Осел и Ходынка. Ч. 1

Елена Ахмедова
   Когда я лет 15 назад закончила подряд несколько курсов немецкого языка во Франкфурте-на-Майне, мне стало ясно, что без языковой практики все равно не обойтись. В соседней с нами школе учились два  наших внука. Обычно родители всячески помогают школе на добровольных началах, во время всяких мероприятий, во время перемен, чтобы быстрее накормить учащихся и т.д.  Наши  дочь с зятем работали допоздна, да и еще в соседнем городке,  и я решила убить одним ударом двух зайцев. Отправилась к директору школы, замечательному педагогу и психологу по призванию , и предложила свою помощь, как « часть родительской пары», заодно и попрактиковаться в языке. В основном я консультировала в медицинском кабинете заболевших детей, но и не отказывалась от другой помощи школе.

   Местом моего пребывания, а также и моих «коллег» , была школьная библиотека. И вот однажды одна из «наших русаков»,  украинка, родом из деревни под Одессой, мне и говорит:

  - Вот моя бедная мамочка, инженер по образованию, чтобы выбраться из деревни и купить себе квартиру в Одессе, вынуждена была браться за укладку кафеля в кухнях и ванных богатых евреев.

  - Таня, честь ей и хвала, что она работала, а не только завидовала, а причем тут национальность работодателей?

  Сказать честно, я этого не понимаю, разговоров о том, что вот все олигархи – евреи, они у нас, русских наворовали, это наше достояние. А что же вы, если такие умные, то такие бедные? И почему вы позволили кому-то у вас наворовать? И чем вы занимались в тот момент, когда они «воровали»?

   Ну, олигархов достаточно и других национальностей, я знаю парочку узбеков, да что тут перечислять. Но все отобрать, по мнению булгаковского Шарикова, да и разделить поровну, это мы уже проходили. Мы все там же: есть бедные и есть богатые.

   Но это я отвлеклась. Никак не могу понять завистливых людей. И вот однажды та же Таня вдруг говорит с гордостью мне:

  - Вот твой Эшборн – деревня ( статус города только с 1972 года, 20 000 населения), а я вот в большом городе, во Франкфурте живу!
  Кому интересно, я уже писала кое-что о нашем «ясеневом городе»:
http://www.proza.ru/2016/06/01/1610

 Тут и вмешался один наш коллега, немец.
  - Фрау К., а в какой его части Вы живете?
  - В Цайльсхайме.
  - Так это ведь тоже деревня, к городу присоединилась не так давно, как и многие другие окрестные деревни. И чем тут гордиться? Во всем мире состоятельные люди стараются селиться в зеленых зонах вроде Эшборна, в тихих пригородах, подальше от шума и суеты многонационального мегаполиса. Музеи? А Вы часто их посещаете?

  Позднее он же меня спросил, не из деревни ли родом фрау К., отметив, что это очень типично.

   И вот теперь, спустя много лет, Франкфурт, которому необходимы площади для роста,  решил расширяться засчет Эшборна и других соседних городков. Одних беженцев в городе колоссальное количество, а теперь еще и нашествие китайцев, в магазинах за всякими мелочами очереди в кассах, как в советское время, скупают все подряд и выходят с клетчатыми громадными сумками «мечта оккупанта» ( заглянула я из любопытства на кассе, чего у них не хватает: бутылочки для детского питания, щетки для волос, резиновые шлепанцы-вьетнамки).

  А что же жители соседних городков? Могут ли их заставить, или попросту поставить перед фактом?

 Продолжение следует.

Фото модернизированного "ясеневого колодца" из Интернета.