Ель на Новый год

Яжелаю Счастья Вам
..."...если бы люди с таким же остервенением праздновали высадку нового леса, как празднуют новый год со срубленным деревом, тогда, и только тогда, цены бы им не было..."... <<< https://www.youtube.com/shorts/SD1-ZgzT9XU >>>

Клуб "Осиный остров"

>>> https://vk.com/club198776039 <<<

https://coub.com/view/39w5py

Часть 1

«Готовь сани летом, а телегу зимой» - кажется именно так звучит одна из славянских поговорок.
Почему славянских, спросите вы? Может быть вы удивитесь, но немцы произошли тоже от одного из славянских племён, да и Берлин был основан именно славянами.
Хотя я не об этом, совсем не об истории. Тут наверно спросите вы меня, а причём тут немцы? Нет, у вас навенрно уже родились вопросы, да при чём тут зима, да при чём тут эта поговорка, при чём тут германцы, славяне, и вообще нафига всё это тут нужно?
Подождите, сейчас вы всё поймёте. Я попрошу вас только об одном, минутку терпения и внимания. Давайте всё разберём по порядку.
Всё объясняется очень легко и просто. Просто скоро Новый Год, а сейчас лето, вот поэтому я и решил именно сейчас написать этот рассказ. Зачем тут сани? А то как же это, зима и без новогодней, живой ели, да ещё и молодой, в которой всё ещё бегут молодые соки, чтобы питаться, чтобы нам давать кислород, белкам пищу, и зайцам, под её толстыми ветками прибежище и укрытие. Её же ведь обязательно надо спилить, и принести, привезти домой, и конечно же на санях. Хотя, на сегодняшний день сани заменяют машины, сани запряжённые лошадьми – это большая редкость. Но, наверно, когда кончится нефть на планете Земля, человечество вернётся снова, скорее всего к лошадям, но это уже достанется будущим поколениям, нашим праправнукам. Ну, а немцы? Хм, немцы? Я тут просто живу среди них и работаю, наблюдаю за тем как у них тут всё устроено. Да и дело было именно в Берлине, где всё это и происходило.

Часть 2

Осень уже давно позади. Она оставила свои права на владение над Землёй, по крайней мере в европейской её  части, и передала их зиме. Клёны уже давно осыпались разноцветными красками, красными, жёлтыми, зелёными, бурыми и другими цветами листьев. За спиной осени остались серые и унылые дожди на фоне серых домов, под серым небом. Они ушли водой по водосточным трубам, под землю, а не на асфальт и плитку.
Конец ноября, начало декабря, но в Берлине зима довольно мягкая. В основном дождливая, серая погода. Снега бывает очень мало, он лежит в январе и феврале, и из под него торчат даже белые маленькие ромашки, но он всегда быстро сходит, не оставляя после себя разбитого асфальта и плитки.
Я вышел на работу по раньше, чтобы немного погулять, подышать свежим воздухом, который уже дышал зимой. Воздух осени и с запахами приближающейся зимы очень разный, а зимой, он тоже совсем другой. Я это чувствовал. Я шёл по улице минут десять и чувствовал свежую, приятную прохладу. Нырнув в метро я быстро доехал до нужной мне станции и вышел уже около работы. Принявшись выполнять свои непосредственные обязанности на рабочем месте, я не заметил как подошёл обеденный перерыв., так-как дело было в понедельник, а понедельник как известно день тяжёлый, и не заметно летит время. Я ушёл в столовую, где встретил одну из коллег. Она пришла на работу ко второй смене.

Часть 3

Там, за столиком и чашечкой кофе с вкусной булочкой,  у нас завязался интересный, с моей точки зрения, разговор.
- Привет, - увидев её первым сказал я у Кофеавтомата. Она была тоже русскоговорящей.
- O, привет, - ответила она с улыбкой, держа тоже стаканчик кофе в руке. Тут в Германии, везде всем подряд принято улыбаться, даже если у тебя скверно на душе, и ты не знаешь что за душой у твоего собеседника.
- Пойдём что-ли присядем, - предложил я, указывая на соседний столик с креслами из кожезаменителя.
- Да, хорошая идея, - ответила она.
Я на эту работу устроился совсем не так давно и не всех ещё хорошо знал, и её тоже, хотя я уже знал всех, как кого зовут по имени.
- Скоро *Вайьнахт, - начал я разговор, после не продолжительной паузы сказал я, не зная с чего начать наш разговор.
- Да, - ответила она и тут-же меня спросила;
- А булочка у тебя с какой ночинкой?
- C салямкой, свежим огурцом, свежим помядорчиком, и листочком айсбергсалата, а что? – недоумевая переспросил я.
- Нет, ничего, просто я увидела торчящий у тебя из булки красный кусочек колбасы, а я вегетарианка, - ответила она твёрдым тоном в голосе.
- Прости, я не знал, - так же твёрдо в голосе, ответил я. А знаешь, продолжил я свой монолог, растениям тоже очень больно, когда мы их срываем, и отнимаем от земли, даже когда мы дотрагиваемся до них, они на себе чувствуют боль, этот сигнал проходит, от листочка до которого мы дотронулись, по стеблю до самых корней, и у некоторых растений даже начинают выступать капельки их соков, словно как у нас слёзы, когда нам бывает тоже очень плохо, насколько им больно.
- Да? – c лёгкой улыбкой на лице спросила она. Откуда ты это взял? – неунималась она.
- Я об этом читал в одном научном журнале, что тут поделать, жизнь так создана, что все во круг друг на друга охотятся и поедают, - попытался я сгладить неловкую ситуацию.
- Но приготовленные растения уже ни чего не чувствуют, - сказала она
- Так-же как и приготовленные животные, - парировал я,  хотя в душе я понимаю, что когда ведут коровку на убой, у неё тоже текут слёзы, продолжил я.
- Да, может ты и прав, - ответила она, явно не соглашаясь с моими доводами.
- Ну вот смотри, продолжал я дальше, мы хоть овощи выращиваем для потребления, а вот в России самую красивую ель спили, просто так, просто ради удовольствия, просто ради забавы, ради трёх дней праздника, ради пафоса, что-бы в очередной раз показать всему миру, мол какие мы крутые.
- Как?! Зачем?! Нах…ера?! – закричала она очень сильно и возмущённо.
- Ну, как зачем, ответил я совершенно спокойно, - ведь новый год на носу, и им обязательно надо каждый год спиливать по самому красивому и старинному дереву, которому около ста лет. Вот смотри, росла ель, дереву исполнилось 90 лет, и его конечно-же обязательно надо спилить, хотя оно могло ещё расти и расти, ведь ели растут по 300 лет и дольше.
- Ах, - спохватилась она, ну раз на новый год...
- Да, вот видишь, ради трёх дней праздника, спилили дерево....
- А мы тоже ездили в заказник и спилили небольшую ёлку, дочка моя выкопала совсем совсем маленькую ёлочку, притащила мне и говорит – вот ма смотри, я ёлку нашла..., мы ещё потом долго с мужем смеялись...
- Вот видишь, тебе тоже растений совсем не жаль, сказал я с досадой, ладно, ты извени, но мне пора идти, увидимся ещё.
Я тем временем доел булку, запив горячим кофе и вышел из столовой.

Часть 4

Тут на меня нахлынули воспоминания из детства. Новый год, стоит живая ель, и вся увешана игрушками и дождиком, а на антресоле лежала искуственная ёлка.
И тут я подумал, почему её всегда все называют живой, если это уже мёртвое дерево. И снова я подумал о том, что это какое-то просто недоразумение, какое-то кощунство, сидеть пить, жрать, есть, праздновать и смотреть на мёртвое осыпающиеся иголками дерево. Получается какой-то прямо пир во время чумы.
Веселиться тем, что пришёл какой-то там праздник, и все пьяные скачут во круг мертвечины.
Ёлочки – они живые, растут себе, стоят стройными рядами, украшая своими зелёными, дышащими свежестью ветвями, весь лес во круг. И тут, как вдруг, под новый год, приезжает куча людей с пилами и обламывают им жизнь, красоту леса и экологию природы.
Зачем, спрашивается, зачем рубить ёлку, ради трёх безумных, именно без умных, трёх дней праздника. Зачем даже их покупать, если  кто-то их привёз в город, зачем тратить деньги на то, что будет просто бездарно выкинуто на помойку.
Вот в Германии хоть их потом собирают и перерабатывают в грунт, в энергию, в опилки, или ещё для чего нибудь. Да и то, живя в большом городе, на огромный район можно увидеть, после этого пира, максимум пять загубленных деревьев. И в Германии хотя бы есть коммерческие заказники именно под ёлки, но это в Германии, а что в России? В России значительная часть ёлок, особенно в регионах, срубается незаконно. Кроме того, сами плантации занимают место, где мог бы расти естественный лес!
Если 40 - 20 лет назад, когда я был маленький, красивую искусственную ёлку невозможно было купить, достать, получить по блату, то сейчас продаются отличные ели искуственные ёлки на любой вкус. Причём, покупая ёлку один раз её можно использовать много лет!
Некоторые возражают, что мол, настоящая ёлка - это традиция. Тут мне хочется добавить, придуманная каким-то пьяным лесником, мол новогодний запах, и атмосфера. Но еловые лапы, просто несколько небольших веточек, вполне могут заменить целое дерево, которое растёт 300 лет и дольше.
 Поэтому природоохранные организации проводят выставки работ из лапника, составляют букеты, композиции, чтобы показать людям, как украсить дом и сохранить ёлку.
Чтобы вырасти до одного метра, ёлке даже на плантациях нужно, вы только вдумайтесь, семь, целых семь долгих лет. В то время как люди в основном разбирают полутора- и двухметровые деревья.  То-есть пилят пятнадцатилетние дерева.
А это уже спилянные десятилетки, ради одного праздника, ради трёхдневного беспробудного пьянства в пафосных одеждах и разукрашенных макияжем лицах.
И тут есть ещё один негативный момент, помимо того, что все празднуют смерть дерева, который даёт человеку кислород зимой, которого и так очень мало, потому-что только зелёные ели насыщают воздух кислородом, в то время когда другие деревья и растения спят. А именно, многие ёлки вырастают некрасивыми, или они становятся не красивыми во время перевозки до ёлочных базаров зимой, продать их нельзя, и деревья отправляются на помойку! Нет, не на переработку, как в Финляндии или Германии, а именно на помойку, на те помойки в подмосковье, которые и так переполнены другим мусором, оставленным после умершего человека, который праздновал у мёртвого дерева своё приближение к смерти...


- - -

*Вайьнахт – Weihnacht – Рождество в Германии. Но дословно Wein – это вино, Nacht – это ночь, то есть винная ночь или ночь вина, но существует и другая версия, weinen - означает плакать, то есть, Ночь плача, ну или Плача ночь.

Клуб "Осиный остров"

>>> https://vk.com/club198776039 <<<

https://coub.com/view/39w5py