Я до одури боюсь темноты

Евгения Регер
Я до одури боюсь темноты

Когда чего-то боишься, постоянно думаешь об этом. В случае с темнотой - регулярно. Эври найт, собственно. А фокус внимания - штука, которая работает на все сто. Меня с раннего детства окружали неупокоенные духи, пролетали разные предметы и приходили просить хлебушка мальчики, которые утонули в 1762.

И нет, я не шизо. Меня мама проверяла)))

Естественно, располагаю неприличным количеством историй на эту тему. Если интересно, дайте знать, расскажу.

И, конечно, я фанат фильмов ужасов. Но не кишкотни и кровищи, а жуткой жути: рогатых демонов, воскресающих ведьм, клоунов, облезлых каруселей, которые кружатся под каллиопу, истлевающих обезьянок с цимбалами и задумчивых экзорцистов.

По закону жанра, чтобы изгнать демона нужно назвать его по имени.
И тут случилось интересное. Я беззастенчиво воспользовалась служебным положением и узнала кое-что новое про страхи. Не нужно с ними бороться, а нужно увидеть, признать и... назвать по имени.

Страхи - это демоны, которые живут внутри нас. Парализуют, лишают сил, заставляю упускать возможности. Парадоксально, что когда ты их видишь и разрешаешь им находиться внутри, они перестают тобой управлять.

Я, например, не изменилась. Та же. И страхи на месте. Но я знаю их по именам и они больше не норовят схватить меня за ноги из-под кровати, и не глядят из шкафа. Когда я это поняла, то перестала бояться темноты. Вот эту вот заметку я набрасываю в полной темноте.

Происходит некий переход одного образа в другой.

Сравните:

1) Я боюсь темноты. Ужас сковывает, как только представлю себя ночью в постели. Каждая тень кажется чудовищем. Ты видишь даже, как они двигаются. От каждого "чужого" звука вздрагиваешь. А вдруг кто-то сейчас дернет за ногу!?

Случится все это или не случится? Вот, что пугает. Больше всего человек боится того, чего не знает.

2) Я боюсь темноты. Этот страх есть. Вот он. Только не пугает. Как и другие. Я не отрицаю, что когда-нибудь снова испугаюсь.  Или не выдумаю новый повод побояться. Но это как-то больше не беспокоит, что ли. Есть дела поважнее, чем трястись полночи и малодушно подумывать включить ночничок.

Самое главное - идентифицировать страх. Понять, как эту хрень зовут. Познакомиться и подружиться.

P. S. Шкаф на ночь все-таки прикрываю. Мало ли.

(август 2019)