Дикая охота

Надежда Оноприенко
Сон, который не сон…. Который более явь, чем самая реальная реальность… Реальность, в которой все понимаешь, всё осознаешь, точно знаешь - где ты. А иногда - умеешь ею управлять, куда лучше, чем в том мире, куда просыпаешься из сна. Просыпаешься, как соль из солонки, как песок в часах, из верхней половины мнимого присутствия в жизни - в реальное отсутствие себя везде… Надо же, оказывается, песчинки в часах очень наглядно иллюстрируют круговорот жизни в природе: существование песка в верхней половине, - как симуляция живого и активного движения каждой якобы самостоятельной песчинки, которая неизбежно упадет/скатится/низвергнется под воздействием верхних слоев/поколений - вниз… Туда, где тоже есть симуляция - теперь уже активного неживого, но по-другому, куда Время и Ожидания просто сбрасывают тела отживших свое песчинок, - чтобы удобнее было делить дарованную/проживаемую/просираемую жизнь - на отрезки… Чтобы знать точнее, когда есть, а когда восхищаться прекрасным, когда какать, а когда учиться чему-то новому, когда любить, а когда программа «Давай поженимся». Или когда уже пора бухать/сваливать_отсюда_хотя_бы_временно в химию или карты/интернет/танчики. Или - затеять ритуал на удачу/омоложение/месть/порчу_на_эту_дуру_Машку…
Иногда сон - это состояние подвисания между двумя половинками песочных часов, в их горловине между двумя мирами, откуда видно и этот Свет, - и Тот; когда еще и не Там, и не совсем уже «Здесь».
А уж когда Мир Явленный  находится в состоянии Двенадцати Ночей, Йоля или «от Чернобога до Святок», - времени, когда распахнуты Врата на все четыре ветра, - тогда человек может не просто почувствовать сквознячок, задуваемый из чуждых для него Миров, - а и сам внезапно вывалиться/выдуться/быть_вырванным ветром в пограничье временно открытых Миров. Ну, в горловину Песочных часов, хотя и не всегда теперь во сне, а порой и наяву.
Мир Явленный в эти дни сам находится в трансе, в глубокой медитации Коловорота, в руническом//навьем ритуале очищения от накопившегося негатива. Он сам, Мир,  который есмь объединение всех сознаний и сутей, сейчас не вполне контролирует свое состояние, - где уж людям быть в это время в полном адеквате) Транс становится более реальным, чем обыденность, и сны сынов и дщерей человеческих соответствуют состоянию своего Мира.
Укладываясь спать, сновидец не всегда знает - где проснется. И проснется ли. И это вообще не имеет значения, - настолько ценней для него жизнь в горловине часов: иногда не менее важна, чем после просыпания, а иногда - более важна и единственно реальна…
…Дух твой парит над заснувшим миром высоко, метрах в пятнадцати над сонной плотью этого Мира, над землей. Время - серо-голубые сумерки, неясно только - после Зари или перед нею.
Внизу проплывает кавалькада существ, которых я узнаю почти сразу - хотя никогда с ними раньше, к счастью, не сталкивалась и в реале не видела.
Она именно "плывёт" по воздушному потоку силы, как в водном потоке мощи магии - Лагуз, - как единый организм, - кавалькада из множества конных и тех, кто без коней. Они медленно проплывали внизу подо мной, и я видела их сверху, примерно за 10 - 15 метров до них.
Сначала хотела сказать, что они проплывали "строем", но потом поняла, что никакого строя не было. Строй, - это когда ровная колонна, движущийся прямоугольник или квадрат, все держат строй. Здесь было иначе.
Эти существа были «рассыпаны» по плоскости пространства в кажущемся беспорядке, который образует продуманный порядок.
Впереди полукругом - выгнутым полумесяцем - двигались одиночные безлошадные существа, как они выглядели - мне с высоты не было видно, но их было много, больше трех сотен примерно, "на глаз". Это были серо-коричневые существа с оружием в руках, но описать я его «сверху» детально не смогу. Было очевидно, что это именно оружие, а не весенний букет - от него исходила агрессивная сила нападения и захвата.
После «пехотинцев» также полукругом двигался единственный сомкнутый строй этой Кавалькады, точнее - единая линия, как ятаган, - в которой сомкнуто двигались явные руководители всего этого действа.
В центре этой линии находились две очень крупные Фигуры на таких же огромных конях. Это явно был Король, закованный с головы до пят в доспехи цвета старого серебра, и его Женщина. Причем, его доспехи не были «гладкими»: оплечья, налокотники, округлой формы шлем, который укрывал голову Вождя от шеи до макушки - были усилены и одновременно украшены острой металлической «опушкой», прикосновение которой в бою могло бы запросто лишить руки или снести лицо нападавшего…
Справа от Короля огромный конь нес женщину, Королеву, почти в таких же доспехах, с такой же убийственной «оторочкой». Королева была меньше ростом, чем ее Супруг, но крупнее всех остальных в Кавалькаде. Ее доспехи, как и доспехи ее Короля были созданы, не как оборонительное, а как наступательное оружие, - и Она знала, что с ним делать. Женщина - Воин могла бы быть лучшим военачальником и бойцом любой армии, кроме войска ее Супруга, который был первым во всем.
Слева и справа от этой пары также скакали, ну, не "скакали", а именно "плыли по воздуху на лошадях", - чуть менее крупные фигуры, тоже в доспехах, и на менее крупных конях - примерно по 4-5 фигур с каждой стороны от Королевской Четы. Это были приближенные, лишь немного уступавшие Супругам в искусстве войны, но могущие поспорить с ними в иных сферах применения Силы и Мощи, там, где их атрибуты и аспекты были развиты сообразно каждому из этих Всадников.
Остальные всадники этой передовой линии власти, слева и справа от Свиты Короля и Королевы, были все похожи или одинаковы, в каких-то серых плащах типа "домотканая дерюга", застегнутых на шее бойцов. Хотя у некоторых под дерюгой был очевиден металл доспехов и оружия, и можно было поклясться, что это лучшие бойцы из существовавших когда либо. От свиты исходило ощущение Мощи и Силы, это тоже были могучие и могущественные воины, но вся их мощь терялась на фоне неизмеримости Короля и Королевы, их запредельного могущества и искусства.
В какой-то момент показалось, что сумерки, верхом на которых плыву я и Всадники с Загонщиками - это не полусонное состояние моего мира определенного цвета, - а обычное освещение Их мира, который вторгся/вломился/вошел в обыденный человеческий мир восприятия шести несовершенных чувств. Будто у меня внезапно и временно, именно и исключительно для этого случая, - изменилось зрение/слух (остальные три чувства, к счастью, не участвовали в пиршестве зрелища), - и я детально фиксировала происходящее, осознавая, что мой мир внезапно вместил еще несколько миров…
В количестве доступных человеку, хотя и не полностью, чувств я не ошиблась. Как и в количестве чувств, которые не участвовали в ощущении моего прекрасного вИдения: всего их шесть, участвовали два.
Следом за королевским рядом плыли-скакали конные поменьше ростом и явно ниже рангом, этих было примерно две трети от общего количества народа в Кавалькаде. Ну, или не "народа", а как их там называют)
В общем, виденная мною Дикая Охота, - вероятно, никто не усомнится, что это именно она, - на 1/3 состоит из безлошадных кого-то, скажем, Загонщиков, Копейщиков, челяди. Вооружены они, кстати, разным оружием - коротким колющим (копья, пики?), режущим (какие-то серповидные односторонне заточенные темные лезвия на рукоятях, с округлым навершием). Прямых клинков типа ножей, шпаг, мечей - я не видела. Возможно, мечи не могут находиться в этих руках, это оружие вышестоящих сил.
Совершенно отдельной частью Охоты являются Король с Королевой и их свита,  несущаяся в сумеречном пространстве отдельным сомкнутым строем, отделяющим тех, кто еще здесь, в нашем мире, - от тех, кто уже стал частью Охоты и упал песчинкой в низ песочных часов.
Оставшиеся еще две трети охотников - всадники, покорные воле Вождя, его беспрекословное воинство, собирающееся по первому Его зову.
В таком порядке Пространство несло их в себе. Точнее они сидели в седлах подчеркнуто прямо и натянуто, они вообще "не двигались", - их как будто несло ветром или рекой. Сверху их кавалькада составляла чуть эллипсоидную окружность, - неправильный круг, чуть раздавшийся влево-вправо, и состоящий из разбросанных точек «всадников» и «загонщиков», разделенных полукружием Власти.
Я очень хотела Их увидеть - и мне это позволили. Причем, позволили и придти, и уйти с миром. Чему я несказанно благодарна!
В своем сне, который для меня просто другая жизнь, «просканировав» Кавалькаду, я поняла, что именно я вижу. Возможно, либо мне самой захотелось поближе, - либо мне предложили Выбор. Внизу под собой я увидела летящего с бешеной скоростью коня, огромного красного коня, без всадника, оседланного, но с брошенными поводьями.
Вот видели картину Петрова - Водкина «Купание красного коня»?
Так это не то…
Конь в полтора человеческих роста, цвета куска темно-красной говядины, с оскаленной мордой в пене, и скоростью поезда «Сапсан». Причем, было впечатление, что его создал безумный Франкенштейн - для поездок своего первого творения (тоже сшитого из лоскутков), поскольку Конь состоял из заплаток, вся шкура - сплошные швы крупными жесткими стежками, как будто огромный Шрек заживо шил шкуру-футляр для того, чтобы поместить в нее мятежный Дух из Бездны, призванный и осужденный служить для прихоти и нужд седока. Но на правом плече Коня зачем-то была заплатка темно-синей кожи.
Я не хотела садиться в седло - ведь тогда, скорее всего, мне пришлось бы занять место в Кавалькаде (оч самонадеянно, ведь могли и не позвать)))).
Но я не могла упустить возможность проехаться на великолепном скакуне со скоростью легкомоторного самолета! На немой призыв Скакун поднялся на мой уровень, и я схватилась за поводья, полетев за ним и за удаляющейся Охотой. «В черноте Его плаща летела Свита» - ну, примерно так.
Как бывает во сне, я услышала Голос, который часто комментирует непонятные моменты:
- это конь Апокалипсиса!
Умный человек постарался бы оттуда быстро убраться подобру-поздорову, но я подумала примерно так: ну и что, я же с ним не навечно, прокачусь - и свалю… Ну, если позволят, добавил бы мудрый человек.
Но я отношусь к «любопытным», а не к людям вышеуказанных категорий. Искатели думают потом, после совершения действий.
Так случилось, что я, ухватившись за поводья «случайного» коня, - пронеслась мимо Кавалькады, слева от них. Взглянув краем глаза на ряд Владетелей, я увидела, что забрала шлемов Короля и Королевы - подняты, и можно заглянуть вглубь этих Сил. Понимая, что это наглость, пялиться на Короля, что не всякое зрелище для человеческих глаз, а, главное, понимая, что встретившись глазами с этой Силой - я останусь навечно во власти и под руководством этой Силы, - я не заглянула в глаза своей Судьбе… Потому, что наполовину в этой скачке присутствовать нельзя. А целиком - значит, уйти со своего собственного Пути.
В этом плюсы и минусы сна, особого пространства жизни человека, в котором он может осознавать, действовать, что-то менять (если повезет и получится), делать выбор. Из сна уйти легче, чем из реальности того пространства между сном и следующим сном, который мы называем жизнью… Самостоятельно и по своему желанию уйти из сна, называемого сном - не грех, в отличие от сна, называемого явью. Сон - для сновидца просто другая жизнь, в другом или том же, но немного измененном месте, с новой информацией, красивыми местами, возможностью осознания чего-либо в обоих мирах обоих снов: в реале и в другой жизни
Пролетая вдоль Кавалькады, слева от нее, я неминуемо приближалась к ряду, где Время и Пространство несли Короля и Королеву. В некотором ужасе я понимала, что это наглость - пронестись мимо, обогнать и свалить. Но деваться было некуда, я пронеслась мимо - осторожничая, НЕ заглянула в лицо Короля, - не воспользовалась предложенным мне выбором, не получила перерождение, - не встретив серое сияние нечеловеческого взгляда, не стала частью Охоты, не связала свою жизнь и послесмертие с Северной традицией. Я была там краем, но и этого хватило, чтобы Охота забрала с меня некое воздействие очень мешавшее мне последнее время.
Когда конь вынес меня вперед, когда мы с ним вылетели из пространства Охоты - я почувствовала, что он перестал выдерживать мой вес - нас неотвратимо тянуло к земле. Видимо, пока мы неслись в поле Дикой Охоты, я была чем-то другим и весила иначе, а выйдя оттуда - обрела свой вес живого человека. Всё так же повиснув на узких ремнях поводьев, я плавно опустилась с конем на землю, встала на ноги и выпустила поводья, отпуская скакуна.
Всё. Я осталась на земле, в своем мире. Они ушли вместе со своим Пространством дальше, не меняя строй уже много столетий…
Потом я узнала, что мне показали далеко не всё: к этому времени часть Дикой Охоты, жители Хель и то, что они подобрали/забрали с Земли за нынешний охотничий сезон, уже вернулись в свой мир. Часть наименее привычного для человеческого глаза от меня милосердно скрыли. Я увидела лишь блистательную мощь этой Силы, лишь краем ощутила ее невыразимость и мрачную красоту. Это не Зло и не Добро, не Свет, это Тьма и Хаос, Свобода и Выбор, очищающие наш и иные миры от умершего и оконченного, которое не подлежит возрождению, которому больше не дали шанса на изменение и осознание.
Души, которые Охота забрала с собой - стали добычей не случайно, они тоже достигли в своих стремлениях  своего предназначения - быть отлученными от перерождения и запрещенными в верхних мирах; быть утилизированными в связи с недееспособностью Души и стать немым и слепым удобрением корней Иггдрассиля…