В последний путь

Ника Усланова
               
Жара... Раскалённое палящее солнце как никогда выжигало и высушивало последние мысли и воспоминания о былом у Маргариты Львовны. Ослабленной рукой она делает "театральный" выпад в сторону входной двери и беспомощно снова падает с края дивана. Её любимица и красавица молодая серебристая британка-Миля начинает понимать, что это не игра!

Уже сутки пустовала на кухне её миска, а последние капли воды кошка высасывала из водопроводного крана. Сообразив, что их два: в ванной и на кухне, животное в панике металось от одного рукомойника к другому. Окна были наглухо закрыты, т.к. пожилой хозяйке катастрофически мешал уличный шум, раздражали срабатывающие сигнализации машин, весёлый смех доносящийся с детских площадок, и конечно же - голуби..., вечно влюблённые воркующие твари, заселившие все балконы сверху донизу. Гипертонический криз с подкатившей тошнотой и пульсацией вен на висках выдавливал сгустки крови с дряблой старческой аорты измученного сердца. Что-то запекло в груди...

- Это конец! Поджав нижнюю губу думала кошка, рассматривая крепкие пластиковые окна, которые она периодически драла когтями в надежде выбраться наружу. Хотя..., свобода её пугала не меньше, чем сложившаяся ситуация дома.
- Но там еда! Клацала челюстью мурлыка. Хищными глазами животное провожало серых шустрых воробьёв. С жадностью Миля слизывала со цветов образовавшуюся за несколько дней паутину, и смачно разжовывала зубами непривычный корм - пауков. Позже в ход пошли и цветы такие горькие и невкусные, от которых кошечка морщилась, но ела! К хозяйской печенюшке, оставленной в зале на блюдичке Миля не притрагивалась, только понюхала...

- Встанет хозяйка, и поест! Всё ещё надеялась кошка.

Спустя неделю...
- Алло...-Скорая? -У нас с соседской квартиры доносятся какие-то стоны и кто-то упорно стучит чем-то в стену... -Наверное у старушки что-то случилось! - Нет...-У неё нет родственников... -Хорошо...,вызвать полицию для взлома двери?! - До Вашего прибытия?
На другом конце повесили трубку.
Службы приехали к вечеру, т.к. в такую жару у всех всё случается! Бригада МЧС и пару медиков с чемоданчиком зашли в квартиру бывшей актрисы, и увидели привычное для их работы зрелище...

- Пакуем... Хладнокровно сказал фельдшер.
Но старушка шевельнулась. Удивлённо на неё взглянул медбрат и ещё раз пощупал пульс.

- Ладно, забираем... - Несите носилки. Отрапортовал бывалый врач.

Кошка лежала на груди у женщины грустно подняв мордочку. Её взгляд не выражал ни страха, ни удивление, ни агрессию. Она лишь вцепилась мертвой хваткой в халат любимой и родной хозяйки. На крики:"- Кышь! -Пошла вон!" Миля прижимала ушки и ещё крепче обнимала теплое человеческое тело.

- Ладно! - Черт с ней...- Накрыли одеялом и поехали! Распорядился врач.
За что её выселяют из квартиры кошка не понимала. Миля хотела верить, что всё теперь будет хорошо. Но шаги по лестнице, тряска носилок и холодные руки хозяйки вызывали у животного новое чувство..., что-то скребло в груди и на глазах выступила влага.

С грохотом медработники впихнули в Рафик носилки не выбирая выражений, что снова за это всё опять никто не заплатит. Водитель заглянул в глубь машины и остроумно выпалил:"-Может катафалк сразу вызвать?!

***

Кошка всеми силами грела остывающее тело когда-то красивой и ухоженной женщины. Животное не знало, что у человека нет девяти жизней и после недельного голодания происходят необратимые изменения.

На сирену врачи не тратились. Миля всё равно б её не услышала, она погрузилась в свои кошачьи воспоминания, уткнувшись носиком в когда-то сухую, но тёплую ладошку, которая нежно гладила ей холку и ласкала животик. Британка замурлыкала во сне...

Возле приемного отделения машина остановилась. Резко распахнулась дверь. Врач ещё раз померял пульс...-в СМЭ! -Хорошо, уже не наш клиент!
Вдруг в области сердца дрогнуло одеяло...
- Что это такое?! Изумлённо спросил уставший злой врач, отогнув край одеяла.

- Ах, да...- Кошка! - Фу, пошла от сюда!
Но Миля рычала и всё ещё не хотела отпускать хозяйку.
- Брысь! Резко струсил её с тела молодой медбрат.
Взяв за шкирку они окончательно выпхали её из машины. Дверь закрылась. Милю всю трясло от негодования и теперь уже накатившего страха и запаха..., да, непонятного чужого, вонючего запаха. Потом она узнает, что так пахли собаки, огромные дикие и по каким-то законам природы, считавшие больницу своей территорией, и жёстко её охраняли от непрошеных гостей.

***

Первая ночь на свободе! Такой неизвестной и пугающей свободе! Интуитивно Миля вскарабкалась на дерево, но не сводила глаз с того места где была оставлена жестокими и злыми людьми. Она ждала, когда же выйдет из этого чужого здания её защитница...- её хозяйка!

Бледная луна полностью осветила огромную больницу. В траве играли свои серенады сверчки, а с неба изредка падали звёзды. Это чудо - мозаичный звездопад происходил в ночь с 12 по 13 августа этого года. Миле снился волшебный сон... Выходит строгая красивая женщина и ласковым голосом зовёт:"-Миличка, славная, пойдем кушать, пойдем со мной! Во сне кошна аж сглотнула слюну, так хотела есть... Разбудил её зловещий рык и лай голодных псов, которые уже учуяли вкусную домашнюю кошечку!

- Я в безопасности! - Я на дереве! Стучало и выпрыгивало от ужаса кошачье сердце. Ей невдомёк, что участок перед входом в больницу засадили карликовыми ивами, молодыми низенькими каштанами и пихтами не более полуметра... А наша героиня, выгибая спину шипела на собак с высоты всего лишь человеческого роста. Этим здоровым псам ничего не стоило подпрыгнуть, сбить её с дерева и перекусить пополам. Но! Находящийся стратегический объект - СМЭ на территории больницы спас ей жизнь. Охранник сделал в воздух пару предупреждающих выстрелов, и собаки, поджав хвосты скрылись с криком:"-Скауль...-Скауль!
Вислаушке-британке было всё равно, они плохо слышат от рождения - это их генетический заскок.

***

Светало... Уставая кошка щурилась от лучей яркого злополучного солнца. Жара! Снова палящий день.
- Хочется пить... Высунув язык умирало от жажды животное.
Голод заставил Милю спуститься вниз к приёмному отделению, где ещё пахло шинами, бензином и лекарствами.

- Скоро! - Скоро моя хозяйка выйдет и заберёт меня... - Возьмёт на руки и мы вернёмся домой! Так и сидела как вкопанная возле "приёмки", заглядывая в лица проходящих мимо людей, торопящихся по каким-то своим важным делам, и ждала..., ждала...

Кто-то тыкнул ей в мордочку кусочек котлеты. Вымученная палящим солнцем Миля оторвала уже отрешенный взгляд от входной двери, и жадно накинулась уплетать незнакомую ей пищу. Добрая тётя в белом халате вынесла обрезанную со стороны дна баклажку и налила туда воды.
- На, пей...
Миля вдоволь нахлебалась долгожданной жидкости. Пить из луж ей пока ещё не позволяло её достоинство домашней кошечки! Кто-то даже погладил по взбившейся холке. И снова у кошки глаза заблестели от влаги...

- Ещё одна! Услышала в свой адрес кошка.
- Привозят тут вместе с животными! Возмущалась женщина.
- А как иначе?! - Не оставлять же их в запертой квартире... - Вот и берут с собой! - А потом выпускают. - Выздоровит хозяйка или хозяин и заберёт с собой! Вступилась в защиту животных другая женщина.

У Мили от радости и надежды вырвалось:"- Мур!!!

- Да,вон, посмотрите сколько их здесь! - Под лестницей прячется ещё один, зверь - Чихуа-хуа! -Тоже на днях привезли...
- Нет, ну надо с этим что-то делать!
- Они же породистые...,может кто-нибудь заберёт! Продолжала вступаться всё та же тётя.
- Кто? - Их тут каждый день привозят! Неунималась первая.

***

Совершая обход больницы главврач обнаружил действительно под лестницей Чихуа-хуа. Маленькое кремово-рыженькое создание с черными как пуговки глазками.

И тут же, молча, собачку вынесли "погулять".

На следующую ночь Миля нашла укрытие понадежней - подвал, сырой прохладный и не такой уж и страшный. Под властью кошачьего Морфея она, маленькая бегала по просторным комнатам огромной квартиры недавно ещё живой и бодрой актрисы. Играла с мячиком и веселила хозяйку незатейливыми прыжками.

А утром... Миля мчалась к приёмному покою, чтоб не пропустить и не потерять Маргаритту Львовну. И только искоса она заметила в стороне на зелёной травке развивался словно ковыль бежево-рыженький пушок с ушей Чихуа-хуа. Это всё, что осталось от собачки...
- Псы! Подумала Миля.

***

А у Маргариты Львовны всё-таки был внук...-славный, добрый мальчуган! Только неуклюжий, путался под ногами, раздражал. До семи лет ещё так-себе, ничего...,сюсюкалась она с ним, наряжала. Учила на пианино играть... Плохо он обучался. Жирные пальчики с трудом растягивались для того, что бы взять октаву. Как булыжниками молотил он ими по клавишам...-бесило её это, сильно! Одним словом мешал "карьеру устраивать". Сдала она его в интернат, точнее спец-школу почему-то для недоразвитых.

Жестоким мальчик вырос, отрывал котам хвосты. Позже подрос...-наркотики, -подстава, -тюрьма. За всю свою актерскую деятельность она толком ничего и не нажила. Всё по ресторанам, да машины попрестижнее меняла. Как постарела - пластики да подарочки для находчивых и предприимчивых альфонсов. Квартиру актриса так и не разменяла, чтоб внуку было где жить... - А зачем? Сторонилась она его, чуралась. А он любил её и не причинял зла, несмотря на своё "счастливое детство". Так и жил неизвестно где, неизвестно как.

Нотариус после её смерти внука даже искать не стал. Какие у бомжа могут быть документы, да и где он сейчас?!

И только славная Миля безумно любила и ждала свою хозяйку. Она с удовольствием принимала лакомства от посетителей. Но так никто её и не забрал к себе. Взрослая кошка, хоть и породистая... Кому она нужна?! Котят няшных и то  не всех разбирают. А она - взрослая! Зачем...

Спустя десять дней тоски, скорби, разочарования и обиды кошку больше никто не видел. То ли очередной Рафик переехал...,а может собаки разорвали?! Неизвестно.


PS: правильно ли мы относимся друг к другу? Почему так трудно заглянуть во внутрь самого себя, раскритиковать... А после измениться в лучшую сторону. Полюбить того, кто любит нас таким какой он есть и не обижать его никогда -  если это не шизуха...



Фото из интернета в свободном доступе.