Дискурс нашего времени

Герда Венская
-Знаешь, как-то скучно стало. Раньше люди дарили друг другу драгоценные перстни прекрасным дамам, а те в свою очередь редкие поцелуи героям, и то и другое было ценным, а сейчас..
- а сейчас я бегаю в поисках пищи для размышления и анализа, а ты укрываешься от этого всего тут.
- хотя, ведь и то тоже было скучным. По поводу укрытия не согласна. Ты повсюду: манипуляции-удел общества в котором мы живем. А слов мне не жалко, ты все равно ничего нового не узнаешь.
- Считаешь современное общество построено на манипуляции?
- Любое общество во все времена было построено на манипуляции. Без нее, я больше скажу, нет никакого общества.
- но ты считаешь, что не применяешь  данный инструмент?
- Применяю всегда, когда мне что-то нужно. Но стараюсь делать это доступным для понимания, не пользуясь чужой глупостью и не играть в темную
- Так тебе выходит нужно немного?--——Ровно столько, насколько хватит морали для манипуляции.Но в мире есть не только эта сторона
-И какая же ещё?
-Это не важно. Она в моем мире, я не про этот весь. А мы сейчас про этот весь.
- В тебе много подавленных амбиций но ты могла бы их реализовать
И тут она рассмеялась:
-Ошибся.
-Ну ты просто не хочешь это признать.
-Или ты просто не хочешь признать что ошибся. В конце концов дискурс не по моей части, но ты три раза попытался вывести меня на нужные тебе действия и я не поддалась не потому что просекла это
-Что именно в тебе заставляет думать тебя, что эти действия являются нужными мне?
-То же, что именно тебя заставляет выискивать людей, придумывать им якобы слабости и трактовать их на свой лад, хоть ты заведомо сейчас ошибешься во всем. Допустим, мысль что ты отчаялся понять какой ты и ты пробуешь  везде, но лишь оттого, что сам ты уже на вкус не пригоден, так?
- Очень грубо
- Но честно, а ты же тут это ищешь?
Ты спросил про совесть. Ну вот, считай функцию "нежелание обидеть живое существо" мне отключили. И теперь я неотличима от тебя. Потом я включу и мне будет весьма неприятно. Но сейчас, я лишь отвечаю на твой вопрос.
-То есть мой краткий портрет ты уже обрисовала?
-О да. Или хочу так думать, лишь оттого что для моего мира ты не пригоден, а следовательно мне ничего не мешает выставить тебе плохую оценку в мире общем. Так ведь поступает общество? Если отмести перстни - подвиги и прочую ересь, которую придумывают,  все люди плюс минус одинаковые. В отличии от тебя, мне не интересны их цели, их всего несколько. Интересно то, как они придут к ним, какие пути выбирают. Или в сторону чего откажутся от них. Но сбором данных как ты, я боюсь, не ограничусь
-Ты все же сказала о страхе, "боюсь, не ограничусь" А страх - это главная манипуляция. Это как развилка, что бы понять какой ты, кто ты, наравне, или на поводке.
-Знаешь, верю в это с трудом. Ведь даже твои слова сейчас о страхе призваны создать страх. Даже то, что ты будешь втолковывать что-то о самосохранении, или о важности социума в твоем восприятии себя, коверкая в сторону того, что именно в этом человеческая слабость - уже манипуляция. А сам страх -это не манипуляция, а просто чувство. Как и любовь. Как и много других которые превратили в орудие манипуляции, пока от самих чувств и следа не осталось. Ладно, секунда тишины и ты можешь снова перевести разговор на рекламный стенд и снова признаться в манипуляции на проверку, что б хоть как то обьяснить неловкий перевод темы. Это очень предсказуемо. На будущее, предложу тебе начать с цветов, это будет более честное и адекватное общение с женщиной именно с твоей стороны
-Тебе бы больше понравилось если б я подошел с цветами?
-Я б вообще тогда не заговорила с тобой, я сказала, что это было бы честнее с твоей стороны
-А как же самопрезентация?
-Ну, это мягко говоря не работает, ведь смысл не сводится ни к чему, кроме как к обоюдному сбору данных.
Спорю, ты так и не понял, что же мне нужно, а представление о женской манипуляции свелось у тебя к ношению каблуков визуально делающих ноги длиннее. Да, это то, что я бы не сказала, что б не обидеть человека
А не что б понравится таким как ты. Но сейчас скажу
- Спасибо, что откровенна
- Это общедоступная информация, ничего личного
- Еще с включенной совестью я все таки записала бы твой телефон
- И не позвонила бы?
- Нет конечно
Кофе закончился и солнце очень по особенному сверкало на горизонте. С выключенным режимом совести ей очень хотелось бы пообщаться с бывшими, да и просто с некоторыми людьми. К этой стороне она прибегала лищь в экстренных случаях,все таки ей было всегда неловко разрушать чужие иллюзии и ожидания. Она всегда думала: а зачем, когда можно сделать то, что человек ждет, если этот человек тебе нравится. Стать для него упоительной колыбелью в мире хаоса.  Она смотрела в восхитительное небо и все же радовалась тому, что ей не нужно искать мотивы людей, придумывать им слабости, уличать и пользоваться ими. Что даже в нежнейшем закате можно найти некую позабытую радость и достичь только своих целей а ни кем - то навязанных желаний, кем-то, а именно, обществом, которое повсюду. И пусть для этого надо кем-то быть- это все же проще, чем искать тех кто уже кем то является, пытаясь сделать из них никого, или проверяя достойны ли они этого звания кого-то и деля все на успех и проигрыш. Вот что неизменно всегда:те, кто есть и их критики, где бы вторые ни находились. В режиме "выключенной совести", она уже начинала сомневаться, а кто же она, может тоже, попросту один из критиков? Но солнце плеснуло лучом и в пруд попадали снопы огненных брызг. Нет, не критик. Правда, теперь она уже засомневалась что хуже: эксбиционизм дяденьки довольно намеренный, встреченного ею на пути сюда, или ее случайного знакомца, оставшийся для него самого незаметным. И то и другое, было не очень, совсем не очень.