Памяти Константина Симонова...

Алла Зиливинская
  Исполняется 40 лет со дня смерти  выдающегося писателя, поэта, прозаика, публициста  Константина  Михайловича  Симонова,  чьё  имя  незабываемо  для  его современников,  кого  становится  всё  меньше  на  земле...  даже  тех,  вроде меня,  кто  были  ещё  детьми,  когда  гремели   боИ  Великой  Отечественной Войны...   И я,  -  6летняя   девочка  с   мамой   в   эвакуации   холодной  зимой впервые  услышала  эти   строки:   - Жди меня - и я вернусь,   только  ООЧЕНЬ  жди ... ...

  И  даже  мы,  дети  вроде  меня, видели  как  глаза  женщин  наполнялись слезами,  когда  впервые  на  радио  прозвучали  эти строки  стихотворения, впервые  опубликованого  -  автором  Константином  Симоновым...   И, затем,  всё чаще  и  чаще  звучащие   по радио,  для многих женщин  ставшими  реальным  заклинанием,  мантрой  -  для тех,  у кого были мужчины на фронте:  -  воевали мужья, сыновья,  любимые,  дочери,  и не было - ни писем,  ни информации  никакой  об  их  местонахождении   на  этом-ли,   или  на  том  свете... 
  Как и  о нашем  папе... - до зимы 1943 года,  когда  его  просто комиссовали  с  неоперабельным осколком  в  головном  мозге,  с  которым  он  так  и  прожил  всю  жизнь,  продолжая  работать  хирургом.   А  до  этого  он  оперировал  на  поле боя,  раненных,  кого  затем  переправляли  в  тыловые  госпиталя.

   А  имя  автора  строк  стихотворения,  которое  знали  все,  даже  дети,  возможно  не  в  полной  мере  понимая  смысл  тех  строк,  и  всю  их  поэтическую  силу,  -  Константин Симонов,  чьё  имя  не  может  быть  забытым,  как  не  должно  быть  предано  забвению  всё  о  той  войне  -  Великой Отечественной,  и  всё  связанное  с  ней ...    Вся  правда  и,  тем  более  -  неправда,  чего  тоже  было  немало . 

 Затем  были  написаны  романы  о  войне   «Живые и мертвые",  "Солдатами  не  рождаются",  "Последнее  лето",  что  стало  трилогией,  прочитанные  мной  когда-то с большим  интересом,  с  Героями  врезавшимися  в  память  именно  правдивым  отображением  той  войны,  о  чём  не  вся  правда  была  доступна  в  те  годы.  Да  и   по  сей   день ...  Образы Синцова и Серпилина в романе К.М. Симонова «Живые и мертвые»  в  памяти  -  навсегда ...   Именно  потому,  думаю,  имеющие  право   достойного  места  в  литературе  о  той  Великой,  незабытой  и  по  сей  день  современниками... -
"Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой".  -
 
   Любовь  этого  красивого  талантливого  человека  к  его  Музе  на  земле  -  актрисе  Валентине Серовой,  что  не  может  и  не  должна  быть  недостойно  истолкованной  современниками  в  прошлом  и  по  сей  день.  Слишком  было  всё  неоднозначно  и  трагично  тогда,  особенно ...   Когда   каждый  миг   на   фронте  мог   стать   последним   в   жизни .

  А  в  моей  памяти  навсегда  отпечатался  образ  этого  красивого  талантливого  человека  после  случайной  встречи  в  Метро  на  станции  Маяковская...  Это было  поздним  летним  вечером,  после  спектакля  в  Театре  Сатиры,  где  я  была  с  моей  старшей  внучкой  Асенькой,  с  которой  я  довольно  часто  бывала  в  лучших  театрах  Москвы, на  лучших  спектаклях.  После  окончания  спектакля,  как  правило,  я  не  спешила  на  выход,  а  ожидая  пока  схлынет  толпа,  любила  задержаться  у  сувенирного  прилавка,  как  часто  и  приобретая  на  память  о  спектакле  какой-нибудь  не  плохой  сувенирчик,  чем  здесь  бойко торговали.
 
 Так  было  и  в  тот  вечер.  Когда  сделав  неплохую  памятную  покупку,  мы,  довольные  и  переполненые  впечатлениями,  наконец  спускались  в  метро.  Как  и  следовало  ожидать,  зрители  все  уже,  наверное,  были   у  себя  дома.  Поэтому  перрон  был  абсолютно  пуст,  лишь  с  одиноко  стоящей  фигурой мужчины...

  Поезда  шли  редко,  пришлось  ждать очередного.  Приблизившись  к  человеку,  одиноко  стоящему  на  платформе,  я  узнала  в  нём  Константина  Михайловича  Симонова,  машинально   взглянувшего  на  нас,  приближающихся...  О  чём  я  и  поделилась  шопотом  с  внучкой,  обратив  её  внимание   и   настоятельно  посоветовав  отложить  в  своей  памяти   образ  этого   человека...
  Меня  поразила  грусть  его  красивого  лица.  К  этому  времени,  как  было  известно,  он  был  тяжело  и   неизлечимо  болен.  И  эта  случайная  встреча  на  пустом  перроне  лицом  к  лицу  с  живым  классиком,  уже  к  тому  времени,  отпечаталась  в  моём  сознании  навсегда...   иногда  всплывая   в  памяти   вновь   и  вновь.   
   Что-бы  о нём  ни  писали  после,  и  не  говорили  в  дальнейшем, 
 но,  -  его  красивые,  так  много  повидавшие,  глаза  на  грустном  лице  -  остались  незабываемы...   тем  более,  что  вскоре  его  не  стало.

    И,  затем   я   прочла   как   не   тривиально  был   захоронен   Константин
 Михайлович Симонов,  по  его  завещаному  желанию, -  быть  развеянным   прахом   на  высотах  былых  жестоких  боёв,  в  чём  он  был  участником  не  по-наслышке   и  затем  писал  о  том,  что  вошло  в  историю.    Правда,  там  на  огромной   гранитной  глыбе  выбита  одна  лишь  фамилия  -  Симонов...   Впечатляет ...

   И  как-же  я,  оказалось,   духовно   близка  с  этим   незаурядным   Человеком   в  этом   вопросе!  Правда,  спустя  десятилетия,  когда   и  я  завещала  своим  родным,  поступить  и  с  моим  прахом  аналогично,  совершенно  не  зная  этой  предистории...
 
  Пусть   где-нибудь   над   океаном,   или...   с  природой   наедине...

«Жди меня, и я вернусь...»   - стихи,  написанные в 1941 году,  стихи
русского поэта Константина Симонова,( Константин (Кирилл) Михайлович Симонов - слегка  видоизменив  своё  имя,  ввиду  лёгкой  картавинки...  чисто  по -человечески,  думаю,  можно  понять...) 
 .
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.   

Стихи,   запомнившиеся   мне   с  6ти  летнего  возраста   суровой  зимой  1941го  года,  в  эвакуации  в  Башкирском  городе   Бирск ...
На  всю  жизнь.
******************************************************