Георгий Гречко!

Нина Калашникова
Георгий Гречко-необычный космонавт.
Летал он в космос много раз подряд.
Серьёзно он наукой занимался.
Со всей планетой он дружил,  с людьми встречался.

Его любили! Популярен очень он
И приглашения несли со всех сторон.

Мне повезло. Я с Гречко говорила,
Он в Балаково как то приезжал.
В 79 это было,
Весь партактив тогда его встречал!

Потом обед с почётным космонавтом.
Я где- то там сидела, вдалеке.
Он улыбнулся:   " Ну-ка  женщину, ребята,
Совсем забыли, в уголке"

Меня мгновенно в центр пересадили,
Потом все долго и серьёзно говорили,
О космосе, науке, о делах.
Он очень прост в общеньи и словах.

А я за ним тихонько наблюдала.
Поверьте, глаз таких я не встречала
Из них лучами лился добрый свет,
Такой вселенский и космический привет

Он на меня взглянул тепло и очень мило
-Как вас зовут? -  Калашникова, Нина.
-Хотите что-нибудь спросить? - О! Да.
Скажите, было ль страшно, и когда?

Ехидно кто то сзади хохотнул,
Вопрос не в тему. Гречко строго так взглянул.
Ответил просто, без амбиций и без чина,
Как отвечает женщине мужчина,

Дословно помню я его рассказ,
И повторить готова сотню раз.
Вот он: "Однажды  страшный случай был,
И я об этом никому не говорил.

Мы на орбите с Романенко Юрой.
Обычный день, всё как всегда, по процедуре.

Вдруг, видим- вспышка, на одно мгновенье...
В иллюминаторе другом сияет хвост!
Метеорит- с писчинку пролетел
В полметре! Слава Богу, не задел!

Он нас прошил бы- глазом не моргнул,
И с своего пути бы не свернул.
Он улетая, всё сиял хвостом.
Минуту мы молчали, а потом

Сказал мне  Юра: " Эх! Красиво!"
И я ответил  в тон:"Эх! Мимо!"  А потом...
Пришло сознанье, что вот только что, сейчас,
Над нами смерть, в пол метре, пронеслась!

Да! Это было ослепительно красиво
И Слава Богу - мимо!"

Притихли за столом все гости,
Как будто увидали хвостик
От метеора... удивительный рассказ!
Дословно помню я его сейчас.

Потом прощанье с гостем и рукопожатье,
А мне на память - поцелуй и пожеланье счастья.
Такие люди оставляют в сердце след
Неизгладимый, и на много лет.

Их появленье - ослепительно  красиво
На сером небосклоне! Жаль, что мимо...
А вот теперь эта прекрасная звезда
Ушла из нашей жизни.. навсегда...