Намаз

Мурад Самедов Асим
Одну ногу поставить, потом другую, еще шаг,потом другой.
Движение.
Чтобы идти дорогу, нужно движение делать.
Чтобы идти душевную дорогу, тоже нужно какое-то движение.
Что такое Йога? Это тот же намаз.
Движение тела.
Мы делаем движение тела, и душа отрывается от тела. Понимаешь?
Тело оно вот такое.
А душа, она хочет освободиться куда-нибудь.
Тело, как клетка для души.

-то есть, намаз, это комплекс упражнений, который приводят в гармонию душу и тело?

Приводят в гармонию, потому что душа все время стремится к Богу, к своему создателю.
Почему так?
Я тоже думал, что такое Бог?
Это не Иисус, не Аллах, не Мухаммед.
Это любовь.
Душа стремится к любви.
Ты встал вот так вот. Смотри.
Что это означает?
Это означает, что ради своей любви я могу бросить все.
Я отрекаюсь от всего ради своей любви, ради тебя Боже.
Отрекся вот так вот и держишь.
А это желудок.
Почему держишь желудок?
А это самое главное место.
Без чего не может жить человек?
Без еды.
Держишь желудок.
Все, что Ты дал мне, все это Твоё.
Это тоже любовь.
Я так делаю.
Я не знаю.
Это же не просто читать -
Al-Hamdu Lillah Rabbi Al-Alamina
Это неправильно, я думаю.
Просто слова, это не найдет ответ.
А потом делают вот так...

Насколько у вас внутри любовь, настолько эти все двери откроются.
Каждые пять молитв, каждое движение это определенная дверь, которая открывает душу человека.
Которые ты должен найти сам.
Это все, например, я нашел сам.
Это не обязательно ислам.
В исламе не сказано такого, что человек должен быть обязательно мусульманином.

Только любовь движет нами.
Человек устает от всего.
И от дома своего устает, от работы, от себя устает...
И надо как-то отдыхать.
Я и пил, если честно.
Но у нас дома есть определенные религиозные уроки.
Я и религиозный человек и такой человек. Но судить меня будет Бог.
Я сказал ему - я просто люблю Тебя, но я такой, какой есть.

А в детстве я видел пророков.
Я видел Иисуса.
Я видел его чувства.
Видел его чувства.
Его любовь ко всему, ко всем.
Это не объяснить.
Например, мы сердимся, когда нам кто-то что-то сделал. А у Иисуса просто нет этого.
Во всем есть благо.
Это же не у каждого человека внутри это есть, терпение.
У него есть.
Это я почувствовал, потому что я стоял с ним рядом.
И в глазах у него доброта. Как океан.
Я думаю, смысл жизни просто...
Мне тоже бывает очень сложно.
Я тоже не знаю смысл жизни,
Наверно никто не знает.
Но любить Бога, это мне помогает.
Когда тебе очень плохо, и ты любишь Бога, это тебе помогает.

Да, это надо изучать.
В Рисале и Нур говорится, что есть три изучения.
Первое - это огромная книга, которая называется Вселенная.
Вторая книга это Куран.
И третья книга это пророк наш.
Но первая книга, она самая большая.
И зачаток этой книги находится в твоей душе.
То есть, один человек является всей вселенной, и вся вселенная является одним человеком.