Из собственного опыта

Надежда Мотовилова
       После двадцати восьми лет работы инженером, меня сократили. Приличную работу я очень долго не могла найти, хотя и упорно искала. В отделах кадров мне или намекали или прямо говорили, что я не подхожу по возрасту. И тогда я, плюнув на свой статус приличной женщины, пошла работать хоть куда- лишь бы взяли.                Первым  местом моего боевого крещения было место посудомойки в детском  летнем оздоровительном лагере. Рядом со мной в том же статусе трудились выпускницы детского дома. Они были очень раскрепощены в отношениях с мужчинами. Меняли  и менялись ими очень часто. Их кавалеры это пионервожатые и охрана лагеря. Были они все очень языкастые, склочные, изъяснялись в основном матом. И ездили в этот лагерь работать очень давно- ещё с пятого класса. К ним всем очень благоволил директор лагеря- (мужчина в годах). И если б не это, то вряд ли их место было бы рядом с юным подрастающим поколением, отдыхавшем в этом лагере. Одна из этих девах как то быстро прилепилась ко мне в качестве подружки, хотя я о такой чести и не мечтала. Не прошло и недели нашей "дружбы" как она однажды ,задумчиво глядя на мою шею, изрекла:
         -Тетя Надя меня надо окрестить. Я выбираю в крестные тебя. А после крещения ты подаришь мне свою золотую цепочку. Зачем она тебе, старой!
От её наглости у меня " отвисла" челюсть, но я на удивление быстро нашлась:
        -Знаешь, дорогая, я бы с удовольствием, но это подарок моих детей на пятидесятилетие, которое мы семьёй отмечали нынешней зимой.
" Подружка"  после этого в упор перестала меня замечать. А её товарки вскоре просветили меня, что это фишка моей "подружки"- разводить старых жалостливых дур, а цепочек, выпрошенных таким манером у неё куры не клюют.

        К  сентябрю  я устроилась сторожем ПТУ швей, где учащиеся тоже были в основном выпускницами детских домов и интернатов. Им были положены квартиры, ежемесячная материальная помощь, и кроме бесплатной еды в столовой ещё набор продуктов: мешками сахарного песка, муки, круп. "Девушки" приезжали за своими законными льготами на тачках  кавалеров, лихо подкатывающих к крыльцу училища. Парни быстро грузили товар в машины, включали моторы и так же лихо заворачивали за ближайший угол, где их уже ждали постоянные покупатели с деньгами, а чаще с самогонкой. А я, глядя на этих самоуверенных девиц, считающих, что все им должны, а они никому и ничего, вспоминала свою жизнь, когда после развода осталась с двумя детьми и алиментами семь рублей в месяц ( в СССР было не важно сколько платит бывший муж,-лишь бы платил) и думала о справедливости жизни.
      Поэтому не судите меня строго, но у меня свое мнение о брошенных детях и о том, что из них вырастет.