Пьеса для детей А у нас во дворе

Татьяна Белогорцева
Татьяна Белогорцева
Пьеса  для детей «А у нас во дворе.. »

Действующие лица:
Катя- 7 лет, красивая кудрявая девочка.
Рома-  8 лет, второклассник, высокий полный мальчик.
Миша- 7 лет, высокий полный мальчик.
Адик- 13 лет, старший брат Миши, уверенный в себе подросток.
 Мироновы: бизнесмен Андрей Иванович и Ольга Дмитриевна- родители Миши и Алика.
Зубов Толик, хулиган 15 лет, по кличке «Зуб».
В пьесе принимают участие дети 7-8 лет.
Начальник полиции, майор, 40-лет.
Участковый уполномоченный Григорий Петрович, 30 лет, лейтенант полиции.
Работники пожарной охраны.
Штырь и Мося- уголовники со стажем.

Краткое содержание пьесы:
Катя и Рома знакомятся во дворе. Рома живёт в скромной семье вдвоём с матерью.
К Роме подходят ребята, просят помочь им отбить велосипед у местного хулигана Зубова, который он отнял у Дениса. Рома  помогает им. Завязывается драка между ребятами и Зубом. Велосипед благополучно переходит в руки владельца.
В лесополосе дети находят гнездо совы с совятами, одного поднимают с земли, помещают в гнездо.
Зубов требует, чтобы Денис показал ему гнездо совы. Денис отказывается. Завязывается потасовка. Андрей Иванович останавливает конфликт.
Рома повредил ногу, лежит дома. Ребята приходят домой его навестить.
Рома находит под деревом боевой пистолет «Вальтер», присваивает его себе.
Во дворе случается пожар, Рома спасает из огня двух маленьких детей.
Бандиты Штырь и Мося пытаются ограбить квартиры бизнесмена Миронова, но Рома даёт отпор грабителям, стреляет из найденного пистолета в воздух.
Грабителей задерживает полиция.
Рому награждают медалью «За отвагу на пожаре» и Почётной грамотой. Рома изъявляет желание работать в полиции.

Действие первое.
Акт первый
Двор с детским городком: качели, карусели, песочница.
Катя качается на качелях. Рома на поводке  прогуливает  некрупную спокойную дворнягу по кличке «Мишель».
Рома смотрит ка Катю и у него вырывается из уст:
-Какая красивая девочка!
Катя принимает это как должное, спрашивает Рому:
-Как тебя зовут?
Рома по-взрослому протягивает Кате руку, жмёт её:
-Роман.
Он взволнован.
Катя, немного смутившись от неожиданности, говорит:
-Меня зовут Катя. Я осенью пойду в первый класс и в  музыкальную школу, буду «Чижика-пыжика» играть на пианино. Пальцами водит по скамейке, будто играет по клавишам и напевает неожиданно высоким красивым голосом:
-Чижик-пыжик где-ты был, на базаре водку пил..
 Катя добавляет:
-Мне уже и пианино новое купили.
Рома:
-Я перешёл во второй класс, но я тоже хочу учиться в музыкальной школе играть на гитаре и на скрипке, но мама говорит, что нет денег. Мы вдвоём живём , ещё собака с нами. Эту собаку, Мишельку, мама зимой подобрала на улице, мы её отмыли, кормили, и она поправилась. Сейчас я с ней гуляю.
Вздыхает:
-Катя, как бы я хотел, чтобы ты училась со мной в одном классе! Мне в классе нравились 2 девочки, но теперь-нет.
К Роме быстро подходят три взволнованных мальчика , ведут за руль велосипеды. Они окружают Рому.
Один из них говорит:
-Рома , поехали скорей в соседний двор, там у Дениса Зуб забрал велик! Давай отобьём у него этот велик!
Рома с сожалением смотрит на Катю: ему хочется побыть рядом с ней, но мальчики от него не отстают. На его лице- гамма чувств. Он делает несколько шагов в сторону Кати, потом- в сторону мальчиков
Рома , подходит к Кате, решительно говорит ей:
-Я пошёл в соседний двор, надо помочь Денису.
Катя:
-Я тоже пойду с вами!
Рома:
- Не надо ходить, у нас мужские разборки, девочкам туда нельзя.
Уходит.
Катя разочарованно смотрит ему вслед.

Акт второй
Соседний двор, те же конструкции для детей, скамейки. Возле скамейки, опираясь на новый подростковый велосипед, стоит Зуб, вальяжный подросток в спортивной форме и с выкрашенными волосами в белый и синий цвет. Короткая стрижка. На скамейке плачет Денис, мальчик 7 лет.
Трое мальчиков вместе с Романом приближаются к Зубу. Он снисходительно смотрит на них.
Рома:
 - Зуб, отдай Денису его велосипед, зачем ты его забрал?
Зуб-
-Валите отсюда, мелюзга! Денис неделю назад попросил у меня сто рублей на мороженое, так и не отдал, вот я и буду его велик у себя держать, пока деньги не отдаст, 200 рублей.
Денис вскрикивает:
-Двести рублей! За что?
Зуб, улыбаясь:
-А это проценты набежали за неделю..
Дети дружно нападают на Зуба, пытаясь отобрать у него велосипед. Завязывается потасовка. Пока дети борются с Зубом, его хватка на руле велосипеда ослабевает, Денис, пользуясь ситуацией, забирает велосипед и быстро уезжает на нём.
Рома подходит к Кате, запыхавшись, ведя собаку на поводке. У него разорвана рубашка и подбит глаз.
Катя, внимательно осмотрев Рому:
-Рома, что с тобой, ты весь побит ,  и рубаха порвана. Твоя  мама  будет тебя ругать..
Рома, гордо:
-Всё заживёт, зато мы вернули Денису велосипед.
В это время звонит сотовый телефон. Рома отвечает на него:
-Да, мама, да, иду. Отключает телефон, грустно объясняет Кате:
-Мама позвонила, чтобы я шёл домой вместе с собакой. Как жаль…
- Пока..
-Катя машет ему рукой-
-Пока.
Про себя говорит:
-Как бы я хотела дружить с этим мальчиком.. Он- настоящий мужчина, как мой папа..

Действие второе.
Акт первый
Квартира Мироновых. Вся семья за столом, ужинают.
Миша:
Папа, я люблю Катю из музыкальной школы и хочу на ней женится. У нас будет свадьба.
Андрей Иванович, изумлённо:
-Кто такая Катя?
 Адик:
-Папа я её видел в музыкальной школе, очень красивая девочка и бойкая, как электровеник, такая весёлая, командовать любит.
Андрей Иванович, вздыхая:
-Я всё понял, жених…

Акт второй.
Небольшая лесополоса. Дети на прогулке. Катя, Миша, Адик, Денис стоят возле невысокого дерева. На его кроне- гнездо совы. В гнезде дети находят
двух белых пушистых очаровательных совят с большими круглыми глазами. Они  берут их в руки и разглядывают.
Денис:
-Смотрите! Вот у другого дерева на траве  ещё один совёнок, он потерялся! Давайте заберём его домой!
Адик:
-Не надо никого забирать, дома он может погибнуть. Положи его в гнездо, вон видишь, сова прилетела, смотрит на нас..
Показывает рукой на другое дерево, где сидит крупная сова, наблюдая за детьми. Дети кладут совят в гнездо, уходят. Сова возвращается в гнездо.

Акт третий
Двор, конструкции для детей, скамейки. На скамейке сидит Зуб, слушая музыку через наушники.
По двору на велосипеде медленно проезжает Денис.
Зуб вскакивает со скамейки, кричит:
-Денис, стой есть разговор!
Денис неохотно подходит к Зубову.
Зубов:
Денис, я слышал, что вы в лесополосе нашли гнездо совы с совятами. Ты меня сейчас отведёшь к лесополосе и покажешь гнездо совы  .
Денис:
-Зачем это тебе?
Зубов:
Я одного совёнка заберу из гнезда и продам его в местный зоопарк, мне дадут за него хорошие деньги.
Денис:
-Но он погибнет  в зоопарке без матери! Он такой крошечный совёнок, совсем беспомощный…
Зубов, схватил Дениса за грудки, прижал к себе, со злостью  глядит на него:
-Денис, ты мне  покажешь это гнездо, ты мне должен денег, так я прощу тебе долг, иначе пеняй на себя!
По двору проходит Андрей Иванович. Увидев сцену на скамейке, он бросается к Зубову, рывком отталкивает его от Дениса и резко поворачивает к себе лицом. Зубов со страхом смотрит на него.
Андрей Иванович:
-Зубов, перестань издеваться над малышами, иначе я напишу на тебя заявление в полицию и тебя отправят в спецшколу для несовершеннолетних преступников. Там тебя научат свободу любить, ты итак стоишь на учёте в отделе по делам несовершеннолетних.
Зубов:
-Дяденька, я ничего не сделал, просто мне Денис деньги не отдаёт..
Андрей Иванович:
-Денис, ты должен Зубову деньги?
Денис, понурившись:
-Да, сто рублей..
Андрей Иванович достаёт из кошелька сторублёвую купюру, отдаёт Зубову.
-Возьми, Зубов, и чтобы я тебя возле Дениса больше не видел!
Зубов с улыбкой на лице забирает деньги, быстро прячет их в карман цветной   куртки.
Все расходятся…

Действие третье.
Акт первый
Тот же двор. Возле высокого дерева стоит Катя с небольшой лопаткой в руках.  Рома прогуливается рядом с собакой Мишелькой. Катя начинает копать под деревом ямку и что-то складывает в неё. Рома с интересом за ней наблюдает.
-Катя, а что ты там делаешь?
Катя:
-Рома, я делаю секрет, не видишь, что ли?
 Рома:
-Какой секрет?
Катя:
-Меня бабушка научила его делать. Надо выкопать ямку в земле или в песке, в неё положить красивые осколки от стекла, от тарелок, бусинки, а сверху накрыть куском стекла и заровнять землёй. Когда разроешь этот секрет, он такой красивый его, хочется его разглядывать и  разглядывать. У меня секреты красивей, чем у Дианы из моей группы в садике. Только надо запомнить, где ты закопала секрет.
Рома, снисходительно:
 - У вас, девчонок, всё какие-то глупости…
Катя продолжает копать ямку и вдруг что-то находит. Она нетерпеливо вытаскивает из земли какой-то небольшой продолговатый предмет, завёрнутый в целлофановый  пакет. Она осторожно разворачивает его: там оказывается небольшой пистолет. Она подзывает Рому:
-Рома, смотри, я нашла пистолет, он игрушечный?
Рома с большим интересом берёт пистолет в руки, разглядывает его, заглядывает в дуло и говорит категорическим тоном:
-Ух, ты, Катюха, это же настоящий. боевой пистолет марки «Вальтер» ,немецкий самозарядный пистолет калибра 9 мм. Я такой видел по телевизору несколько раз и в музее боевой славы, куда мы с классом ходили на экскурсию. Во это да! Я его в журнале смотрел, он так и называется «Оружие», классный журнал для солдат!
Рома быстро прячет пистолет за пазуху, быстро говорит:
-Катя, никому не говори, что ты нашла пистолет, иначе и тебя и меня заберут в тюрьму, я это видел по телевизору.
Катя, испуганно:
-Рома, это правда настоящий пистолет? Давай отдадим его родителям, а то я боюсь…
Рома:
-Ничего не бойся, я с тобой!
Катя зарывает землёй секрет, уходит вместе с Ромой.

Действие четвёртое:
Квартира Мироновых. Богато обставленная кухня: дорогой гарнитур, портьеры из золотистой воздушной ткани Под потолком- дизайнерская люстра. Вся семья за столом, ужинают.
Андрей Иванович:
-Сегодня к нам приходил участковый, спрашивал, не видели ли мы чего подозрительного во дворе. Сказал, что в районе объявилась банда вооружённых грабителей, грабят квартиры. Дети никому не открывайте дверь и не подходите к ней, когда одни дома остаётесь.

Действие пятое
Акт первый.
Во дворе: Миша, Катя, Денис, Дима.
Миша:
-Ребята, Рома упал и растянул ногу. Давайте наведаем его, а то ему скучно одному, да и выходить на улицу он не может- нога болит.
Катя:
-Давайте сходим и отнесём ему шоколадку, а то моя мама говорит, что больным надо носить передачку. Давайте сложимся, у кого сколько есть денег.
Дети выворачивают карманы, складывают мелочь в ладошку Кати. Она пересчитывает деньги и радостно кричит:
-Ура, как раз хватит на шоколадку, побежали в магазин!
Дети быстро убегают со сцены.
Акт второй.
На сцене- небольшая, скромно обставленная комната. В углу комнаты-небольшое кресло, в нём сидит Рома с перевязанной ногой. Рядом стоит тросточка. Собака Мишель лежит на полу, возле кресла. Ребята сидят на диване.
Миша, обращаясь к Роме:
-Рома, у тебя нога сильно болит? Как ты её растянул?
Миша, улыбаясь:
-Нет, уже не сильно болит. Мама прикладывает мне лёд на ногу и перетягивает бинтом. Я гулял с Мишелькой, она вдруг побежала за кошкой, резко дёрнула поводок, я упал и потянул ногу.
Катя, сочувственно:-
Бедненький, как тебе больно…
Она достаёт из сумочки шоколад, с улыбкой протягивает Роме:
-Возьми Рома, угощайся, это тебе от нас, от всех, подарок.
Рома, улыбаясь, берёт шоколад, разламывает его на кусочки, раздаёт детям. Один кусочек даёт Мишельке. Один- кладёт себе в рот.
-Спасибо, ребята! Вы – настоящие друзья.
Миша:
-Мой папа вчера сказал, что в районе объявилась банда вооружённых грабителей, грабят квартиры. Наказал никому не открывать дверь.
Рома с Катей испуганно переглядываются.
Миша:
-Рома, ты ведь ничего не знаешь! Мой папа заплатил долг 100 рублей Зубову Толику ,он теперь отстал от Дениса. Скажи, Денис?
Денис послушно кивает головой:
-Да, Зуб после этого отстал от меня..
Денис протягивает Роме большую коробку с игрой «Лего».
-Возьми, Рома, поиграй. Это игра «Лего» «Фантастический мир», потом отдашь, когда выздоровеешь.
Рома с загоревшимся взглядом берёт коробку в руки, ставит на стол.
Ребята уходят:
-Пока, Рома ,выздоравливай!
Рома:
- Ребята, погуляйте с собакой, а то больше некому, мама на работе..
Катя молча берёт Мишельку за поводок, выходит из дверей.

Акт третий.
Во дворе- Катя и Миша гуляют с собакой.
Миша:
-Катя, я в сентябре  иду в музыкальную школу играть на скрипке. Мы будем вместе ходить в музыкальную школу. Ты такая красивая девочка и весёлая, ты мне сильно нравишься.
 Целует её в щёчку.
Катя отталкивает его:
Вот когда мы с тобой поженимся, тогда поцелуешь меня, а так- отстань.
А вообще я часто думаю о другом мальчике. Он мне, наверное, нравится..
Миша, вспылив и сверкнув глазами:
Тебе нравится Рома? Чем он лучше меня?
Катя, уклончиво:
-Он очень мужественный, настоящий солдат.

Действие шестое
Акт первый.
Квартира Мироновых. За столом- Адик и Миша.
Адик играет в планшете. Миша сидит молча, поглаживает сотовый телефон.
Адик хлопает по плечу брата:
- Старик, ты что такой кислый? Что грустишь?
Миша, понурившись:
-Катя сказала, что ей нравится другой мальчик..
Адик, улыбнувшись, снова хлопает его по плечу:
-Не грусти, старик, когда уходит невеста к другому, ещё неизвестно, кому повезло.. Есть такая песня…Пошли погуляем во дворе.

Акт второй.
Двор, конструкции для детей, скамейки. Во дворе все ребята и Катя. Рома слегка прихрамывает. Дети играют в игру «Море волнуется».
Раздаётся взволнованный крик:
-Помогите, помогите, пожар!
Из окна квартиры на первом этаже стелется чёрный дым.
Дети подбегают к дому.
Миша, взволнованно:
-Я знаю, в этой квартире живёт тётя с двумя маленькими детьми, им по 2 года.
Из открытого окна раздаётся плач детей.
Рома, прихрамывая, приносит откуда-то небольшую лестницу, приставляет её к стене и быстро забирается по ней в окно. Через некоторое время он протягивает из окна заплаканного грязного ребёнка. Подбегает Андрей Иванович, принимает малыша. За сценой раздаётся рёв пожарной машины. Рома протягивает из окна другого испуганного малыша, Андрей Иванович принимает его, Рома спускается по лестнице вниз, весь грязный, закопчённый. Пожарные в красных костюмах засовывают штанг с водой в открытое окно, тушат пожар. Прибегает испуганная мать детей, хватает их, обнимает, плачет. Рома уходит домой мыться.

Действие седьмое.
Акт первый.
Квартира Мироновых. Богато обставленная комната: дорогая мебель, золотистые, с узором, портьеры, на стенах -подлинники картин в золочёных рамах- Саврасов, Маковецкий.
За столом- Адик и Миша, мать и отец.
Андрей Иванович:
-Дети, плохие новости: сегодня звонил ваш дедушка, он заболел ,лежит в больнице,  в стационаре. Мы с мамой на несколько дней поедем к нему в Н-ск, Адик будет  работать у него на даче, ты, Миша останешься дома. Еда в холодильнике, разогреешь в микроволновке.
Миша:
-Папа, я останусь один?
Андрей Иванович:
-Да, один. Тебе 7 лет, ты уже взрослый парень. Я в семь лет  пас корову, помогал в огороде, носил воду, ещё за младшим братом смотрел, я был самостоятельным мальчиком, и ты учись самостоятельности.
Миша
-Папа, можно, Рома побудет у меня пару дней? Мне будет веселей.
Андрей Иванович:
-Рома? Пускай побудет. Он хороший, воспитанный мальчик. Только пусть  свою собаку к нам не берёт.
Миша:
-Хорошо, папа. Я ему всё передам.

Акт второй.
Квартира Мироновых. Богато обставленная  комната. В комнате Миша и Рома.
Рома отправляется в кухню, Миша остаётся в комнате.
В двери поворачивается замок ,дверь распахивается, заходят уголовники- Штырь и Мося с большими дорожными сумками в руках.
Миша со страхом смотрит на них и спрашивает:
-Дяденьки, а вы кто?
Штырь, переглядываясь с Мосей:
-Вяжи пацана!
Мося бросается на Мишу ,скручивает ему руки ремнём, бросает на кресло.
-Сиди, не пикай, щенок!
Штырь быстро и профессионально вырезает картины из рам, скручивает их в рулоны, спрашивает Мишу:
Штырь-Пацан, это подлинники?
Миша кивает головой.
Мося складывает в сумку компьютеры, видеотехнику.
Штырь  близко подходит к Мише, спрашивает:
-Мелкий,  говори,где деньги, золото, говори!
Вертит у Мишиного лица ножом с наборной ручкой.
Миша, испуганно:
Золото в шкатулке , в другой комнате, деньги – в сейфе.
Из другой комнаты входит Рома. Он изумлённо смотрит на происходящее.
Штырь кричит Мосе:
-Вяжи этого пацана!
Оценив обстановку, Рома выхватывает из-за пазухи пистолет «Вальтер», направляет его на Мосю.
-Стойте! Я буду стрелять!
Мося ухмыляется:
-Пацан, брось эту игрушку и сиди спокойно, мы тебя не тронем..
Рома:
- Это настоящий пистолет!
Мося с финкой в руках кидается на Рому.
Рома стреляет в воздух. Бандиты застывают на месте.
Штырь:
-Мося, а ведь этот наган похож на мой «Вальтер»..
-Пацан , ты где его нашёл?
Рома:
-Это мой пистолет. Стойте смирно!
Подходит к Мише, пытается его развязать. Мося кидается на Рому, пытается свалить его. Рома снова стреляет в сторону. Мося отскакивает от него.
За окном слышен звук сирены. В раскрытую дверь врываются несколько полицейских в оружием в руках. Они  кричат:
-Все легли на пол! Оружие отбросьте  к стене!
Рома обнимает Мишу, пытается его успокоить, пистолет он отдал полицейским.
Акт третий.
Кабинет начальника полиции.
Начальник полиции, обращаясь к участковому уполномоченному:
-Григорий Петрович, что нам делать с  Ромой Вагановым? С одной стороны, он спас двух детей на пожаре, готовятся документы на награждение его медалью «За спасение на пожаре», с другой стороны, он нашёл и присвоил себе боевой пистолет. Надо ставить его на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних.
Участковый:
-Товарищ майор! Он же мальчишка! Нашёл случайно пистолет, не совладал с собой, присвоил. Для него боевой пистолет, как игрушка. Он же солдатом растёт!
Начальник полиции:

-Да, Рома  парень, самостоятельный! Хорошая смена нам растёт! Ладно, не будем ставить его на учёт, но внушение ему надо сделать. Где он нашёл этот пистолет?
Участковый:
-Говорит, нашёл под деревом во дворе.
Начальник полиции:
На этом «Вальтере» нашли отпечатки пальцев Штыря, он много бед мог наделать с этим пистолетом…
Акт четвёртый.
Тот же самый двор. Катя и Рома с Мишелькой на поводке гуляют по двору.
Катя:
-Рома тебя наградили медалью «За спасение на пожаре» и ещё Почётную грамоту от полиции дали. Я горжусь тобой, Рома!
Рома, смущаясь:
-Катя, я ничего такого не сделал, просто помог людям в беде. На моём месте так поступил бы каждый. Мне предложили после школы поступать работать в полицию.
Я когда вырасту, хочу быть полицейским, защищать наш двор от хулиганов и бандитов .
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам..»
Занавес