Песня для Радио

Алан Фреш
К слову, я побыл корреспондентом

Совсем недавно выпал шанс.
Знакомый одного знакомого,
который был знаком с директором телеканала,
взял меня на стажировку.

Он у меня спросил, и кем ты хочешь быть?
Врачом или пожарным?

Я ответил,
что корреспондентом.

Он посмотрел меня из кресла и сказал:

- Бывают и такие, кто людей не любит. Им необязательно. Они организуют, ищут, договариваются. Всё по телефону.

- Но я…

- Это продюсеры. Понятно?

- Да.

- Бывают и такие, которые в бумажках, цифрах, документах. 

- Знаете, но…

- Есть корреспонденты.

- Вот!

Мы договорились.

***
Что ты должен знать про хлеб корреспондента?

1. Сотни километров ради трёх минут.
2. Кондиционеры по пути в машине.
3. Слушаешь внимательно, тебя - не очень.
4. Монтаж - с твоим лицом и голосом за кадром.
5. У женщины есть кофе и помада.

***
Говорят, Москва не любит торопливых.
Лестницы здесь сами едут вверх.
Мы занимаем сторону и ждём успеха.

Случилась стажировка.

   Первый день.

Уехали.
Снимаем.
Дедушка - герой, качает бицепс.
Ходит на завод и носит кепку.

Попрощались.
3 часа обратно.
Станция метро.
Пешком до дома.

   День второй.

У лифта с шоколадкой.
Аппараты с кофе в коридоре.
Раздражают, как синицы утром.

   Третий день.

Мы едем в Подмосковье.
Кондиционер в машине нас пытает.

Молодой отец в слезах и сыном.
Говорит о том, что было важно.

Бегаем по городу.
Снимаем.

Сын уснул.
Отец пожал нам руки.

Двигаем обратно.

Город.
Пробки.

- Завтра ждём. Сегодня ты свободен.

   День четвёртый.

Чай.
Монтаж.
Попробуй.

Сочини.
Скажи.

Ответим завтра.

   Пятый день.

- Спасибо. До свиданья.

Кончилась
сегодня
стажировка.