Есть близь и даль, есть завтра и сейчас...

Юрий Ишков
Есть близь и даль, есть завтра и сейчас,
Есть острый месяц, коим сумрак вспахан,
Есть мокрых трав с полей идущий запах
И кроткой вербы выцветший атлас.

Прошу я ночь поведать об одном:
Как, глядя ввысь в хрустальную погоду,
Найти судьбы дальнейшую дорогу
Среди красот в просторе голубом?

Премного там алмазов на виду,
Сверкающих, как росы на поляне,
Казалось бы, хватай себе горстями,
Но ощутишь на пальцах пустоту!

Таких богатств последствия – долги,
И чем их больше, тем скупей везенье,
Тогда как злат на улице осенней
Ускорит к счастью робкие шаги.

Ответь мне, бабье лето, где живёт
Любовь моя? В неё отныне верю!
Скажи, где дом её с широкой дверью,
И кто в неё стучится и зовёт?

Пророчил дождь, что я, забыв покой,
Начну с ума сходить по деве-сказке,
Он мне солгал, как лгут, сгущая краски,
Забыв, что я тоскую о другой.

По тонкому капрону на ноге
Её у сквера луч всё время гладил,
Пока она в изысканном наряде
Кого-то зря ждала невдалеке.

Есть свет и тени, есть восход зари,
Есть то, что мы и чувствуем, и слышим,
Но сколько ни грусти в плену затишья,
По-своему чудесны сентябри!