В память о подруге

Людмила Ослоповских
           Два месяца готовилась к операции: многочисленные обследования, сдача анализов и встреча с врачами. Пролежала в больнице два дня. Побывала в операционной. Там же получила отказ. Давление зашкаливало, потому что утром не разрешили выпить таблетки, которые обычно принимала. А, может быть, и не поэтому, а от волнения.               
         Все её родственники по линии матери страдали от гипертонии. Её она передала и своим детям.               
         В голове пустота. Как жить дальше? Понимает, что проживет  недолго, если не уберут то, что мешает радоваться жизни. Какие у врачей были виноватые лица, когда сообщали, что оперировать нельзя . Специалисты  искали всё больше аргументов, чтобы отклонить операцию. Ей казалось, что они не хотят брать ответственность на себя, боясь летального  исхода на операционном столе. Послышалась даже такая фраза одного из них : «Не хочу, чтобы пострадала моя репутация».               
          А ей так хотелось жить!  70 лет, да, это возраст, но в душе  она по-прежнему чувствовала себя молодой. Ей всё было  интересно! Любила  путешествовать, любила книги, классическую музыку, природу, любила своих внуков и детей. С большим удовольствием встречалась с подругами. Они были моложе, но рядом с ними она  чувствовала себя на равных.               
          А за окном шумел дождь, стучал  по листьям деревьев, по тротуару бежали ручьи, сливаясь в бурные потоки. И вместе с ними заканчивался ещё один день её жизни.               
          Но надежда не оставляла её. Чем бы она ни занималась, всегда  в голове звучала одна и та же мысль:" Я найду выход  из создавшегося положения, я должна жить, я хочу жить!"