2. Странный дом

Борис Гончаров 2
СТРАННЫЙ ДОМ


Прошло не много времени с тех пор, когда мы с Сашкой отошли от страха, по поводу громадных крыс, которые, якобы, находились в нашем колхозном сарае. Он снова прибежал ко мне запыхавшийся и растрепанный, как воробей после хорошей потасовки и закричал на весь двор:
    - Колька, ты где? Новость есть закачаешься!
    - Я уже один раз закачался, - отвечаю ему спокойно выходя из дома и вытирая руки полотенцем. – Я не только качался, но и чуть заикой не стал. Мне твои новости словно рыбья кость поперёк горла становится. Нашелся диктор центрального телевиденья! Лучше другим на уши лапшу вешай, а мне мозги не пудри. Ты лучше скажи, сколько тебе за брехню платят?
    Сашка ничуть не обиделся на мои реплики и, словно их не замечая, продолжал:
     - Балаболка ты, а я к тебе – как к серьёзному человеку, и к тому же другу! Я же не пошел к кому-нибудь другому, значит, ты это ценить должен: а главное – выслушать!
     - Ну, выкладывай! – уже мирно согласился я.
     - Сначала не перебивай! – потребовал Сашка, - дай договорить до конца. А там – как хочешь! Дело твоё!
    Так вот я узнал что в старом доме, в котором двери заколочены и который стоит на краю Калиновки, возле моста, его бабка Анисья оставила, она к сыну жить переехала, помнишь?
      - Конечно, помню! – вступаю в разговор с серьёзным видом, - Почему не помнить! Эта бабка ещё в позапрошлом году за яблоки обещала колышком от забора угостить или собаку натравить, а так – добрая старушка, часто говорила, чтобы я ветки не ломал и что она сама вынесет столько яблок сколько надо. А на что они мне, принесённые, что я нищий? И в милосердии не нуждаюсь.
      - Завёлся не остановишь, - перебил Сашка. – Так вот, в этой хате, рассказывают, чудеса происходят…
      - Сашка, чудеса оставь для себя! – проговорил я хмуро, собираясь уйти в дом.
      - Ну и уходи! – разозлился друг, - Уходи! Мне со психами ещё в детстве запрещали связываться!
      Я остановился и зная Сашкину липучесть, стал ждать, что же он ещё выкинет такое, от чего я, наверное, сразу обалдею.
      - Да вот… дом тот всё время кровью наполняется! – выпалил он одним духом.
      - Что за чушь ты городишь! – отмахнулся я от него полотенцем.
      - Да ни какая это не чушь! Все только об этом доме и говорят, а он словно с луны свалился! – наступал Сашка.
      - Хорошо, я согласен, что там может быть колодец, на дне которого золотые слитки лежат и слитки те ещё Александром Македонским запрятаны! И скифские захоронения на огороде я тоже допускаю, но мне до всего этого какое дело? Я весь день вкалывал, решил руки помыть, а ты ко мне с дурацким домом!
      - И никакой он не дурацкий, - тоскливо произнес Сашка, чувствуя, что его затея проваливается вконец.
      - Так ты, наверное, хочешь, чтобы мы пошли туда и на месте проверили? – хитро задаю вопрос.
      - А как ты догадался? – радостно воскликнул Сашка. Он стал носится вокруг меня и доказывать, что очень будет здорово, если мы пойдем узнать тайну дома.
      - Пусть все боятся! – тарахтел он. – А мы зайдем в него, и если там кровь настоящая, да ещё с редкой группой… а ты знаешь сколько сейчас больных?
Целые тыщи, а может и больше, и всем нужна помощь и без всякого донора. Бери бутылочку, набирай крови сколько нужно и продавай остронуждающимся за недорого. Как ты на такое дело смотришь?
     - Даже и не знаю, что ответить, - признался я. – Одно скажу, что это несусветная глупость, но если тебе так хочется побывать там, то пойдем, но не ночью, а под вечер, чтоб ещё светло было.
     - Согласен! – воспрянул духом Сашка. – И сегодня, да?
     - Конечно, сегодня. Резину тянуть нечего! – отвечаю серьёзно и смотрю на солнце, оно начинало клонится к закату.
     - Через два часа согласен?
     - Согласен!
     - Тогда через два часа встречаемся у сухого тополя, что молнией раскололо в прошлом году, - утвердительно закончил я долгое обсуждение.
     Сашка ушел. А я ругаю себя за то, что связался с таким пустозвоном.
     Он всегда подсунет что-нибудь выкрутасное и знает, что я иначе поступить не смогу.
     В назначенное время мы собрались возле расколотого огромного тополя и пошли к дому тётки Анисьи, который, для нас, стал объектом стратегического назначения с повышенной таинственностью.
     Закат алел так сильно, что земля и та казалась выкрещенной в красную краску.
     Чем ближе подходили к дому, тем каждый шаг становился труднее. Какая-то властная, незримая сила не позволяла приблизится к усадьбе бабке Анисьи
     - А ты бу-бу-ты-ты-лку при-ри-хватил? – спросил меня начинавший заикаться Сашка.
     - При-ри-хватил! – передразнил я. –Тебе только манную кашку есть телёночек коротконогий.
     Сашка посмотрел на меня сверху вниз, но промолчал. При нормальной обстановке он бы мне за такое дело, давно язык откусил.
      - Ла-ладно! Я не-не боюсь, продолжил он, и в тоже самое время мы перешли черту усадьбы, пролезли через поломанный забор и очутились во дворе заброшенного дома.
     Кранное солнце уже начало скрываться за горизонтом, то ли от страха, то ли от необыкновенного яркого заката нам показалось, что по дому стекают капли крови.
      - Я ту-туда не-не пойду! – вдруг заявил категорически Сашка.
      - Пойдёшь! – огрызнулся я. – Сам заварил кашу, меня сюда притащил: так что… короткими перебежками – вперёд! – скомандовал я.
      Сашка рванулся в заросли кустарников, а его рыжая голова замелькала словно подсолнух между лопухами, крапивой и разными колючками.
      Я пошел за ним. Закат накатывался багровым свечением и предвещал начало непостижимых страхов.
      


Сашка добрался до веранды. Заросшие мхом ступеньки жалобно скрипели под его ногами, словно жалуясь на свой неопределённый возраст.
     Я подошел к другу.
     - Т-с-с! – прошептал он, останавливаясь и смотря полным от страха глазами в мою сторону: - Колька, смотри, красные следы!
      Не успел рассмотреть что к чему, как он рванул с веранды и забежал на другую сторону дома. А я, несмотря на страх, всё же пошел дальше и действительно увидел красные следы небольшого размера.
     “Будь, что будет!” – пронеслось в голове.
     Я нажал на скрипучую, ржавую щеколду и протиснулся в пустую необжитую комнату. Потолок и стены почернели от времени, а огромная паутина свисала чуть ли не пола. На фоне глубокого вечера хлам стал приобретать мистический вид.
      Ступая по шаткому полу, чувствовал, что за мной следят десятки невидимых глаз, и понял, что если не позову Сашку, то дальнейших событий не переживу. Разорвется моё бедное сердечко и никто не узнает, зачем я здесь принял героическую смерть.
      От паники, не видя ничего вокруг себя, побежал в другую комнату к окну, не заколоченному досками.
      Натыкаясь на разные разбросанные предметы, стал искать глазами ручку. Схватив её, со всей силой рванул раму на себя. Окошко распахнулось. Свежий воздух ударил в лицо, и я закричал:
- Сашка, ты где?
- Да здесь, здесь я! – ответил спокойно друг. – Чего орешь как ненормальный! Спятил уже, что ли?
- А что, заметно? – придя в себя и радуясь, что Сашка рядом, смело спросил я.
- Ещё не очень, но можно подумать, что ты начал того… ну как тебе выразится…
- Заткнись ты, Александр Матросов, - перебил его: - Самому штаны менять уже надо, а туда же!
- Поменял бы, - согласился Сашка, - Да забыл их взять с собой.
- То-то, умник, -назидательно упрекнул я, -Залазь в окно.
- Пусть обезьянка Чичи лезет туда, - сморозил Сашка, - А мне и здесь неплохо.
А ну, залазь, кому говорю! –потребовал я, - Учти моя смерть будет на твоей совести!
Услыхав такое, Сашка с большой неохотой полез в окно, и через минуту оказался рядом со мной в пустом и гулком доме со скрипучим полом и потресканными стенами.
Вдруг Сашка, смотря на дну из тещин в потолке, с ужасом прошептал, беря меня за руку и сжимая пальцы:
- Колечка, родненький, а трещина –то кровью наполняется!
- Где, где? – замотал я головой от наступающего страха, перешедшего по руке от друга, зашептал ещё тише. – Где же? Ничего не вижу!
- Да вот же, здесь и здесь тоже, Колька, смотри, весь дом кровью наполняется!
Теперь и я заметил, что со всех щелей начало проступать что-то красное, похожее на кровь.
- Давай бежать отсюда, пока не поздно! – взмолился Сашка.
- Нет! – решительно заявил я. – Мы пошли с тобой сюда не каких-то страхов боятся, а набрать крови для больных… забыл, что-ли?
Сашка начал успокаиваться и философски заметил;
- Подумаешь! Ну и пусть здесь живет какая-то сила, нам она не нужна. Мы пришли сюда для того, чтобы людям помочь, а раз эту силу не трогаем, значит, и она нас не тронет.
Красная жидкость стала всё больше наполнять отверстия и закапала с потолка, да так сильно, что подставив бутылку.
- А вот уже и ручеек побежал, - обалдело подытожил Сашка. – И скоро наша бутылочка наполнится.
Страх куда-то ушел. Мы находились в каком-то странном гипнозе и уже другой жизни не представляли.



Вот бутылочки наполнились и в сгущающихся красках зари мы потихоньку стали выбираться из странного дома, и тут я наступил на что-то лежащее на полу, что произошло дальше, не могу передать… Вдруг перед нами появилось приведение. Оно встало во весь громадный рост и начало наклоняться. Ещё минута и нам показалось, что оно схватит нас.
Вот это был страх, вот это был концерт!
Закричав на весь дом “А-а-а!”, мы ломанули в двери так, что наврядли бы нас удержало десять человек. Пулей мы вылетели из веранды в кусты с крапивой и лопухами, они больно били по лицу, а мы проклинали все на свете.
Трясучки и заикания не было, так как шел сильный дождь, и он остудил наши разгоряченные головы.
Оставив бутылочку с таинственным содержимым под неприметным камнем, мы поплелись мокрые и душевно разбитые по домам, даже не прощаясь.
Дома, сменив одежду, я пошел кормить скотину, а неотвязная мысль преследовала меня: “Вот влип, так влип! Что же дальше будет?”
Под утро я успокоился, хотя руки продолжали чесаться от крапивы, напоминая о вчерашнем событии. Солнце встало рано. Багряный рассвет снова всколыхнул прежние переживания, но долго печалиться не пришлось, так как прибежал неугомонный Сашка.
- Ну как у тебя дела? – участливо спросил он, почесывая руки, затылок и усаживаясь на окошке моей спальни.
- Нормально! – ответил я тоном обиды и с желанием ещё долго не видеть этого типа, по вине которого случилась такая канитель.
- Слушай, - почесывая шею и хитро глядя на меня заявил Сашка, - Пора идти бутылочки брать. Ничего, привыкнем, первый раз оно, конечно, страшно, а затем будет всё о-кей! Прикинь, зато у нас будут деньги, даже на “Сникерс” хватит.
- Отвязни! –отбиваясь как от назойливой мухи, бросил я, - С таким “Сникерсом” прямая дорожка в психушку.
Я тоже почесал руку, а Сашка заявил:
- Как хочешь, тогда бутылочка будет моей.
- Хорошо, сейчас оденусь. -  примирительно произнес я, и через несколько минут мы шагали к заветному камню.
Когда проходили к мосту, то увидели: к нам, с другой стороны, приближалась бабка Анисья. Мы стали как вкопанные. Нам начало, казаться что вчерашнее событие перекинулось  на сегодняшнее утро и решило снова ввести в мифический мир.
Между тем, бабка Анисья подошла ближе, остановилась и проворковала мягким голосом как бы спрашивая:
- Здравствуйте, мальчики!
Мы молчали, ожидая что она сейчас начнет превращаться в приведение или в какого-либо вампира, Но она продолжала:
- Здравствуйте!
- Чего это вы выбежали из моего дома с такой скоростью, будто за вами гналась вся нечистая сила? Вчера копалась в огороде и вдруг смотрю: вы заорали не своим голосом, галопом понеслись к забору и со всего разгона рубанулись головами в заборные стойки, да с такой силой, что доски разлетелись в разные стороны, словно шепки. Я в это время стояла под навесом, укрываясь от дождя, хотела вас остановить – да куда там! А ну-ка, рассказывайте, чего испугались в моей хате? Не зря же я вас здесь поджидаю.
- Как что! – взъерошился Сашка, - Привидений всяких понапускали и как- будто об этом не знаете!
- Ты что! Свят, свят! – закрестилась набожная старушка. –Какие там могут быть привидения? Всю жизнь прожила в своей хате, детей вырастила и ничего в помине не было!
- Так мы и поверили! – продолжал с обидой друг. – А почему же тогда у вас, там столько с потолка кровища стекает, да и со стен тоже?
- Ах, Господи! Кто бы мог подумать! – рассмеялась она, - это вам со страху померещилось. То давным-давно было, когда я ещё жила в своей хате. Решила выкрасить стену в красный цвет, купила пигмента, сложила его на чердаке, олифу так и не успела приобрести. Крыша без присмотра прохудилась и теперь дождь растворяет краску, она растекается по всему чердаку, с него – по  потолку да и по стенам. Как пойду за лопатой в комнату, самой неприятно становится: следы красные повсюду остаются.
- А приведение, как оно там оказалось? – продолжал допрос Сашка.
- Да какое там привидение! Вороны да грачи проклятые замучили, вот сын и решил соорудить чучело, да времени не было выставить его на огород. Вы, наверное, о него и споткнулись. Потому как оно стояло в одном углу, а после очутилось в другом.
Бабушка Анисья закончила объяснение, а мы с другом стояли и смотрели, от стыда, в землю.
- Да вы бросьте-то! – успокаивала она –Подумаешь, беда! Вы ко мне обязательно приходите. Колюшка, Сашуля, я вас яблочками угощу, вы же знаете, какие они вкусные. Напугались родимые! – сочувственно улыбаясь проговорила она и пошла к своей усадьбе: на огород – полоть картошку.