Гуляя по крышам

Артур Назаров
 

   Город будто тонул в оранжевом океане, настолько был красочный закат.   Из подземок как из муравейника тянулись серые ряды верных солдат, скапливаясь на перекрестках в большие дрожащие пятна. Где-то в этой клейкой массе шел  я, с восхищением разглядывая переливающиеся в янтарном свете высотки и мечтал освободиться из этой удушающей ловушки, вспорхнуть подобно птице над шумным городом... Меня влекли те красные огоньки на крышах, я точно знал, что найду там необходимые мне ощущения. Не хватало лишь того единственного импульса, одной маленькой искры способной разжечь пламя. В безумном костре сгорели бы до пепла все мои страхи и сомнения, которыми я был обременен. Вдобавок моя осторожность и здравый рассудок всячески отталкивали эту глупую затею, а потому, каждый вечер, после тяжелого трудового дня, я покорно шел вместе со всеми домой, любуясь сверкающей в солнце мечтой.  Так продолжалось достаточно долгое время  пока, как-то ночью, я не нашел ту, которая разбила  мои оковы. Это был не импульс - настоящий толчок. Знакомство переросло в опасное увлечение, я и не заметил, как вышел далеко за границы своих первоначальных желаний.

   Моим хобби было сидеть у окна и рассматривать в телескоп ночную панораму города. Это создавало ложное чувство,  будто я брожу по этим самым крышам, ничего общего с тем чего бы мне на самом деле хотелось, зато безопасно. В эти тихие, скучные часы наблюдений я и нашел ее. Она сидела на самом краю, но выглядела абсолютно спокойной, как если бы сидела на лавочке в парке. Волосы темной волной изгибались на ветру, взгляд – по крайней мере, мне так казалось – был устремлен куда-то вниз. У меня в голове сразу же проснулось множество вопросов: Кто она? Что она там делает? О чем думает в этот самый миг? Что чувствует?  Нет, прыгать она не собиралась, я точно знал, а потому просто наблюдал затаив дыхание. Что-то укололо в самое сердце. Больше всего на свете в ту самую минуту мне хотелось оказаться рядом. Почувствовать этот восторг, настроиться на волну ее мыслей. Она казалась такой свободной, красивой, недосягаемой…  Для меня она была будто редкая птица. У кого-то нашлось достаточно смелости, чтобы воплотить свои желания, пусть безрассудные, но зато свои, настоящие. Уверено идти к тому, что влечет. Почему нет?   Она пробыла на крыше до самого рассвета, порой прогуливаясь и балансируя в сантиметрах от гибели.  Я же сидел в своей комнате в полной безопасности и наблюдал, не отрываясь, пока не прозвенел будильник.

  Следующим вечером я снова засел у окна с телескопом. Я хотел вновь увидеть ее, но на прежнем месте девушки не оказалось.  Так начались поиски, граничащие с одержимостью. Я знал, что только с ней смогу разделить свое безумие. Нас связывала одна и та же страсть.

  Однажды удача улыбнулась мне и я отыскал свою ночную птицу.

  Не теряя ни секунды, быстро собравшись,  я помчался к ней. Всю дорогу я думал только об этой встрече.  Что ей сказать? - «Привет, я тут следил за тобой в телескоп и…» После такого можно уже не рассчитывать на адекватную реакцию. Нельзя было вот так просто вторгнуться в ее мир. Вряд ли это кому-то может понравиться.  Поэтому я решил, что лучше дождусь внизу, когда она вынырнет из глубины своих мыслей.  Той судьбоносной ночью было довольно прохладно, а до рассвета оставалось целых два часа. Оделся я совсем не по погоде и уже через двадцать минут ожиданий был готов влететь наверх, наплевав на тактичность, но все-таки заставил себя придерживаться изначального плана. И ведь нельзя было никуда отойти, чтобы переждать, я боялся, что упущу ее и потом уже никогда не найду.

  В момент встречи я едва мог разговаривать, дрожь овладела мной, холод или эмоции тому виной трудно было разобрать, поэтому, как только девушка вышла на улицу, я сказал ей все. Чужие желания и переживания обрушились на нее как лавина. Я ожидал, что она проигнорирует и пройдет мимо или отправит куда подальше на эту самую крышу. Но она не ушла. Стояла и молча смотрела на меня, околевшего от холода и задыхающегося после столь длинного монолога. Последовала напряженная минута, а затем я увидел улыбку и этот взгляд - смесь восторга и абсолютного понимания. Будто только что она заново для себя обрела сильнейшую мотивацию.

  Я не сомневался – это оно, мое пламя, сжигающее все страхи. В то холодное утро я ясно ощущал его; восхитительное, такое живое и чистое, словно из другого мира.

  В ответ я услышал всего несколько слов:

- Завтра в полночь.

   Я сказал, что обязательно буду.  Девушка лишь ухмыльнулась и бросила напоследок, чтобы я не опаздывал.   С тех пор, едва ли не каждую ночь, мы с ней гуляли по крышам вместе.  Зависали над огнями города, любуясь его электрической душой. Нигде это не выглядело таким же красивым как здесь, на высоте. Тонкие линии дорог…  Мигающие карусели в парках… Все это можно было уместить на ладони.  И даже воздух здесь другой, полный свободы.  Как птицы мы с ней стремились вверх, поближе к небу, внизу нам было плохо, мы там задыхались и медленно умирали.  Каждую ночь мы сливались в этом бешеном водовороте эмоций, но переживали их молча, сидели рядом как два голубя и просто наслаждались, а наши сердца в это время бешено колотились.  Это были особенные отношения. Наши с ней отношения.  Мы разговаривали редко, она не любила много говорить, да и я тоже.  Не было никаких трюкачеств, мы искали здесь не дозу адреналина, совсем другое...  Но порой ей сносило крышу, просыпалась жажда риска. Подобные вспышки начали происходить все чаще.

- Подстрахуй меня, - как-то попросила она и встала у самого края.

  Я взял ее за руку, а она в это время зависла над пропастью.   Я тогда очень удивился тому, что она доверила свою жизнь незнакомцу. А может, именно в этом все было дело - в страхе.  О причине таких перемен я тогда не задумывался, считал, что ей просто захотелось внести разнообразия.

  Люди – крошечные точки. Они перемещаются там, внизу, веселятся, наслаждаются своей жизнью, а мы здесь, лазим по недостроенным высоткам, тоже наслаждаемся жизнью, смотрим, наблюдаем…  Мы оба были влюблены в одно и то же. По ее словам она так гуляла уже несколько лет.  «Тут легко оставаться наедине со своими мыслями, - сказала она однажды, - они чистые, другие, лишенные всего того балласта, который цепляется к ним там, внизу, среди пыльных улиц и тесных бетонных коробок. Наверху нет такой концентрации негатива. Тут ты как бы над всеми проблемами и они не способны дотянуться до тебя...»  Я всегда завидовал людям, которые, не смотря ни на что, делают то, что им нравится. На неодобрения других они не обращают внимания. Они живут так, как хотят и ничто их не останавливает.

  Однажды мы забрались на кран, что стоял еще на недостроенном здании. Высота была пугающая. Никогда еще я не испытывал такую безумную смесь страха и возбуждения. Девушка ловко поднималась наверх впереди меня, иногда оглядывалась, ничего не говорила, но в глазах ее читалось: - Ну давай же! Не останавливайся! Ты ведь именно этого хотел?

  И я следовал за ней. Все выше и выше…

  В какой-то момент это переросло в подобие игры, она поднимала планку опасности, а я старался не отставать.  Но тогда, поднимаясь на самую вершину города, я был полон сомнений и задавался вопросом: - «Этого ли я ищу?»

- Я тут  подумал, может, вернемся? –  предложил я как можно осторожнее.

- Если ты так этого хочешь. Спускайся и больше не возвращайся.

  Пришлось взять себя в руки и лезть дальше.  А ветер как назло усиливался и был жутко холодным. Но когда мы оказались наверху, все стихло, наступила удивительная тишина, а глазам открылся  великолепный вид на ночной город, напоминающий огромную паутину. Соблазнительные пульсирующие линии полные жизни…

  Как же я завидую птицам… Она тоже всегда им завидовала, мечтала о крыльях и о том, чтобы подняться высоко в небо и улететь, не ведая границ.   Хорошо быть птицей. Но мы не птицы,  и никогда об этом не забывали. Каждый раз, взбираясь на очередную вершину, напоминали себе, какова цена этим увлечениям. Хочешь приблизиться к  небу, будь готов к своему первому и последнему в жизни полету.  Но, не смотря на  цену, она продолжала покорять все новые высоты. Каждая вылазка становилась все опаснее, и я сопровождал ее в каждой из них.  Конечно, я сводил свой риск к минимуму, мне было просто достаточно находиться там. Она желала большего - весь спектр эмоций.   Проклятые манящие крыши… На опасность она начала смотреть с улыбкой и это стало ее роковой ошибкой.

  Я видел ее падение. Она выглядела как птица, которой так и не удалось расправить крылья.  Одна моя рука вцепилась в ледяную стрелу крана, вторая свисала, сжимая пустоту...  Живущая одной лишь высотой, теперь лежала в самом низу, на твердой земле.  Долго я провел на стреле в том самом застывшем положении. Мне как никогда прежде не хотелось спускаться.

   Я часто размышлял о том, почему она так поступила,  и вдруг осознал, что искали мы не одно и то же.   Она никогда не рассказывала о себе, а я никогда не о чем не спрашивал, таков был наш негласный договор. Казалось, тишина и умиротворение - это все, что ей нужно. Если бы я только тогда задумался, почему она никогда не торопилась домой и проводила время на крышах в полном одиночестве…