Москва-4 уровень. Глава 18. Старая любовь

Юрий Кузнецов 6
Резкой трелью прозвенел сигнал селектора и в микрофоне раздался приятный голос секретаря Людочки: «Сергей Иванович! К Вам на прием Марья Ивановна Гольцева». Отложив свои бумаги, Сергей сначала не понял, кто это, но потом вспомнил благодушную старушку из хранилища документов.
«Пусть войдет! Да, и принесите нам сразу чая!» - как можно ласковее произнес архитектор. Ему понравилась эта престарелая женщина с ее профессиональной хваткой и знанием своего дела. «Жаль, что года безвозвратно берут у человека его здоровье, сводя на нет рабочие качества»,- с грустью подумал молодой мужчина.
Через минуту в его кабинет вошла Марья Ивановна, та самая женщина, которая была заведующей хранилищем авиационной промышленности. Но теперь эта была совсем другая женщина. В кабинет вошла не та старая, как показалась Сергею в первый раз сгорбленная старушка в темном платье, а приятная женщина в годах, но сохранившая свои природные качества.
Марья Ивановна была облачена в длинное до пят светло-серое платье с манжетами на руках. На ногах старушки красовались серые модельные туфли на небольшом каблуке. Пальцы рук украшали два перстня с зеленым и черными камнями в серебряной оправе. На открытом лице покрытым мелкой сеткой морщин, которые проглядывали из-за тонального крема, на Сергея смотрели красивые молодые глаза.
Ее зеленые глаза завораживали своим сиянием и даже годы не смогли потушить этот жизненный огонь, который, казалось, исходил откуда-то из глубины. Ровный, небольшой нос не притягивал внимания, но и занимал свое достойное место. Хотя старость уже захватила губы старушки, сжав их в мелкую сетку, но все же можно было угадать по ним чувственную особу в молодости.
Все также, как в молодости, Марья Ивановна аккуратно подводила губы помадой, придавая им больше жизни. Волосы струились в крупных кудрях до плеч, схваченные только на затылке широким серебряным ободком с несколькими драгоценными зелеными камнями.
Окрашенные в каштановый цвет волосы были, как и в молодости ухожены и подстрижены на манер моды начала века. В ушах посетительницы красовались серебряные серьги все с теми же большими, зелеными камнями. На закрытой груди Марьи Ивановны располагался кулон с самым большим камнем зеленого цвета из всего набора. По всей видимости это был набор состоящий из серебряного ободка, сережек и кулона.
Невольно рассматривая старушку, Сергей приходил к мнению, что она была красавицей в молодости и теперь только отблески ее красоты остались с ней. Видимо, все процессы размышлений были так явственно написаны на лице молодого архитектора, что Марья Ивановна на миг вспыхнула засмущавшись от такого внимания Сергея. Но также было очевидно, что ей приятно внимание молодого человека.
"Сергей Иванович, я к Вам вот по какому делу. Разбирая один из стеллажей с документами в хранилище, я наткнулась на одну папку, которая может быть Вам полезна», - проговорила она. 
Вынув из своего пакета старую бумажную папку с грифом «секретно», посетительница  протянула ее архитектору. На лицевой стороне папки было написано: авиационный завод №5. А ниже, схемы подземных сооружений и хранилищ НКВД. «Вот так подарок к Рождеству!» - радостно воскликнул архитектор, сразу же развязывая шнурки на старой папке.
Секретарь принесла свежезаваренный чай с «мелиссой». Предложив место за своим длинным столом, архитектор попросил у Марьи Ивановны пять минут времени. Ему, как школьнику, который нашел карту зарытых сокровищ не терпелось посмотреть на эти схемы хранилищ и подземных сооружений.
Кивнув в знак согласия, старушка принялась неторопливо отпивать из своей чашки удивительный чай, который приготовила Людочка. «Вот это да! Ничего себе!» - несколько раз за время просмотра восклицал Кузьмин, читая сопроводительную записку к схеме сооружения.
Наконец через несколько минут просмотра папки, он отложил ее на свой стол и томно закрыл глаза, как кот который наелся краденой сметаны. Через минуту открыв глаза, он посмотрел на старушку и сказал: «Дорогая Марья Ивановна! Вы не представляете, какое это богатство и как я могу Вас отблагодарить?»
Наклонив голову, Марья Ивановна через мгновение вдруг подняла глаза на архитектора и тихо произнесла: «Не могли бы Вы устроить мне встречу с Семеном Ивановичем Тороповым? Мне самой это ужасно неудобно». При этих словах она посмотрела на Сергея своими зелеными глазами и в них архитектор увидел море не истраченной любви к этому человеку. 
И тут ее прорвало. Видимо все ее чувства сейчас были так близки к изложению, что она увидев в Сергее достойного слушателя, начала свой рассказ. "Наша встреча с Семеном Ивановичем была случайной и я тогда работала в плановом отделе на заводе.
В один из дней в наш отдел вбежал средних лет мужчина в рабочей спецовке и сразу начал громко говорить со мной о нарушениях, которые были по линии планового отдела. Может я была первой к кому были обращены претензии бригадира, а может просто мой стол был первым возле двери в кабинет я не знаю, но тем не менее я получила от него все негативные претензии. Это были рабочие моменты по-поводу планирования поставок материалов и отгрузки готовой продукции завода. А предприятия-поставщики нас зачастую подводили с поставками. Мы с ним повздорили, а вечером после работы уже проходя по аллее завода к проходной, я увидела его впереди", - стала рассказывать Марья Ивановна.
«Семен Иванович, подождите!» - окрикнула я его. Теперь ко мне повернулся совсем другой человек, с приятным лицом и спокойным голосом. Я хотела первой заговорить с ним, но опоздала. «Вы меня извините, что-то на меня нашло сегодня!» - начал оправдываться он первым, смотря на меня виноватыми глазами.
Не замечая прохожих мы вышли из проходной завода и продолжали беседовать уже на совершенно посторонние темы. Посмотрев на часы я не поверила своим глазам. Мы шли и беседовали с ним по улицам города целых два часа не замечая времени и пространства.
В процессе беседы я узнала, что полгода назад у него умерла жена и он остался совсем один в своей квартире возле завода. Детей с женой им Бог не дал и теперь Семен каждый раз с тяжелым сердцем шел домой после работы.
У меня тоже была проблема с моим мужем, который вел свободный образ жизни. Особо не думая обо мне, он тайком встречался  с женщинами и прекрасно проводил с ними время,  тогда, как я одна сидела в четырех стенах.
В общем, наша семейная жизнь дала большую трещину, а детей муж не хотел. И тут появился в моей жизни Семен Иванович, который дал  мне душевное тепло и крепкое рабочее плечо. Можно сказать, что я также, как и мой муж пошла по наклонной, но это было совсем другое состояние. «Каждый день я летала словно на крыльях, боясь потерять этого человека, который в один миг стал мне родным!» - с дрожью в голосе произнесла женщина. При этих словах Марья Ивановна томно прикрыла глаза, видимо вспоминая эти прекрасные мгновения.
"Наша связь с Семеном Ивановичем продолжалась три года пока не произошло событие перевернувшее все это. Мой муж внезапно одумавшись перестал вести двойную жизнь и переключился на меня. Может ему стало известно про нашу связь с Семеном Ивановичем, а может он просто поумнел. Но тем не менее, он переменил отношение ко мне. А самое главное, муж так яростно захотел от меня ребенка, что мне ничего не оставалось, как согласиться. Мне пришлось разорвать нашу связь с дорогим мне человеком. Через год у нас в семье родилась девочка, как две капли воды похожая на мужа. К тому-же, наши пути с Семеном разошлись еще по причине моего перевода в отдел авиационной промышленности управления", - продолжала рассказывать посетительница.
"Только через тридцать лет нам выпала возможность случайно встретиться, когда я ездила по делам на завод. И заглянув в цех я увидела Семена Ивановича, который уже пенсионером работал в цехе. Тогда между нами вспыхнули сильные чувства, но вскоре сильно поругавшись, мы снова расстались!" - вытирая платком слезы, проговорила Гольцева.
"Муж давно умер, а дочь с семьей живет своей жизнью и у меня никого нет. Не знаю сколько мне осталось, поэтому я хотела бы встретиться и поговорить с Семеном Ивановичем. Извиниться за все!» - проронила Марья Ивановна. Слушая эту историю Сергей думал, как противоречива жизнь и сколько мы делаем ошибок в ней, вольных и невольных.
«Конечно я схожу к Семену Ивановичу и поговорю с ним»,- заверил архитектор. Поблагодарив за вкусный чай, Марья Ивановна удалилась. Но теперь на ее лице была надежда.