Жетон чести

Теймураз Твалтвадзе
Стоял я на посту у ворот части. КПП. Подъехала черная машина - выезжала. В ней генералы – комиссия московская. Я не открывал – ждал жетона от водителя. Тот из окошка авто – нету, мол, забыл. Я ему: не пропущу. Выскочил замполит, заорал: «Ты что саалдаат, очумееел! Вааротаа ааткрываай немедлееенаа!» Я стоял по стойке смирно, но четко ответил: «Приказ командира части, без жетона не пропускать никого». Тот чуть ли не к кобуре. Но я тоже вооружен. Автомат, штык-нож. Ни шагу назад. Тут уж генерал один, который самый старший, выполз, лениво: «Отставить, подполковник». Мне: «Фамилия, рядовой». – «Такой-то». «Объявляю вам благодарность». «Служу Советскому Союзу». Пошел генерал обратно. Так они сидели и ждали, когда водитель сбегает в часть за жетоном.
Пригодилось ли мне это в жизни? Еще бы. Однажды, когда работал я сторожем, пришел работяга, сказал, что документы забыл дома, пропусти, мол. Я ему: да проходи, ради бога, нужны мне твои документы. Сказал, он прошел, а у меня слеза покатилась. Жесткий я был прежде, а да сердце не может всю жизнь черствым быть. Такая вот, моя история, братишка.