у нас водится,  показать, наконец,  результаты ремонта соседкам, которые, кстати, нашли эти результаты весьма удачными.

  Прошло несколько месяцев. Однажды, возвращаясь с работы, у двери собственной квартиры, Надю остановили два внушительного вида мужчины, которые предложили ей совершить куплю-продажу её квартиры на мЕньшую по площади с доплатой. На раздумье Наде, внушительного вида мужчины, дали ровно два дня.

  Надя позвонила дочери в Питер, дочь посоветовала ей, незамедлительно обратиться в полицию. И начались изматывающие Надю, показания в полиции, где, между прочим, оперативно выявили отношение  мастера по ремонту  Надиной квартиры к предложению от внушительного вида мужчин.

(записано 18.11.2017-29.08.2019)