Тарзан

Владимир Карташёв
    

 «Крутил» на лесопункте кино по воскресеньям вечно пьяный Васька Круглов. Он вывешивал возле рабочей столовой объявление с названием фильма и шел на конный двор выпрашивать лошадь. Кинобанки с лентами нужно было доставлять с железнодорожной  станции. Путь неблизкий. Туда и обратно – четырнадцать километров. На это уходило полдня. Так что к моменту появления киномеханика у клуба, здесь уже стояла толпа. Детей, как всегда, было не меньше, чем взрослых.
Билеты на кинофильм Васька продавал у входа в клуб. Цена для всех была одинаковой. А поскольку вместо стульев в зале стояли скамейки, места на входных билетах не проставлялись. Каждый размещался, где хотел. Нам, ребятам, обычно доставалось место на полу, у экрана, сшитого из двух простыней.
Аппарат устанавливался  тут же, в углу помещения. Там же аккуратно укладывались и бобины с фильмом. Мигала несколько раз электрическая лампочка, подавая сигнал о начале картины, зал погружался в темноту. Начинал трещать движок аппаратуры, на самодельном экране появлялись первые изображения.
Неизгладимое впечатление на жителей поселка оставил четырех серийных фильм «Тарзан». На фоне кинофильмов о гражданской  и Великой Отечественной войн, где белогвардейцы и немцы, в отличие от воинов Красной Армии, обязательно наделялись самыми отрицательными чертами характера, эта лента не несла никакой политической нагрузки. За много лет, может быть впервые, люди увидели на экране свободного от всяких идеологий  человека, живущего в полной гармонии с природой. Привлекала его  атлетически сложенная фигура, прекрасные физические данные, умение «разговаривать» с животными. Дикий человек не знал фальши, страха, ему было чуждо чувство  неравенства, приспособленчества.
Каждую новую серию «Тарзана» поселок ждал с нетерпением. Клуб набивался людьми, что называется, под завязку. В ходе демонстрации фильма, когда случались заминки в работе аппаратуры, рьяные помощники  не кричали: «Сапожник!», не свистели. Все балдели от увиденного. Оказывалось, можно где-то жить, не надевая на себя тяжелые кирзовые сапоги, спецодежду, что тело человека привлекательно и красиво.
Всю последующую неделю в поселке только и были разговоры о просмотренном кинофильме. Лучше чем пятнадцатилетний цыган Ибрагим по- тарзански в поселке никто не кричал. Голос у него был сильный, звонкий. Хорошо был слышен за километр. Обычно «трубил» он, когда возвращался с друзьями из леса или рыбалки. Коронным номером поселкового Тарзана было купание в водоеме возле клуба. Ибрагим подходил к воде, издавал боевой клич, как киношный кумир и, в чем был, нырял в пруд. Ребятня с восхищением смотрела на новоиспеченного Тарзана.