Исчезновение

Елена Гвозденко
О том, что Виктор пропал, я узнал от его матери, Светланы Олеговны.

Она позвонила мне утром в среду и сказала:

- Сергей, не могу дозвониться сыну со вчерашнего вечера, ты не мог бы съездить к нему?

Разумеется, я поехал, что меня могло остановить: взгляды коллег или недовольство шефа? С Виктором мы дружили с детского сада, в школе сидели за одной партой. В студенческие годы наши пути разошлись, у каждого из нас появились новые друзья и увлечения, но, как оказалось, все это ненадолго. Мы вместе переживали смерть моей мамы, Витькины разводы, он крестил моего ребенка. Я точно знал, не в характере друга исчезнуть на несколько дней, не предупредив мать, которую очень любит, не предупредив меня. Телефон, ожидаемо, не отвечал, но я продолжал жать на вызов.

Виктор и не мог ответить – гаджет лежал на прикроватной тумбочке и работал в беззвучном режиме. Десятки пропущенных, в том числе и от Лерки, коллеги, а по совместительству, любовницы друга. На мгновение задумался – стоит ли перезванивать, вдруг она что-то знает? Пока набирал номер, держался за эту надежду, но после первых же слов понял - тщетно. Напору Лерки противостоять невозможно, поэтому я потерял несколько минут, чтобы выслушать то, что предназначалось Виктору. Из долгого монолога удалось выяснить - шеф в страшном гневе и обещал уволить Витьку за прогул, она нисколько не жалеет о том, что они расстались, а его идея с новоявленным сынком – чушь несусветная. Выговорившись, Лерка бросила трубку, избавив меня от необходимости искать благовидный предлог.

Я бегло осмотрел квартиру: остатки ужина, сухая раковина – Виктор не ночевал дома, поводов для тревоги становилось все больше. Друг не способен на спонтанные решения, его педантичность, размеренность была притчей во языцех. Я не мог представить случайной интрижки у Виктора даже в молодости, а сейчас это даже звучит абсурдно, чтобы сорокалетний руководитель технического отдела увлекся настолько, что не позвонил матери, которую очень любит и оберегает от всех стрессов – такого просто не могло быть.

Я знал, кто может быть причастен к исчезновению моего друга, и это мне не нравилось. Последний раз Виктор отвечал на вызов накануне вечером, на звонок Влада…

Я сидел в машине и не знал, что делать. Надо было позвонить Светлане Олеговне, найти какие-то слова, чтобы успокоить, но, увы, мне нечего было ей сказать. Заявление о пропаже не примут, а через трое суток будет поздно. Я это чувствовал.

Единственный человек, который знал, где мой пропавший друг, был Влад, самозванец, представившийся сыном Виктора. Помню, как обрадовался школьный товарищ, приехал ко мне на работу, вытащил в кафе и долго возбужденно рассказывал.

- Он похож на меня, вылитый я в его годы. Вот, смотри, - он протягивал смартфон с целой коллекцией снимков.

- По-моему ты заблуждаешься, - я, действительно, не видел никакого сходства. С экрана на меня смотрел хрупкий молодой человек с мелкими чертами лица, выступающими скулами и широко расставленными глазами. Ничего не напоминало крупного Виктора с его открытым взглядом.

- Как ты не видишь, смотри, та же ямочка на подбородке, вихор, у меня в молодости такой же был, помнишь?

- Слушай, я все понимаю, ты очень хочешь, чтобы у тебя был сын, но нельзя же быть таким доверчивым.

- Ты…Ты…Ты не понимаешь, - он спрятал телефон, молча допил кофе и вышел, не попрощавшись.

Виктор был женат дважды, как говорит моя супруга Вера, дважды окручен охотницами за пропиской. В первый раз женился во время студенчества, молодая семья просуществовала целых три года, в основном стараниями матушки молодого супруга.

Второй брак случился много позже. Помню, как он представлял нам кандидатку, и как мы удивлялись ее сходству с первой женой.

Этот союз оказался менее долговечным, рыжекудрая Юлька сбежала к фитнес-тренеру уже через полгода. Разумеется, мы замечали его тоску по семье и детям, да он и не умел притворяться…

«Не умел»,- почему я стал думать о нем в прошедшем времени?

Что я знаю о Владе? По-моему, Виктор говорил, что тот не нуждается в жилье, получил квартиру как сирота. А еще он говорил, что ездил на выходные в район Щеглово, это как раз тот район, в котором сироты получают свои квадратные метры. Посмотрел на карте – домов сорок, не больше. Сколько из них заселено? Я подъехал в Щеглово в разгар дня. Вереница одинаковых пятиэтажек, пустыри вместо дворов, ряды гаражей. И что дальше? Никаких мыслей, никаких планов, не поквартирный обход же устраивать? Вспомнил, Виктор говорил, будто Влад закончил колледж на автомеханика. Решил прогуляться до крытых машиномест, а вдруг? Почти все гаражи были закрыты, только у двух толпились молодые люди. В одном из них разбирали древнюю девятку.

-Парни, - обратился я к ним, - не знаете, где я могу найти Влада?

- Какого Влада? – показалось испачканное лицо из-под капота.

Если бы я знал.

- Парня, который тачки ремонтирует.

- Так мы все здесь специалисты. У тебя какая?

- Иномарка, - уклончиво ответил я, ругая себя за то, что поехал в такой район на своей машине.

- А это не Кармашкин из двадцать восьмого? Он на СТО работал, недолго, правда. Только он сейчас ремонтом не занимается, рассказывал, что родственников нашел и бабла скоро поднимет, - выдвинул предположение рыжеволосый курносый паренек.

- Молчи, Смайл, - прикрикнули на юношу, и тот скрылся в темных углах.

А вместо курносого паренька из пыльной тьмы вдруг появилась огромная фигура, казалось вышедшая из 90-х. Фигура уперлась в притолоку и широко раскинула руки, преграждая мне вход. Выглядело это устрашающе.

Я пробурчал, что-то вроде: «ладно, ребята, пойду, дела», и поспешил убраться из гаражного СТО, стараясь, чтобы бегство не было столь заметным. Слушая взрывы хохота за спиной, я пробирался заросшими тропинками между гаражей, ругая себя за беспечность.

Двадцать восьмой дом отыскался не сразу, почему-то нумерация здесь шла вразрез с порядковым счетом. Зато все дома были выкрашены в разные цвета, искомый оказался зеленым. Расценив это как добрый знак, я поискал во дворе какое-то подобие лавочки, использовать газонные заборчики в этом качестве не хотелось, хотя здесь на металлических гнутых уголках сидели даже старушки. Присутствие дам почтенного возраста говорило о том, что дом этот заселили давно, достаточно, чтобы снять запрет на продажу, многие сироты легко расстались с подарком государства. В целом для района это хорошо, выстраивался здоровый социум, а вот для несчастных старушек жить в такой среде было, вероятно, сложно. Наверное, поэтому они были так насторожены, не торопились вступать в беседы с чужаком. Или я столь слаб в налаживании коммуникаций, второй раз за день терплю фиаско? Я не представлял, что можно еще сделать, поэтому решил съездить к матери друга.

От Светланы Олеговны выходил с тяжелым сердцем, не умею я лгать, тем более, когда смотришь в такие светлые, любящие глаза, наполненные тревогой. Пришлось признаться - исчезновение Виктора пугает и меня, что пытаюсь самостоятельно его отыскать. Мне нужна информация о Владе, но спросить напрямую у матери друга я не решился. Похоже, он не спешил рассказывать ей о «внуке», лишь сказал, что в ближайшем будущем их жизнь может перемениться в лучшую сторону. Светлана Олеговна терялась в догадках, но сын так и не сказал, что он имеет в виду.

- Да, Сергей, он как-то спросил – помню ли я Марину?

- Марину?

- Да, девочку, которая училась в параллельном классе, ну такая черненькая, вертлявая. Эта Марина пользовалась плохой репутацией в нашем дворе, как и ее матушка. И почему вдруг вспомнил, они и жили-то здесь мало, после окончания школы переехали куда-то?

- Марина,- я вспомнил. У нас ее звали «Свист», мол, только свистни. И фамилия у нее была какая-то похожая. – А фамилию не помните?

- Свитнева.

Неужели мать Влада Маринка? Вот это поворот, а я все ломал голову, какие-такие сторонние связи могут быть у нашего праведника? Маринка пришла в нашу школу классе в восьмом и быстро обросла славой доступной девицы. Помню, как мальчишки смаковали подробности неумелого интима. Мы мало верили в эти россказни, и в числе «поклонников» Марины не состояли. В жизни Виктора Марина появилась много позже, уже после института. Он тогда переживал первый развод и строил из себя этакого ловеласа. Уже и не вспомнить, что тогда отмечали. Помню лишь, что собирались на даче у Кирилла какой-то большой компанией. Была и Маринка, уже в статусе замужней дамы. Или разведенной? Витька тогда напился и спал в мансарде, а Маринка попросила прогуляться с ней к пруду. Я плохо помнил события того вечера, но теоретически и я мог быть отцом Влада… Только не это!

У Витьки потом случился небольшой роман со Свитневой, или уже не Свитневой? Он вроде даже жениться на Маринке собирался, благо, отговорили.

Я обещал Вере забрать сегодня нашу Дашутку из детского сада. Сидел в салоне своего Chevrolet, припаркованном рядом с садиком, и наблюдал за спешащими родителями и счастливыми детьми, держащими за руку мам и пап. Никак не мог пойти за дочкой, взять ее доверчивую ручку, посмотреть в голубые глаза.

Продолжение следует.