Ошибки Библии 2

Андрей Браев-Разневский Абр
казать ещё 50 комментариев

Andrey Brayew-Raznewskiy
если и пока христианство не доказано наукой - этот пример неуместен. /// Если науаа подтвердит истинность христианства - будет только хуже. Так что не надо.
вчера в 18:12
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy
1. 10 заповедей Моисея - недостаточны для поведения современного человека, так как ему требуются намного большие цели для гуманного поведения и развития гармоничной цивилизации. //// Для этого есть комментарий 10 заповедей, жития святых и книги по богословию и наставления в духовной жизни.
вчера в 18:15
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy
2. Они не подходят как универсальная модель, потому что высокой, например, межзвёздной цивилизации, потребуются намного более сложные и строгие законы. Не "не убивай", а "не думай начать насилие или угнетение возможностей существ, в теории способных функционировать самостоятельно", скажем. (Да, нам сложно и невыполнимо, этой цивилизации - нет.) //// для нашей цивилизации они подходят.
вчера в 18:16
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy
3. Заповеди, вероятно, хороши для поведения современника Моисея.
4. Значит, очень высока вероятность, что они составлены для современников Моисея или одним из людей этой эпохи.
5. У нас нет оригинала Торы.
6. Следовательно, заповеди могли быть искажены. /////// Если бы заповеди были искажены, Бог придумал бы, как восстановить подлинник.
вчера в 18:18
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, почему? Каждый будет точно знать, зачем живёт, и как ему выстраивать приоритеты, появится единый, реальный и несокрушимый источник истины для всех. Но, увы, массовое научное опровержение христианства считается недопустимым, так как оно всё ещё приносит весьма большую пользу человечеству. Так как попытки защитить заповеди ходят вокруг до около и не привели к результату, могу перейти к откровенному обману в Ветхом завете. Я не буду пытаться давить на чувства, и буду делать только логичные умозаключения.
Подсказка. Доказать отсутствие бога-вообще нельзя, но доказать отсутствие конкретного бога можно.
вчера в 18:19
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Давай сюда примеры обмана в Ветхом Завете. Если люди узнают, что большинство из них пойдёт в ад, они будут в ужасе. Они повалят толпой в храм через силу, будут читать молитвы остервенело, озлобляться и срываться, и грешить ещё больше. Заповеди не надо защищать, и никто не пытается. Доказать отсутствие Бога-ТРоицы невозможно.
вчера в 18:39
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, я придержу своё мнение о том, что сделал бы Бог, и отмечу, что наука не доказала его существования.
вчера в 18:42
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, у нас нет основания доверять всему этому. Кроме того, если короткие инструкции требуют отдельных книг для толкования, они, бесспорно, плохи.
То, что не подходят, я доказал. А ваши аргументы сводятся к: "Подходят же!" И неудивительно - иначе пришлось бы доказывать, что этих законов достаточно для морали современного человека, а на самом деле - нет, почему, я писал. Доказать, что лучше не получится, тоже не получилось.
вчера в 18:45
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
у нас нет научного основания доверять комментариям. Кроме того, Бог, если таковой есть - совершенный разум по определению, он мог бы создать текст заповеди, понятный всем без комментариев.
И да, пока, исходя из моего доказательства несовершенства или неверности заповедей, высока вероятность, что их создал не Бог, а человек. ,,,,, ////// У вас нет основания вообще доверять религии, не то что комментариям. Бог мог бы Сам написать всё что нужно, но Он доверил это людям, так как знал, что люди не ошибутся, а ошибки будут мелкими. Заповеди совершенны и верны. Никакого доказательства нет. Нельзя двумя словами выразить все нюансы заповеди, поэтому сделано так: сначала короткие тэзисы, затем подробный комментарий. Как я понял, эти комментарии ты не читал. Ты хочешь, чтобы Бог прогнулся по твою лень? //// Заповеди даны Богом, это факт.
вчера в 18:46
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
опять же, моя формулировка точней, хотя и охватывает меньшее число поступков. Все перечисленные поступки - лжесвидетельства, но другие лжесвидетельства моя формулировка не запрещает, так как они неизбежны в развитии и чаще полезны, почему, см.ниже. //// Твоя формулировка неполная, и разрешает грешить. Так что в шахматы с Богом ты проиграл.
вчера в 18:48
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, в Библии не говорится о Троице. Я намерен доказать отсутствие Бога, который описан в ВЗ. А аргумент "ад" не принимается, пока не доказана теория "Иудеохристианство". Опровержения Бога Нового Завета у меня нет.
Но сначала закончим с заповедями.
вчера в 18:49
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Короткие инструкции снабжены комментарием на несколько страниц, прочесть их несложно. Но жизнь сама по себе настолько сложна, что все нюансы учесть никак не возможно, не хватит и миллиона книг. Я привёл аргументы, а ты говоришь, что всё голословно. Если ты уверен, что заповеди не годятся в наше время, покажи это на примерах. Ты не предоставил ни одного примера, и требуешь, чтобы я поверил тебе на слово, но это невозможно.
вчера в 18:52
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
В Библии говорится о Троице прямо, и недвусмысленно. В Ветхом Завете говорится несколько расплывчато, но, кто жил в то время, и ходил в синагогу, у того был доступ к знанию о Троице. И что за аргумент ад? И что за иудохристианство? С заповедями, чувствую, надо разбираться ещё долго.
вчера в 18:55
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Никакого опровержения не было, я ответил по всем пунктам.
вчера в 18:56
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Каким образом эта заповедь мешает судить? Примеры приводить не будешь? Нет примеров - диалог бессмыслен.
вчера в 18:58
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Наука вообще не добралась до религии, так что отказываться от религии? Только потому, что наука не совершенна. Если дикарь не понимает, как устроен компьютер, это не мешает ему им пользоваться. Также и религия.
вчера в 19:00
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Я не знаю, каким способом соединены части Троицы, но это не мешает этим пользоваться.
вчера в 19:00
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Докажи, что твоя формулировка точней. Пока что не доказано.
вчера в 19:01
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Моя ремарка была не в магистрали мысли, это так, по ходу действия. Обсуждать - терять время, как и что там было. У тебя есть 20 дней на обсуждение этого? У меня нет. Если атэистов стало много, это не значит, что они лучше. Мышей тоже много. Атэизм сам собой сдаёт позиции, и никто никогда ему не препятствовал.
вчера в 19:04
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Если люди забудят о Боге, то всё остальное полетит в пропасть. Это важная заповедь.
вчера в 19:05
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Никто не будет доказывать.
вчера в 19:06
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Andrey, вот о Троице: http://www.proza.ru/2016/09/15/1130
вчера в 19:07
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Если я найду метод доказать Бога, я это никому не расскажу. Пусть люди спокойно доживают свой век, и идут в ад. И не говори, что ад - это аргумент. Аргумент в том, что знание Бога для низших людей - вредно.
вчера в 19:09
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, логика не доказывает частными случаями - они используются только для обучения. Но - вот. Представим человека, который руководствуется лишь 10 заповедями Ветхого завета. Заповеди 1,2,3,4,10 не повлияют на его жизнь, 5 - скорее всего, поможет, но если родители действуют в основном неразумно и склонны влиять на наш объект, может навредить. 6, 7 помогут ему. Но лучше бы он не только не убивал, но не вредил живым существам, не только не воровал, но и не присваивал имущества, вводя людей в заблуждение или за счёт чужого созидательного труда, не давая ничего взамен. Попросту, это мало кто делает, и мало кто делал независимо от признания заповедей в данном обществе.
Заповедь 10 была бы хороша, если бы не признавала допустимым рабство. Для того, чтобы справедливо относиться к людям, у человека должно быть сознание недопустимости рабства, привилегий по рождению и или оправдания людей по принадлежности к определённой группе. То есть заповедь попросту ему вредит, и если он, несмотря на ошибочную картину мира, попадёт на высокий пост, то может нанести немало вреда - заповедь 10 благословляет предрассудки, так как разрешает иметь некоторых людей рабами - считать их ниже без всякого основания. Очевидно, нам нужны намного более сложные и строгие требования, чем эти заповеди. Они могут стать как более, так и менее обобщёнными.
Я привёл пример доказательству неверности заповедей для современного человека. Но и то, что Вы признали их негодными для межзвёздной цивилизации - доказательство их временности - не-вечности.
вчера в 19:16
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, я не буду говорить об отсутствии низших людей, так как наша тема - заповеди, а затем - отсутствие ветхозаветного Бога. Новозаветного опровергнуть не могу, и честно говоря, не хочу.
вчера в 19:19
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Истратил 2 минуты, и не привёл ни одного примера из Жизни, где твои заповеди работают лучше, чем заповеди Бога.
вчера в 20:00
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Ветхозаветный Бог и новозветный - один и тот же, надеюсь, ты грамотный, и приводить ссылки не надо.
вчера в 20:01
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Я ничего не говорил о ненужности другой цивилизации, просто мне другая цивилизация неизвестна, поэтому я воздержался от кое-чего. Вот сейчас ты опять выразил кучу смелых заявлений, но не привёл ни одного примера из жизни, чтобы хотя бы одна заповедь не работала, или работала не идеально. Нет примеров - о чём говорить? Надо привести случай из жизни, чтобы было воообще о чём говорить
вчера в 20:06
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, я уже доказал, что атеизм - не проблема.
вчера в 20:58
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, для опровержения хватит одной. Допустим, мы заменили з.3 на что-то совсем другое, например, "Не употребляй вещества, которые вызывают химическую зависимость или могут вызвать агрессивное поведение." От этой заповеди будет намного больше пользы в нашей жизни.
Пока нет доказательства, что эти заповеди от Бога, или что этот Бог вообще есть.
вчера в 21:02
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, поведение ветхозаветного и новозаветного Бога сильно различается, следовательно, или это - разные персонажи, или в поведении Бога с человечеством произошли резкие изменения, что маловероятно. Вероятность другого варианта - что эти персонажи разные - напротив, весьма высока. Но не трогаем это - у нас заповеди.
вчера в 21:04
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, пример выдан в другой реплике с аналогичным вопросом.
вчера в 21:06
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, впрочем, чтобы опровергнуть этот пример, Вам пришлось бы сотворить альтернативную реальность - в нашей употребление наркотических веществ - масштабная проблема, а вот поминание бога всуе ещё никого не убило. Сохранение религиозности как аргумент не пройдёт, так как мы уже разобрали, что и древние, и современные атеисты были не хуже.
вчера в 21:22
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
для опровержения хватит одной. Допустим, мы заменили з.3 на что-то совсем другое, например, "Не употребляй вещества, которые вызывают химическую зависимость или могут вызвать агрессивное поведение." От этой заповеди будет намного больше пользы в нашей жизни. /// Как определяется польза от заповеди?
вчера в 21:49
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
поведение ветхозаветного и новозаветного Бога сильно различается, следовательно, или это - разные персонажи, или в поведении Бога с человечеством произошли резкие изменения, что маловероятно. Вероятность другого варианта - что эти персонажи разные - напротив, весьма высока. Но не трогаем это - у нас заповеди. //// Где примеры?
вчера в 21:49
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).
Люди чаще всего думают, что речь идет о запрете на ругательства, в которых имя Божие упоминается непочтительно. И это, конечно, тоже, но главное другое — употребление имени Божьего в своих целях, выдвижение от лица Божия каких-то своих требований. В притчах благочестивый человек просит:

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7–9).
вчера в 21:52
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Очевидно, человек страшится того, что бедность подтолкнет его выпрашивать деньги именем Божиим.

Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах.

Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке».

Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение.
вчера в 21:52
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать заповедь. Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры.

Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени.

Очень часто конфликт развивается не между святыми с одной стороны и нечестивцами с другой, а между двумя группами грешников, в ходе которого грешники как совершают неправду, так и становятся жертвами неправды; как лгут, так и бывают оболганы; как обижают, так и терпят обиды.

Да, в пылу спора человек тщательно отмечает свои обиды и не видит обид, которые наносит он сам. Но Бог видит и то и другое.

Как нам открывает Священное Писание, Бог прежде всего хочет примирения людей с Ним и друг с другом. Бог не ищет победы одной гордыни и неправды над другой гордыней и неправдой. Он ищет примирения и исцеления разрушенных отношений.

Как говорит Апостол,

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:18–21).
вчера в 21:53
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, разве мне нужно доказывать, что заповедь, предложенная вместо третьей, помешает употреблять алкоголь, спайс и т.п., и что это - хорошо?
вчера в 21:54
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Из этих примеров видно, что нарушение 3-й заповеди сильно вредит человеку.
вчера в 21:54
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, заповедь 3 не запрещает использовать имя Бога в целях агитации. Может быть, есть такое толкование - уже не помню, но в формулировке этого нет.
вчера в 21:56
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Вторая заповедь гласит: Не сотвори себе кумира [1]. Мы постоянно создаем кумиры. Прежде всего, кумир для нас – мы сами. Обычная цель нашей жизни – это приготовить место на земле, достойное такого кумира, как мы. В этом проходят годы наших трудов и забот.

В душевном плане кумиры – те увлечения, из-за которых мы забываем Бога и теряем благодать. Все наши мечты и грезы – это беспрерывное созидание кумиров. Наша фантазия, как художник, рисует обольстительные картины кумиров для наших страстей.

Кумиром может стать человек, и страстная влюбленность – это как раз создание кумира. Влюбленный похож на изготовителя идолов из обрубков дерева и осколков камней. Этих идолов, созданных его собственным воображением, он украшает, им поклоняется и служит.

Человек – образ и подобие Божие. Нам дана заповедь любить человека; но обожать человека – порой до состояния какого-то безумия – значит делать себе кумир из сгустка плоти и костей, который когда-нибудь обратится в тлен.

Кумиром могут быть деньги, которым человек в своем обольщении приписывает непобедимое могущество. Кумиром может быть наука: большинство ученых, полагающих, что силами науки можно спасти человечество, делают из нее для себя кумир, который противопоставляют Богу Живому, причем сами выступают в роли жрецов этого «божества интеллекта». Кумиром может быть искусство, которое служит не к славе Божией, а обожествлению этого мира и человеческих страстей.

О заповедях. Не сотвори себе кумираКумиром для родителей могут стать их собственные дети, ради которых они порой бывают готовы в буквальном смысле продать душу диаволу.

В одном месте Священного Писания написано: «Идолы – ничто» [2], а в другом: «Идолы – бесы» [3]. Сам по себе идол – духовный обман, пустота, но эту пустоту, этот духовный вакуум заполняют темные силы. Поэтому человек, привязанный больше к творению, чем к Творцу, находится под влиянием демонических сил.

Если сказать кратко, душевный план второй заповеди – проверка своего сердца: нет ли в нем чрезмерной привязанности или ненависти, которые отнимают место в человеческой душе у Самого Бога, когда, образно говоря, престол души добровольно отдается другому и на него взбирается невидимый зверь.

Интересно, как примитивные народы изображали своих богов. Их идолы имеют вид чудовищ, каких-то фантастических животных, с выступающими вперед клыками и загнутыми, как у хищных птиц, когтями. Если они имеют человеческий облик, то похожи на изображения демонов с выпученными глазами, оскаленными зубами; кажется, что эти идолы готовы броситься на свою жертву и растерзать ее на части. Идолы наших страстей так же отвратительны, страшны и безобразны, как божества африканских племен и жителей тихоокеанских островов. Как бы мы ни украшали их, но истинное лицо этих идолов беспощадно и жестоко, как у духов подземелья. Они мучают свою жертву, вонзают в нее свои когти, но ослепленной жертве все равно кажется, что они дороже всего на свете. Когда время испытания разбивает этих глиняных богов, то душа впадает в такую тоску, что ей уже представляется, что лучше умереть, чем видеть нищету и позор своих кумиров.

Христа нельзя ввести в пантеон. Благодать не может войти в душу, в которой царствуют страсти. Поэтому заповедь учит отрывать от сердца то, что ему дороже, чем Бог; отрывать с болью, как режут и прижигают пораженное гангреной тело.

В духовном плане вторая заповедь говорит о том, что дух человека должен быть храмом. В алтарь нельзя вносить ничего не священного, оно должно быть оставлено за его пределами. Когда во время сердечной молитвы возникают помыслы и образы, то чаще всего это прежние кумиры снова поднимают голову, снова зовут к себе. И в этом отношении заповедь не сотвори себе кумира говорит о необходимости в молитве отрешаться и отделяться от всего земного.

Исх. 20, 4.– Ред. ^
вчера в 21:59
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Заповедь о запрете спайса уже есть: не сотвори себе кумира.
вчера в 21:59
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
Поэтому не надо говорить, что Бог не запрещает спайс, героин, ЛСД, и так далее.
вчера в 22:00
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
заповедь 3 не запрещает использовать имя Бога в целях агитации. Может быть, есть такое толкование - уже не помню, но в формулировке этого нет. //// Мы имеем перед глазами толкование, и можем его одобрить, если оно логично. Тут агитация - это спекуляция именем Бога, мы понимаем, что это плохо, а не хорошо, кроме того, Бог поминается без дела, просто так, для личной выгоды. Всё логично. Логика - это наука.
вчера в 22:03
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, формулировка заповеди 3 - очень обобщённая, поэтому толкование вывести можно почти любое. Я могу сказать, что речь об употреблении слова "Бог" только в торжественных случаях, или употреблении слова "Бог" же только в предложении, заряженном радостью. Это от того, что "всуе" - это субъективная оценка.
Но вы ж не станете спорить, что мой запрет был бы лучше?
вчера в 22:17
Нравится · Ответить

Геннадий Поджарин ответил Andrey
Andrey, это толкование заповеди 2 - с позитивным смыслом, но это совсем не следует из формулировки.
вчера в 22:31
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
формулировка заповеди 3 - очень обобщённая, поэтому толкование вывести можно почти любое. Я могу сказать, что речь об употреблении слова "Бог" только в торжественных случаях, или употреблении слова "Бог" же только в предложении, заряженном радостью. Это от того, что "всуе" - это субъективная оценка.
Но вы ж не станете спорить, что мой запрет был бы лучше? //// Я бы напомнил, что Моисей диктовал комментарии к заповедям напрямую от Бога, и в этих комментариях сказано, что Имя Яхве можно произносить только 1 раз в год, причём внутри храма, и может это делать лишь первосвященник. Таким образом, если бы ты там был, то толку бы не было. И каким это образом твой комментарий лучше? Если взять современный комментарий, он охватывает заповедь широко, твой комментарий явно хуже. Всуе - это значит, с унижением для Бога, каким образом грусть унижает Бога? Так что не надо изображать слабоумного, люди либо умеют сами мыслить, либо имеют комментарий специалистов. И этот комментарий горааааздо лучше твоего.
сегодня в 7:27
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Andrey
это толкование заповеди 2 - с позитивным смыслом, но это совсем не следует из формулировки. //// поподробнее.
сегодня в 7:28
Нравится · Ответить

Andrey Brayew-Raznewskiy ответил Геннадию
Что касается людей низшего уровня, то есть теория, по которой существует 10% хороших людей и 10% плохих. Остальные 80% - это люди, которые зависят от ситуации, и могут поддерживать либо хороших людей, либо плохих. Таким образом, 80% - это именно плохие люди, то есть не самые худшие, но человеческий брак. Тогда 80% - это брак, а 10% злыдней, складываем 80+10=90. Низшие люди - это 90% всех людей, по этой теории. Но я придерживаюсь мнения, что брак - это 51%, а не 90%. В Библии сказано: весь мир лежит во тьме, это значит, что во тьме лежат все люди. Все - это обобщение, это большинство.