1.«Визиточные» ремонты
И надо же было мне позариться на бесплатную установку Виндуус-10! Как только я установила эту операционную систему на свой ноутбук, так у меня тут же начались проблемы. То из спящего режима ноутбук вывести не могла, то обновляться ноутбук мой начал по 10-12 часов кряду… Ну и так далее.
Поскольку мозги у меня женские, то после того как появившиеся проблемы мне надоели, я приняла решение покончить с ними раз и навсегда, то есть - купить новый ноутбук. Пошла по магазинам, приценилась, получила информацию по ноутбукам и по возможной рассрочке. Покупку решено было сделать, но через тройку дней, а конкретно 16-го числа, после получения пенсии.
В ожидании пенсии, я решила, на всякий случай, провентилировать вопрос с ремонтом ноутбуков, значительно менее затратным мероприятием, чем покупка нового ноутбука. Позвонила по сотовому телефону на визитке, некогда воткнутой кем-то в нашу подъездную дверь и мною предусмотрительно вытыкнутой и прибережённой. Обрисовала свою проблему. На другой стороне связи менеджер утешил меня:
- Пустяки, дело житейское. Некорректная установка, 500р и дело будет, как говорится, в шляпе.-
Согласовали время. В точно указанное время пришёл приятного вида молодой человек по имени Леонид и начал разбираться с моим ноутбуком. По его мнению, мой ноутбук был в хорошем состоянии, к тому такой теперь стоил не менее -35-ти тыс. рублей и, конечно, мне не следовало менять его на новый ноутбук.
Во время манипуляций с моим ноутбуком, Леонид переговаривался по сотовому, консультируя как-будто бы новую сотрудницу. А через некоторое время, Леонид начал делать мне разного рода предложения. Например, переустановить операционную систему с 10-й версии на 7-ю, что стоило бы мне без учёта 15-ти процентной скидки 2340 рублей.
Эта сумма была больше 500-та рублей, объявленных мне по телефону менеджером, принимавшим заказ, но я готова была пойти на переустановку Виндуус-7, той самой версии, которая у меня была до того, как я установила Виндуус-10.
Однако после того, как я согласилась на переустановку операционной системы Виндуус- 7, Леонид начал говорить о том, что он не видит жёсткого диска и, следовательно, у него нет никакой уверенности в том, что установка Виндуус -7 пройдёт успешно и о том, что надо бы дополнительно продиагностировать ноутбук в условиях их мастерской. Диагностика стоила две тысячи рублей, но Леонид, по его словам, мог бы договориться о скидке.
Мастерская располагалась где-то у Торгового Центра, что в 40-ка минутах езды от меня, но беспокоиться, по мнению Леонида, мне было не о чём. Леонид сам увез бы мой ноутбук и сам же его через три дня привез назад. Документы, с печатями у Леонида на все эти действия были, и Леонид мне эти документы продемонстрировал.
Такой поворот событий меня не устраивал. Я понимала, что лучшее из внутренностей моего ноутбука может быть заменено на худшее. Кроме того, я понимала, что свой ноутбук я, может быть, и не увижу вовсе. Поэтому от услуг Леонида, я отказалась, сказав, что раз такое дело, то лучше я куплю себе новый ноутбук. Леонид замялся, явно не хотел уходить, а на выходе из квартиры стал тянуть время: то ему надо было с кем-то ещё переговорить, то хотя бы зайти в туалет.
В конце концов, Леонид попросил меня о том, чтобы я, когда позвонят из Питера, где находилась, по его словам, его компания, сказала о том, что решение о покупке новой техники мною было принято ещё до его прихода. Я отказалась.
Прошло какое-то время. Из Питера, судя по коду города, высветившегося на дисплее моего сотового, действительно позвонили. Сотрудницу из Питера интересовала точность прихода Леонида, культура поведения и т.д. Я ответила, расспрашивающей меня сотруднице, что всё было точно и культурно, но их сотрудника я вызывала не для того, чтобы приятно пообщаться с молодым человеком, который технику мою не отремонтировал. На том мы и распрощались.
Я сама занялась восстановление системы ноутбука. Восстановление прошло успешно, и сколько-то времени, я вполне комфортно пользовалась новым Виндуусом-10. Однако, час «икс» наступил. Сначала на ноутбуке недоступным стал вай-фай.
Я позвонила своему провайдеру и попросила переключить меня на проводной интернет.
Провайдер просьбу мою исполнил, но через сутки работы проводного интернета, я снова осталась без Интернета. Я снова позвонила своему провайдеру и компания провайдера приняла от меня заявку на техника, который должен был на месте разобраться с возникшими проблемами.
После выходных техник Сергей из компании провайдера, поставлявшего мне интернет, пришёл. Два часа он разбирался совершенно бесплатно с моей проблемой и, в конечном итоге, проблему мою решил. Пока Сергей разбирался с вай-фаем и тем, что у меня с ноутбуком, я поделилась с ним историей про недавний «ремонт» ноутбука. В ответ Сергей, рассказал мне историю, происшедшую с его родственниками.
В результате я узнала о возможном конце своей недавней истории с так и не начатым ремонте ноутбука. Кто-то из родственников Сергея, не пожелавших беспокоить племянника проблемами со своим ноутбуком, вызвал техника из такой же «визиточной» компании, что и я.
У родственников Сергея всё шло по тому же точно сценарию, что и у меня, только его родственники, в отличие от меня, выпустить ноутбук из рук для диагностики и ремонта в фирме у Торгового Центра, не побоялись.
Ноутбук им вернули. За диагностику и ремонт родственники Сергея заплатили 8, 800р. А спустя несколько дней ноутбук родственников Сергея перестал функционировать совсем. Сотовый телефон техника из «питерской» компании не отвечал. Родственникам ничего не оставалось делать как обратиться к Сергею.
Вскрыв ноутбук, Сергей увидел повреждённый жесткий диск и прочие старые детали, в чуть перешагнувшем гарантийный срок, ноутбуке своих родственников.
– А как же питерский код номера, контролировавших омских умельцев?- спросила я у Сергея
–Запросто, - ответил мне Сергей. И даже рассказал мне как это можно сделать.
(записано 24.02.2016 -29.08.2019)
2.Ремонт квартиры
После смерти своей пожилой матери, Надя задумала сделать, в доставшейся по наследству сильно запущенной двухкомнатной квартире, ремонт. Долго выбирала мастера. И, наконец, по рекомендации хороших знакомых, мастера такого нашла.
Ремонт Надиной квартиры длился около 2-х месяцев. Наде пришлось влезть в долги к состоятельной тётушке, какие-то деньги прислала из Питера, уехавшая туда дочь Нади, но результат ремонта стоил того вполне.
В какой-то момент ремонта мастер начинал было вести разговоры о тяжёлой своей семейной жизни, которую готов был, по его словам, «хоть завтра» сменить – на новую жизнь, с ней- Надей.
Надя, прожившая всю свою жизнь под властью своей авторитарной матери, вырастившая вместе с нею свою дочь и которой оставалось пара-тройка лет до пенсии, совершенно не собиралась, обретя, наконец-то свободу, обременять себя узами отношений с неразведёнными мужчинами и мужчинами вообще. Ну, как говорится, на нет и суда нет.
Ремонт закончился, и Надя смогла, как у нас водится, показать, наконец, результаты ремонта соседкам, которые, кстати, нашли эти результаты весьма удачными.
Прошло несколько месяцев. Однажды, возвращаясь с работы, у двери собственной квартиры, Надю остановили два внушительного вида мужчины, которые предложили ей совершить куплю-продажу её квартиры на мЕньшую по площади с доплатой. На раздумье Наде, внушительного вида мужчины, дали ровно два дня.
Надя позвонила дочери в Питер, дочь посоветовала ей, незамедлительно обратиться в полицию. И начались изматывающие Надю, показания в полиции, где, между прочим, оперативно выявили отношение мастера по ремонту Надиной квартиры к предложению от внушительного вида мужчин.
(записано 18.11.2017-29.08.2019)