Война продолжается...

Вера Шиленкова
       Сегодня 20 июля 2006г.Ночь прошла спокойно , я проснулась рано и еще лежала в кровати ,как в 5часов 30 минут завыла сирена.Я ведь спала одетая и поэтому,мне пришлось только обуться и бежать в бомбоубежище.Сын мой и дочь,несмотря на сирену ,продолжали спать,а я вновь со страхом бежала по лестнице.Вот такое начало дня и его можно назвать
обычным во время войны.
     Я уже писала,что на Севере Израиля объявлено особое положение,но не такое как возле границы с Ливаном,там жители могут не ходить на работу и им будут оплачивать эти дни.У нас же закон  такой еще не принят и поэтому не оплачивают.Я работаю метапелет ,так называется на иврите моя работа. А по русски -я ухаживаю за престарелыми.В связи с таким положением нам объяснили,что если на работе есть бомбоубежище(миклад) нужно идти на работу,ведь пока нет закона оплачивать никто не будет,если останешься дома. Я пошла на 
 остановку и по дороге никого не встретила.Хорошо,что монит сразу подъехал и в нём была только одна девушка.Водитель -израильтянин был знаком мне,так как я несколько раз ездила на его моните. Он всегда мне улыбался и на этот раз тоже. Когда ехала и всё смотрела в окно.Вроде бы всё как прежде-море,солнце,только людей единицы на остановках и магазины не все работают,птички поют-всё как прежде,а на сердце тревога,что эта тишина обманчива и может в любую минуту нарушится-сиреной и взрывами!
   Я пришла на работу,а моя бабушка Соня сразу мне:"Сколько времени?",а я ей:
   -Какое время сейчас!Главное,что я пришла!
  У них оказывается часы не идут,но я знаю,что я пришла в 8 часов.Два часа я отработала - приготовила всё для рассольника,поставила его варить,стала купать Соню...Пришёл её муж-Лёня с магазина.Мы с ним поговорили,пока Соня лежала в своей спальне после ванны.Я подмела пол,вытерла пыль  и всё -моя работа закончилась.Я поспешила домой,а по дороге мне нужно было купить продукты,пока нет сирены.Я шла вдоль домов быстрым шагом,людей не встретила по дороге,ведь все сидят по домам.На Ницане я сначала купила корм рыбкам и кошкам,когда я уходила мне сказали-Йом тов!(хорошего дня)
    и я ответила-Йом тов! Зашла к Лене в магазин,там поговорила,скупилась,потом купила газеты ,зашла в овощной магазин и там купила овощи и сказала-Йом тов! В ответ услышала тоже Йом тов!Это понятно,что все хотят и желают друг другу хорошего дня и тишины.Зашла
в магазин,где работает эфиопец-он всегда улыбается мне и спрашивает
  -Мани шма?(как дела?)Я купила у него  семечки и он уже не так улыбается,как всегда,но сказал мне -Йом тов! и я ему ответила тем же.После этого я зашла к Люде в магазин,а она говорит-
 - Всё уже бомбить не будут!Я ей-
 - Откуда ты знаешь? А она мне-
  -На Украине передали,что у нас уже закончилось! А я смеясь говорю ей-
  -Надо же! Мы  здесь в Израиле этого не знаем,а они знают!
 У Люды скупилась и получилось у меня три таких тяжёлых пакета и поэтому я шла и останавливалась и еще подумала-"Вот бы Валера сейчас сидел бы у своего дома и я бы оставила у него один пакет,так как мне было очень тяжело нести."А Валера это знакомый с соседнего дома.Я смотрю Валера сидит и я оставила у него один пакет,а два отнесла домой и потом вернулась и еще поговорила с Валерой о войне.Наконец я пришла домой,но мне нужно было ещё в наш магазин,т.е в тот который рядом находится.Пришлось опять идти и там я купила хлеб и молоко,поговорила там с Таней и сказала ей,что она молодец,каждый день работает.Дома я успела только раздеться и даже телевизор не успела посмотреть,как завыла сирена,а я раздетая...Я быстро оделась и спустилась вниз в бомбоубежище,а там никого,кроме эфиопских детей , взрыва не слышно было и я вернулась  в свою квартиру и стала смотреть телевизор,конечно же израильские новости-
  ВВС Израиля атаковали бункеры Хизбаллы на юге Бейрута.На них было сброшено 23 тонны бомб,однако представители Хизбаллы заявили,что не погиб ни один их боевик.Бункеры находятся на 70 метровой глубине.Кроме того были нанесены ракетно-бомбовые удары по более чем 70 объектам.На границе ранены восемь военнослужащих,еще четверо погибли к северу от посёлка  Авивим.Продолжаются ракетные обстрелы севера Израиля-Тверии,Рош-Пины,Кармиэля,Кирьят-Шмоны,Нагарии.На юге Израиля продолжаются обстрелы Сдерота и Западного Негева.ЦАХАЛ провёл операцию в районе лагеря палестинских беженцев.
  Ливан на грани гуманитарной катастрофы,люди протестуют против Израиля.
  В газете прочитала рекомендации психиатра в связи с военной обстановкой.Он советует не впадать в панику,нужно убеждать себя,что всё находится под контролем,поддерживать своих близких,звонить им.Психиатр объясняет,что страхом мы деманизируем  угрозу,боимся выходить из дома.Нужно работать над собой,изменить мышление,меньше думать о том,что может быть,а о том,что израильская армия сильная.Нужно поднимать себе настроение.Рекомендации правильные ,но когда завывает сирена все забывается и страх гонит тебя бежать!
  В Хайфе сегодня открыты банки,почта,магазины и относительно всё спокойно,но это еще иллюзия,опасность остаётся и поэтому рекомендуют оставаться недалеко от своих домов.Затишье,но о полном оптимизме еще рано говорить...