Увлечение фотографией и музыкой

Евгений Косенко
Эта волна пришла к нам в старших классах. Не могу сказать что все были увлечены фотографированием, но большая часть класса это точно. Она была совсем не долгой и связывалась не с увлечением художественной фотографией, а больше с тиражированием всяких модных картинок. Особую нишу занимали фото картинки кумиров надвигающегося Западного бума. На прилавках появлялись фото Джона Рембо, Брюса Ли, Джеки Чана, Хан Гиль Дона, и разные группы тяжелого рока, которым были увлечены почти все. Если ты не слушаешь Metallica, Sepultura, Kreator - значит лошара. Да, были отдельно уважаемые личности слушавшие Beatles. Под этот шумок развивалось желание обладать фотографиями любимых групп, вешать их на стены. Если к тебе в гости приходили и видели вся стенка увешана фотками групп с тяжелым роком, да еще и Сталоне с пулеметом, или Аронольд Шварцнегер - значит ты крут. Ну а если ниндзи в черных костюмах и Брюс Ли на фоне дракона - значит ты очень крут. Где это все взять, побежать в магазин и перефотографировать прилавок, экран телевизора, потом дома это все увеличить, проявить, закрепить и высушить. Мне помнится был дефицит с фотобумагой, ее просто очень быстро раскупали. Проявитель с закрепителем продавался всегда. Часто в дефиците были пленки.

Я не имел всего этого хозяйства фотографического, на День Рождения подарили простенький фотоаппарат Смена для начинающих. Но и этого было достаточно чтобы сделать 32 кадра.

Реализовывал увлечение приятель, одноклассник Сашка Нерода, это был тот еще кадр, эпатажная личность. Крупный от природы, добряк в душе, этот парень носил здоровенные кожаные ботинки на шнуровке с дутыми пятками и носком, такие рабочим сейчас выдаются на стройке. На нем всегда сидел джинсовый пендж, с шипами, напульсники и неизменно черная футболка с фото любимой группы и надписью на спине оранжевыми буквами СепулТура. У Сашки создались все условия для занятий фотографией, я брал дома лотки, в которые мальков отсаживал, покупал бумагу и реактивы и заходил после школы к нему домой. Помнится в комнате с деревянными полами, стоял полумрак, включался красный свет и мы проявляли и печатали фотографии.

Причем каждый свои, я то что нащелкал, а он Рембо, Брюса Ли. Что - то доставалось и мне конечно. Вообще по части модной одежды, не модной а характерной, у Нероды было все. Если у кого-то и появлялась футболка с нереально крутым черепом, или переводная картинка, или новые нашивки, то это только у Сашки. Он выделялся среди нас не только крупной комплекцией, но и брутальностью внешнего вида. Не стригся вообще, сидел летом на уроках в ботах, а дома слушал только тяжелый рок.

Я сам одно время носил черную футболку Slayer, и слушал Sepulturu. Но эта музыка увлекая, на долго не завлекала. Из Сепултуры с ее тяжестью, я помню только одно их бешеный хрипящий рык в перерывах Эн Де Тугумендос Спать лягай быстрей!!! Это мне так слышалось, что на всю жизнь запомнилось.

Тяжелый рок отхлынул и не прижился, родители тогда во всю внимали Вилли Токарева, Розембаума, и совсем не понимали Цоя на смену которому пришел Реп - Мальчишник, Ласковый Май и иностранные группы. Все это воспроизводилось на приставке Радиотехника, добавленной к Стерео проигрывателю. Звучание, надо признать, было исключительным.

Вообще музыка это страсть сопровождающая человека всю жизнь, вот только вкусы меняются. Уже перед самой армией возводя на пьедестал женский пол я ночи на пролет слушал Romantik Collection, Джордж Майкл. В наушниках с красным плеером. Эта музыка помогала страдать от любви, любви, которая случается только с девственниками и девственницами, когда малейшее сближение выбрасывало в кровь очередную дозу эндорфина. Это сейчас я уже забыл что такое влюбленность, возвышенность чувств, в 16 лет это одна из главных красок всей жизни. Поэтому от неразделенности чувств, режут вены, пьют таблетки, редко но метко- вешаются. Любовная трагедия не обошла и мои двадцать лет стороной. Об этом напишу еще один большой рассказ, просто чтобы не забыть.

Но вернусь пока к тяжелому року, названия любимых групп были написаны везде, в тетрадях, дневниках, на обложках книг. Эти названия еще нужно было правильно красиво и по злому тяжело написать, иначе ты лох. Углубляться в историю группы, знать и восхищаться ее составом, это уже для особо увлеченных, избранных. Котоновые пиджаки достать было совсем не просто, это потом их тьму навезли, а в начале если есть пендж, дери на асфальте крышки от пивных бутылок и украшай его, делай шипы, нашивай нашивки. Сейчас это вот можно понять, ну а тогда, мама с папой смотрели на меня как на чекнутого. Кому это все надо. Хотя эти волны на долго не увлекали мое сознание, подражание моде, пришло гораздо позже, а в школе я был тихим, спокойным ребенком, забитым проблемами со сверстниками и далеко не в лидерах класса. Не Ботан конечно, но и не боец, одним словом Косой.