1. Начну, пожалуй... как Чехов

Наталья Кольцова
Я творю НОВОЕ НЕБО И НОВУЮ ЗЕМЛЮ
.. .. .. .. .. .. .. ..Исайя 65:17 и 66:22 (7 век до Р.Х.)
.. .. .. .. .. .. .. ..2 Послание Петра 3:13
.. .. .. .. .. .. .. ..Апокалипсис 21:1    (1 век по Р.Х.)
Мы наш, мы НОВЫЙ МИР построим.
.. .. .. .. .. .. .. ..Интернационал       (19 век по Р.Х.)
И сказал Сидящий на престоле: Се, творю ВСЁ НОВОЕ.
.. .. .. .. .. .. .. ..Апокалипсис  21:5
Кто во Христе, тот НОВАЯ ТВАРЬ.
.. .. .. .. .. .. .. ..2-е Коринфянам 5:17
Станьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный
.. .. .. .. .. .. .. ..Иисус Христос (Матфей 5:48)
Вечность- это не нечто, а Некто.
Свобода- это неизбежное условие взаимной любви.
.. .. .. .. .. .. .. ..Антоний Сурожский
А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Изделие скажет ли сделавшему его: - Зачем ты меня так сделал?
.. .. .. .. .. .. .. ..Римлянам 9:20
Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.
.. .. .. .. .. .. .. ..Братья Стругацкие "Пикник на обочине"
Что общего между человеком и кальмаром?-
.. .. .. .. .. .. .. ..Вопрос ОГЭ по биологии. Ответ в конце книги.

"Извините и простите меня, старого старикашку, и нелепую душу человеческую
за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом."

А этими словами Антон Палыч начал своё творчество, ну и я начну. Правда, Чехову было 19 лет, а мне намного больше, но тема у нас общая. 
Как раз когда Антоша писал своё первое "Письмо к учёному соседу", другой молодой человек читал курс лекций на ту же самую тему. Я имею в виду Владимира Сергеевича Соловьёва "Чтение о Богочеловечестве".  Чехов был близко знаком с Соловьёвым, высоко ценил этого философа (см рассказ "Пассажир 1 класса"). В то время начали входить в умы разные идеи. По Европе бродил призрак коммунизма. И Соловьёв, видимо в противовес, ввёл спорное понятие божественной идеи всеединства- Софии. Философия Вл.Соловьёва легла в основу всей русской мысли и поэзии рубежа 19-20 веков. О нём- в конце книги. А сейчас скажу только, что мои размышления близки соловьёвским, но с учётом бурных 150 лет, прошедших со времени его лекций.
А тема наша- это, пожалуй ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ: СООТНОШЕНИЕ ВЕРЫ И РАЗУМА.
С ней тесно связана ключевая проблема всей человеческой истории: СООТНОШЕНИЕ БОЖИЕЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛИ. (А это, грубо говоря, ключевая проблема христианского спасения: преображение ЛИЧНОСТИ человека в ИПОСТАСЬ Бога). За последние годы эти проблемы только обострились, особенно для моего поколения. Мы выросли в эпоху воинствующего атеизма.  Ещё Лейбниц (основатель вычислительной техники) начал свой трактат "Опыты теодиции" (оправдания Бога)  ((21)) с главы "О согласии веры и разума". А писал он в 17 веке, когда Земля только начала вращаться в умах людей. В 20 веке её бешеное вращение совсем  вскружило людям головы.
Однажды мне попалась книга 8(!) века об основах православия. Двоичность Христа, троичность Бога итд. Но поразительно, что на первом месте там не это, а всё та же дилемма "вера и знание"- как и тыщу лет спустя у Лейбница.* Интересно, что и царь Давид задолго до нашей эры уже сталкивался с проблемой атеизма. Псалом 13:1 Сказал БЕЗУМЕЦ в сердце своём "Нет Бога!"
Поясню: вера- это общение с Тем, Кто выше нас; разум,знание- это познание того, что ниже нас. Атеизм- это человеческий монополизм, типа, выше нас ни-ко\че-го нет. Но это, простите, позиция страуса. В 21 веке "спасаться", зарывая голову в материю, всё трудней. Проблема стыковки 2-х уровней познания всё чаще встаёт перед наукой, которая всё глубже копает к стыку твари и Творца. Например психология, генетика, теория эволюции.
Нескончаемые жаркие споры вокруг теистического эволюционизма говорят о надрывном процессе стыковки. Обе "враждующие" стороны возможно подсознательно понимают, что слияние необходимо для движения к новой ступени эволюции или к Царству Божьему (кому-куда). Ведь крылатый крокодил- это та же материя. Раз уж начали, надо  дальше эволюционировать- в над-материю. А христианство- это единство духа+ материи, воскресшая материя. В Евангелии от Иоанна в начале было Слово, дух (1:1).  А в конце- Неверующий Фома убедился в материальности воскресшего Духа (20:27).  А материя- это научная сфера. Апостол Фома, прикасающийся к тому, перед Чем надо пасть ниц,- это, пожалуй, олицетворение современности. Проникновение науки повсюду. И не зря наука так раз(рез)вилась именно в христианской среде, приведя даже к атеизму. Но сверхзадача науки это ведь не космическое оружие, а надматерия: одухотворённая или, если хотите, инфо-материя. Не компьютерная графика, а сверхжизнь. Но одна наука без Высшей Силы ведь не спасёт. Даже если будут таблетки бессмертия и всё такое, человек останется букашкой во враждебной вселенной. Душа окончательно успокоится, спасётся только если обожится, сольётся с Богом. Это и обещает христианство.
Дискуссия веры и знания  была и при атеизме, она  называлась: "физики и лирики". Но вот как-то неожиданно нагрянуло третье тысячелетие по Р.Х. , а с ним нахлынула религия, появилась связь со сверхразумным... Кем? С инопланетянами, с космическим разумом? А может наши далёкие потомки научились воздействовать на бестолковых предков? Ключом к пониманию для меня стала ИДЕЯ ЭВОЛЮЦИИ БЫТИЯ. С нами общается сверхразумная сила эволюции.
Но ВНИМАНИЕ!
Термин "эволюция" понимается обычно в атеистическом смысле- изменение внутри материи.
Трансгуманизм, например, это смена естественного отбора на искусственный, но всё в рациональных пределах. Но КМК эволюция сознания дожна привести к креативному сознанию, материализации любого каприза. Трудность№1- привести все капризы к общему знаменателю. Этим и занимается монотеизм.
Я молюсь Богу "Царю небесный!... Спаси, Блаже, души наши." а не "Сила эволюции! Преобразуй нас в новую сущность". Потому что молитва- это живое, трепетное общение. Это сильнейшее выражение чувств любви к Господу Богу, благоговения и смирения перед Ним, которые были у высокодуховных людей. А философские рассуждения- сухие, бесчувственные, это логическое доказательство идеала. При встрече с любимым человеком вы ведь  говорите что-то типа "муси-пуси", а не доказываете логически вашу любовь. Потому что чувство глубже логики. Процесс формирования богочеловечества тоже несравнимо глубже и сложнее логики.
Читая эту книгу вы заметите, что я перескакиваю с холодно-научного "бу-бу-бу" на горяче-религиозное "муси-пуси" и обратно. Интересно, что такой стилистический перескок есть в 1 и 2 главах Библии. В 1 главе действует Бог, а во 2й-Господь.
Самая простая молитва: "Господи, помилуй!".  Многие думают, что это просьба о тихой и безметежной жизни. Но, вообще-то, наоборот. Это просьба: "Господи, смени мою сущность!" Помилуй по-гречески "элейсон" (Кира, элейсон!- отсюда словечко "куролесить")- смазать елеем, то есть оливковым маслом <обгоревшую на солнце кожу>, то есть излечить, но не от ожога, а от греха. А  грех- это, грубо говоря, и есть наша теперешняя сущность. То есть мы молим её изменить. Но предполагается, что "помилование"- это прощение греха, то есть мягкое, гладкое преображение.
Обращение "Боже", Бог- это непреложный закон, а "Господи"-это господин, которому мы подчиняемся по доброй воле. В  желании измениться и изменить сливаются 2 воли: человека и Бога.  Преображение человечества, которое сейчас происходит, нельзя описать с помощью строгих законов, это творческое соединение двух сил воли: Божественной и человеческой. Творческая эволюция. Понятно, что это сфера абсолютно непонятная. Ключевой вопрос человеческой истории: соотношение этих двух воль- пока что открытый. И я на него не отвечу. И всё же...продолжение следует. Следуйте по главам 2,3,...

*"Точное изложение Православной веры" св. Иоанна Дамаскина. 1 глава- "Божество непостижимо", 2 глава- "О том, что можно узнать и чего нельзя"- по сути "о вере и разуме". 6 и 7 главы "...доказательство, заимствованное из разума". А в главе 3 "Доказательство того, что Бог существует" Иоанн пишет "...злоба лукавого низвела некоторых в НЕРАЗУМНЕЙШУЮ бездну: до утверждения, что Бога нет". Это 8 век! Науки в строгом смысле тогда ведь ещё не было. Да что там! Первый атеистический опыт был ведь уже в Эдеме, Бытие 3:8.