Письмо самой себе в старость

Маргарита Красильщик
      Итак, дорогая моя, когда ты станешь старой...
   Никогда никого не поучай, даже если точно знаешь, что права. Вспомни, как
  это раздражало тебя в своё время, и следовала ли ты сама советам старших..
  Не старайся помочь, если тебя об этом не просят.
  Никому не навязывайся.
  Не пытайся оградить близких от всех напастей мира. Просто люби их.
  Не жалуйся на здоровье, на соседей, на правительство, на пенсионный фонд.
  Не превращайся в склочную старуху на лавочке у подъезда.
  Не жди благодарности от детей. Помни: нет неблагодарных детей- есть глупые
  родители.
  Не произноси фраз типа: "Я в твоём возрасте... " ," Я отдала тебе лучшие
  годы...", "Я старше, поэтому я лучше знаю..." и тому подобное.
  Это  невыносимо! 
  Если у тебя будут внуки, не настаивай, чтобы они называли тебя по имени, а не
  бабушкой.  Это глупо.
  Не трать последние деньги на омолаживающие процедуры- это бессмысленно.
  Лучше потрать их на путешествия.
  Не смотри на себя в зеркало и не делай макияж. Не льсти себе.
  И старайся выглядеть элегантно. Именно элегантно, а не моложаво.
  Поверь- так будет лучше.
  Береги своего мужчину, даже если он стал морщинистым, занудливым старикашкой.
  Не забывай, что когда-то он был молодым, сильным и весёлым. И он-один из
  немногих, кто помнит тебя юной, стройной, красивой. И, возможно, он
  единственный, кому ты сейчас по-настоящему нужна...
  НЕ старайся любой ценой угнаться  за временем: разбираться в новых
  технологиях, маниакально следить за новостями,за модой, чтобы "не отстать от
  жизни." Это смешно.  И потом, сколько можно?!
  Делай то, что тебе нравится.
  Ни в чём себя не вини. Как бы ни сложилась твоя жизнь или жизнь твоих детей,
  ты сделала всё, что могла.
  В любой ситуации сохраняй достоинство!  До самого конца!
  Постарайся, моя дорогая, это очень важно.
  И помни: если ты до сих пор жива, значит это кому-нибудь нужно.